Interested Article - Город сотен домн

«Город сотен домн» ( яп. キューポラのある街 : купора-но ару мати ; другие варианты перевода — «Город, где льют чугун»; «Город купола» ; в советском прокате демонстрировался под названием «Всегда существует завтра» ) — фильм-драма, которым режиссёр Кириро Ураяма дебютировал в кинематографе в 1962 году . Фильм снят по повести Тиё Хаябунэ. На церемонии награждения кинопремии « Голубая лента » назван лучшим фильмом 1962 года.

Сюжет

В фильме, действие которого происходит в начале 1960-х годов , показана повседневная жизнь семьи потомственного металлурга из Кавагути , промышленного пригорода Токио.

Главная героиня, пятнадцатилетняя весёлая и общительная Дзюн мечтает о поступлении в гимназию, хотя её семья бедна и не может оплатить обучение. Финансовое положение семьи обостряется появлением у матери ещё одного, четвёртого ребёнка. Отец Тацугоро потерял работу и с горя начал пить. Молодой рабочий Кацуми, который дружит с Дзюн, всячески пытается помочь её отцу вновь найти работу.

В финале фильма отец Дзюн находит другую работу и обещает бросить пить. Дзюн, тем временем, уже начала работать и намерена самостоятельно оплачивать своё образование.

В ролях

Премьеры

  • Флаг Японии 8 апреля 1962 года состоялась национальная премьера фильма в Токио .
  • Флаг Франции — мировая премьера состоялась в мае 1962 года в рамках Каннского МКФ. .
  • Флаг СССР — фильм демонстрировался в советском кинопрокате с 25 мая 1964 года под названием «Всегда существует завтра» .

Награды и номинации

  • Премия за лучший фильм 1962 года .
  • Премия лучшей актрисе 1962 года — Саюри Ёсинага .
  • Премия лучшему дебютанту 1962 года — режиссёр Кириро Ураяма .
  • Премия лучшему актёру второго плана — Эйдзиро Тоно (за роли в двух кинолентах: «Город сотен домн» и « Вкус сайры ») .
  • Фильм выдвигался на премию «Кинэма Дзюмпо» в номинации за лучший фильм года, по результатам голосования занял 2-е место .

В ноябре 1975 года токийский кинотеатр «Маруноути» организовал фестиваль выдающихся фильмов японского послевоенного кино, показав наряду с киноклассикой (« Расёмон » Куросавы , « Поздней весной » Одзу , « Памятник лилиям » Имаи , « Бирманская арфа » Итикавы и др.) и первую работу Ураямы. При подведении итогов фестиваля оказалось, что картину «Город сотен домн» посмотрело наибольшее после «Расёмона» число зрителей .

Комментарии

  1. Русское название «Город, где льют чугун» распространено в советском киноведении, в том числе в «Кинословаре» 1986 года издания (стр. 523), в книге Инны Генс «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» (стр. 179-186), под названием «Город купола» фильм упомянут в сети на сайте «КиноПоиск» и некоторых других. Под названием «Город сотен домн» фильм вышел в русском переводе на торрент-трекерах.
  2. В советском прокате фильм демонстрировался с 25 мая 1964 года под названием «Всегда существует завтра», р/у Госкино СССР № 1074/64 (до 1 апреля 1974 года), дублирован на к/ст. «Мосфильм» — опубликовано: «Каталог фильмов действующего фонда. Выпуск II: Зарубежные художественные фильмы», Инф.-рекл. бюро упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1972, стр. 24.

Примечания

  1. «Кинословарь».— М.: Советская энциклопедия, 1986—1987. — С. 523. — 640 с.
  2. Генс, Инна Юлиусовна . «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» / Послесов. В. Цветова; ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 179-186)
  3. on IMDb-Release Info (англ.)
  4. от 22 июля 2019 на Wayback Machine на форуме киноклуба «Феникс» (рус.)
  5. on IMDb-Awards (англ.)
  6. от 29 сентября 2018 на Wayback Machine on Rinkworks.com (англ.)

Литература

  • Генс, Инна Юлиусовна . «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» / Послесов. В. Цветова; ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 179-186)
Источник —

Same as Город сотен домн