Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1 year ago
- 0
- 0
«Добро пожаловать в Нью-Йорк» ( англ. Welcome to New York , фр. Bienvenue à New York ) — драматический фильм 2014 года режиссёра и сценариста Абеля Феррары , вдохновлённый делом Доминика Стросс-Кана , но выпущенный с оговоркой о «полной вымышленности» , возможно, потому, что в реальности обвинения с него были сняты, а дело было закрыто из-за несовпадения показаний и урегулировано денежной суммой .
Претендент в кандидаты на пост президента Франции на предстоящих выборах, самодовольный и по хамски высокомерный Деверо ( Жерар Депардьё ), стал жертвой своего неудержимого сексуального желания. Пристрастившись к проституткам, он уехал по делам в Нью-Йорк, где организовал оргию и изнасиловал горничную ( ), пришедшую убрать номер в отеле. Он виновен, против него заводится дело, но его жена Симона ( Жаклин Биссет ) ничуть не расстроена этим, так как ей уже давно надоело терпеть его выходки. Однако это событие разрушило жизнь им обоим .
Актёр | Роль |
---|---|
Жерар Депардьё | Деверо |
Жаклин Биссет | Симона |
Софи Деверо | |
Дрена Де Ниро | помощник |
Рене | |
Пол Кальдерон | Пьер |
Руло | |
Гай | |
горничная |
Вскоре после сексуального скандала с Домиником Стросс-Каном, произошедшего 14 мая 2011 года , кинорежиссёр Абель Феррара изъявил желание снять фильм, в феврале 2012 года в интервью « Le Monde » подтвердив, что «это будет фильм о политике и сексе с Депардьё и Аджани» . Через некоторое время, продюсер Винсент Маравал начал искать финансирование для фильма, добавив, что Жерар Депардьё согласился сыграть в нём роль . Однако, фильм не получил финансовой поддержки от французских телеканалов, в чём Маравал увидел результат «давления» и «кровосмесительных отношений между элитами в этой стране, политиками, СМИ» .
Изначально, роль Энн Синклер должна была достаться Изабель Аджани , однако в марте 2013 года она была заменена Жаклин Биссет . Также, ходили слухи, что прямая участница скандала Нафисатт Диалло может сыграть саму себя, но её адвокат Кеннет Томпсон опроверг это . Депардьё признался, что захотел сыграть эту роль из-за того, что не любит Стросс-Кана, так как считает его слишком высокомерным .
Фильм снимался в Нью-Йорке , в том числе в Ист-Сайде и Чайнатауне, а также Париже и Вашингтоне . 7 мая 2014 года был выпущен официальный трейлер фильма
Фильм начал распространяться по интернету в системе « Video on Demand » 17 мая 2014 года , так как производителям не удалось обеспечить ему место в официальном отборе на 67-й Каннский кинофестиваль , и даже — прокат во Франции , столкнувшись с цензурой со стороны французских СМИ . До этого первый показ состоялся на кулуарном мероприятии на одном из пляжей . 25 мая , на следующий день после закрытия фестиваля, его президент Жиль Жакоб сказал, что продюсеры этого фильма нажились и паразитировали на имидже фестиваля . 29 мая количество официальных загрузок фильма превысило 100 тысяч .
Джонатан Ромни в « The Guardian » отмечает, что этот «фильм в основном показывает шероховатые, полу-импровизированные события кинематографического искусства, с наглой полосой таблоидной сенсационности» . Тим Роби из « The Telegraph » сказал, что плохо, что «фильм имеет такую минимальную заинтересованность в своей жертве — после двух сцен, лучшая актриса фильма, Афеси уходит из картины. Но как портрет, „Добро пожаловать в Нью-Йорк“ тоже провалился, несмотря на значительные усилия Депардьё» . Джеффри Макнаб из « The Independent » отметил, что Феррара «не очень заинтересован в показывании истории горничной», а «сценарий не уделяет большое внимание политической теории заговора», в то же время большой акцент делается на Депардьё — поначалу с хамским, а затем бесстрашным характером . Тара Брэди из « The Irish Times » заметив, что «сцены изнасилования являются безжалостно некрасивыми для просмотра», но по сравнению «с более рутинными сексуальными выходками Деверо, как оргия проституток», они является «более приятными для просмотра», а «Феррара, который никогда не уклонялся от темных тем или маниакального поведения, отвечает, в первых эпизодах фильма показывает вал порнографии. Депардьё добавляет мясистой гротескности перебиранием грудей и влагалищ, так яростно, как может», закончила, что это «фильм ужасов 2014 года» .
Бен Кенигсберг на сайте кинокритика Роджера Эберта отметил, что «по сути, фильм представляет собой исследование власти, богатства, и сопутствующих им искушения грехом», а «для некоторых, „Добро пожаловать в Нью-Йорк“ может показаться слишком дерзким, слишком манерным», но Феррара заложил в него духовное измерение с кажущимся раскаиванием Деверо-Депардьё . Скотт Фундас из « Variety » описал фильм как «тупую мощную провокацию, начинающуюся как своего рода таблоидная мелодрама и постепенно превращающуюся в изучение последствий наркомании, нарциссизма и лавового потока капиталистических привилегий» .
В атмосфере таких смешанных отзывов о фильме: от высокой похвалы до прямого отвращения, Доминик Стросс-Кан заявил, что будет судиться за клевету и тошнотворные инсинуации, а его адвокат Жан Вейль пожаловался на изображение прототипа его тогдашней жены как антисемитки . Сама Синклэйр позже отказалась подавать в суд, но выразила своё отвращение к фильму