Письма Кемал-уд-Довле
- 1 year ago
- 0
- 0
«Письма к Джульетте» ( англ. Letters to Juliet ) — романтическая комедия режиссёра Гари Виника . Премьера 25 апреля 2010 года, в России — 17 июня 2010 года.
Журналистка New Yorker , проверяющая факты, Софи Холл ( Аманда Сейфрид ), мечтает стать писательницей, но её босс не разделяет её желания. Её жених Виктор ( Гаэль Гарсиа Берналь ) собирается открывать итальянский ресторан в Нью-Йорке . Они едут на «медовый месяц» в Верону , где Виктор заодно встретится с поставщиками. Но он так воодушевился поиском сыров и вина для своего ресторана, что времени на Софи совершенно нет. И ей приходится самой осматривать достопримечательности. Однажды она видит «дом Джульетты», на стену которого прикрепляют письма, в которых влюблённые представительницы прекрасного пола обращаются к Джульетте за советами. В конце дня Софи видит, как итальянка собирает все эти письма в корзинку и уносит. Следуя за ней, Софи узнаёт, что есть группа женщин, называющих себя «секретарями Джульетты», которые отвечают на все эти письма. На следующий день Софи помогает снимать письма со стены и за выпавшим кирпичом находит измятый конверт, написанный в 1957 году молодой англичанкой Клер, которая будучи на учёбе в Италии, влюбилась в Лоренцо Бартолини. Когда он попросил её бежать с ним, она не появляется и пишет к Джульетте об этом. И Софи решает ответить на это письмо.
Через несколько дней Софи встречает молодого англичанина Чарли ( Кристофер Игэн ), который довольно грубо говорит ей, что она совершила неправильный поступок, написав письмо, так как теперь его бабушка приехала из Англии в поисках любви её молодости. Софи встречается с Клер ( Ванесса Редгрейв ) и просит взять её с собой в путешествие, чтобы найти всех Лоренцо Бартолини в районе Сиены. И Софи начинает писать эту удивительную историю.
Кинолента получила неоднозначные отзывы критиков. Портал Rotten Tomatoes удостоил фильм 41 % положительных отзывов.
Мировые кассовые сборы фильма составили $61 290 304. В начале проката фильм стартовал с третьей позиции, уступив картинам « Железный человек 2 » и « Робин Гуд ».
Традиция отклика на трогательные послания, в которых люди делятся с Джульеттой своими любовными переживаниями, была положена веронцем Этторе Солимани / Ettore Solimani. В 1930-х годах Солимани был назначен хранителем музея на территории бывшего монастыря Сан Франческо, во внутреннем дворике которого с незапамятных времён находился мраморный саркофаг — по преданию Гробница Джульетты, где некоторые посетители оставляли записки с обращением к героине. Традиции, начатые первым и самым верным секретарём Джульетты, впоследствии были продолжены другими людьми. Этот процесс не был непрерывным, случалось, что приходящие письма оставались без ответа в течение нескольких лет. В конце 1980-х годов, когда очередной секретарь Джульетты оставил свой пост, и корреспонденция героини стала накапливаться, не получая ответа, представитель культурного департамента Вероны обратился к Джулио Тамассиа / Giulio Tamassia (основателю Клуба Джульетты ) с просьбой подыскать кого-нибудь, кто был бы в состоянии ответить на горы накопившихся писем. Тот привлёк способную студентку, знающую несколько языков. Со временем секретарей Джульетты стало больше. Джулио подключил к работе в клубе и свою дочь Джованну. В начале 1990-х рассказы о необычной деятельности синьора Тамассиа и его «Джульетт» появились на страницах изданий Wall Street Journal, the Washington Post, Le Figaro, что вызвало новые потоки писем. Основной состав Клуба — это люди, несущие нелёгкую и почётную обязанность секретарей Джульетты, на разных языках отвечая всем, кто направляет в Верону письма или электронные послания для легендарной героини.
В 2006 году вышла книга сестёр Сейл и Лиз Фридман «Письма Джульетте» / Letters to Juliet: Celebrating Shakespeare’s Greatest Heroine, the Magical City of Verona, and the Power of Love — Lise Friedman & Ceil Friedman (New York — Verona), рассказывающая о почте шекспировской героини и её секретарях в Вероне (в том числе и о российском секретаре — «From Russia with Love»). Данная книга не является основой сюжета одноимённого фильма, но она вдохновила его создателей, подсказав сценаристам Хосе Ривера и Тиму Салливану идею киноистории.