Interested Article - Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой

Моско́вский драмати́ческий теа́тр имени Марии Николаевны Ермо́ловой ( Театр-центр имени Ермоловой ) — драматический театр в Москве , образованный в 1925 году как передвижной . С 1946 года располагается в здании бывшего пассажа Постниковых . Репертуар театра представлен как постановками по произведениям мировой классики, так и спектаклями экспериментальных жанров .

Здание

Здание театра, 2015 год

В 1830 году был построен один из крупнейших в то время особняков на Тверской улице Постниковский пассаж . В 1897 году двухэтажное здание с мезонином перестроили: первый этаж отвели под торговый пассаж, а второй — под гостиницу. С 1931 по 1938 год в здании располагался Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда . В 1946 году помещения занял театр имени Ермоловой .

История

Здание театра Ермоловой, 1930 год.

В 1925 году выпускники студии при Малом театре под руководством Елены Лешковской , Сергея Айдарова и Николая Костромского создали передвижной театр. Получив разрешение известной драматической актрисы Малого театра Марии Ермоловой , труппа стала использовать в названии её имя. В 1933 году актёры театра имени Ермоловой объединились со студией имени Луначарского, которой руководил Макс Терешкович , объединение продолжало носить имя артистки . Спустя год Макс Терешкович пригласил в театр актрису МХАТ Марию Кнебель . Вместе с ней он обучал актёров труппы приёмам мхатовской школы . В феврале 1937 года Терешкович умер от инфаркта . Новым руководителем стал актёр Азарий Азарин , но он умер 30 сентября того же года, проработав в должности чуть более шести месяцев. Оставшийся без художественного руководителя театр объединили со студией под руководством народного артиста СССР Николая Хмелёва и преобразовали в Московский театр имени Ермоловой .

Я хочу искусства такой искренности, какая бывает у человека, когда он остается в комнате наедине с самим собой или с самым близким другом. Я хочу спектакля, в котором ничто не заслоняло бы актера, где с предельной глубиной и правдой раскрывался бы внутренний мир человека-артиста... Николай Хмелёв

В 1939 году для постановки пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей» в театр был приглашён народный артист РСФСР Андрей Лобанов . В 1942 году труппа театра имени Ермоловой открыла театральный сезон спектаклем «Парень из нашего города» по пьесе Константина Симонова , находясь в Иркутской области в городе Черемхово . В ноябре 1945 года во время генеральной репетиции постановки «Трудные годы» умер Хмелёв, театр возглавил Андрей Лобанов. Новый худрук перестал учить актёров — он требовал, чтобы они самостоятельно придумывали решения для персонажей .

Лобанов начал истреблять то, что он считал рудиментами нашего студийного прошлого, взяв курс на профессионализацию коллектива. Актёр Всеволод Якут

В 1956 году Лобанов покинул театр. До 1970 года в нём работали режиссёры Леонид Варпаховский , Виктор Комиссаржевский , Пётр Васильев , Александр Борисович Шатрин. В 1970 году театр возглавил народный артист СССР Владимир Андреев . В 1985 году его пригласили в Малый театр, до 1991 года его место занимал Валерий Фокин . В период его руководства коллектив разделился на Театр имени Ермоловой и Международный театральный центр имени Ермоловой .

В 1990 году труппу театра вновь возглавил народный артист СССР Владимир Андреев . В 1996 году он поставил спектакль «Мария Стюарт», в котором приняли участие актёры обоих театров. Спектакль ознаменовал их символическое объединение. Окончательно театры объединились в 1998 году в Театр-центр имени Ермоловой .

Современность

Олег Меньшиков, 2010 год
Спектакль «Оркестр мечты. Медь», 2018 год

В 2007 году в театре произошёл пожар, который был ликвидирован актёрами и сотрудниками .

В 2010 году в театре внедрили новую политическую систему и открыли новую должность — президент театра. Это место занимали глубоко возрастные руководители с сохранением заработной платы. Систему разработали Сергей Капков и Владимир Андреев перед тем, как в 2012 году Андреев передал руководство театром актёру и режиссёру Олегу Меньшикову , однако он сам остался в театре в качестве актёра .

Это моя идея. Никто меня к этому решению не подталкивал, наоборот, я боялся, что пост худрука может занять какой-то другой человек, а не Олег Меньшиков. Это молодой, талантливый, деятельный человек, с которым связаны все наши надежды. По сути, Меньшиков уже приступил сегодня к работе худрука, у него уже есть конкретные планы, причём достаточно серьёзные. Меня это вдохновляет. Владимир Андреев

После официального вступления в должность Меньшиков решил отремонтировать театр и объявил о начале строительства новой сцены на 140 мест. Также он убрал из репертуара 24 спектакля, которые были при Владимире Андрееве, оставив при этом «Фотофиниш», где блистал Андреев .

В апреле 2013 года театр провёл переговоры с мэром Москвы Сергеем Собяниным о полной передаче помещений здания на Тверской улице в собственность театра. В этом же году завершилась реконструкция: отремонтировали гримёрные и фойе на первом и втором этажах. В октябре 2014 года открыли Малую сцену .

Сезон 2015 года открыли премьерой «Утюги» режиссёра Алексея Размахова. В октябре того же года на сцене театра прошёл Международный благотворительный фестиваль для незрячих детей « Белая трость », которые могли выступить вместе с известными артистами. А в ноябре труппа отправилась на гастроли в Израиль , где представила спектакль «Оркестр мечты. Медь» с участием духового оркестра . С 2015 года Театр имени Ермоловой показывает благотворительный спектакль «СтихоВарение», созданный артистами. Сборы направляются в фонд « », который занимается попечительством детей органическими поражениями центральной нервной системы . В 2016 году Театр имени Ермоловой отметил своё 90-летие участием в фестивале «Черешневый лес». В ГУМе прошла тематическая выставка с архивными фотографиями театра и раритетными вещами .

В июне 2017 года на сцене состоялось сразу две премьеры: «Чайковский» по киносценарию Юрия Арабова и эксцентричная постановка Меньшикова «Игроки». В ноябре зрителям представили ещё одну премьеру — «Утиная охота» режиссёра Евгения Марчелли , которая вызвала неоднозначную реакцию публики .

Допустимая и интересная трактовка, в данном случае, не обогатила ни пьесу, ни постановку. История, начавшаяся с похоронного венка и чуть не закончившаяся выстрелом, была почти трагедией, почти исповедью. Бытовые зарисовки, мелькающие под бодрый ритм барабанов, — почти мыльная опера, почти банальность. Жизнь без мечты об утиной охоте .
— Татьяна Ратькина, газета «Частный корреспондент»

В ноябре того же года автор повести «Рыцарь с большой дороги» Олег Рокотов обвинил создателей спектакля «Одесса 913» в плагиате. На афише было указано, что постановка создана по мотивам произведений Исаака Бабеля , но Рокотов узнал своих персонажей. В результате претензий суд обязал театр выплатить писателю компенсацию и снять спектакль .

В феврале 2018 года впервые было организовано мероприятие «Кино на сцене. Покровские ворота» — это особая форма спектакля, при котором актёры находятся на сцене и читают литературную версию фильма, на экране зрителям иногда демонстрируются отрывки кинокартины, где нет актёров . В апреле коллектив представил премьеру режиссёра Максима Диденко «Текст» в жанре «кибернуар» — эксперимент на стыке французского и американского кино 1950-х и романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь. В октябре состоялась премьера спектакля «Макбет», где Меньшиков выступил режиссёром и исполнил главную роль. В этом же году мэрия Москвы выделила 18 миллионов рублей на детальное обследование здания театра перед реконструкцией .

В октябре 2022 года на сцене театра Ермоловой организованы гастроли драматического театра « Приют комедианта » с постановкой «Три товарища? О чём молчит балет». Идея создания проекта принадлежит режиссёру и солисту Мариинского театра Юрию Смекалову . Особенность спектакля — взаимодействие драматических актёров и актёров балета .

Персоналии

Художественные руководители

Рабочая команда

Труппа

Архивные спектакли

Награды

Примечания

  1. . Официальный сайт театра Ермоловой (2018). Дата обращения: 22 января 2019. 22 ноября 2018 года.
  2. , с. 480.
  3. , с. 95.
  4. , с. 52.
  5. . РИА Новости (12 апреля 2018). Дата обращения: 22 января 2019.
  6. , с. 116.
  7. , с. 46.
  8. , с. 62.
  9. . РИА Новости (15 июля 2013). Дата обращения: 22 января 2019. 6 октября 2017 года.
  10. . Культура. РФ (2018). Дата обращения: 22 января 2019. 15 декабря 2018 года.
  11. . Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет (2018). Дата обращения: 22 января 2019. 4 января 2019 года.
  12. Владимир Ходий. Восточно-Сибирская правда (5 мая 2015). Дата обращения: 21 января 2019. 25 января 2019 года.
  13. . Вестник Замоскворечья (2 августа 2006). Дата обращения: 21 января 2019. 7 января 2019 года.
  14. . РИА Новости (13 ноября 2013). Дата обращения: 21 января 2019.
  15. Анна Михайлова. . РИА Новости (30 апреля 2017). Дата обращения: 22 января 2019. 12 мая 2017 года.
  16. . ТАСС (4 апреля 2012). Дата обращения: 22 января 2019. 16 ноября 2018 года.
  17. Евгения Шерменева. . Colta (5 декабря 2018). Дата обращения: 21 января 2019. 20 января 2021 года.
  18. Алла Панасенко. . Москва 24 (5 апреля 2013). Дата обращения: 21 января 2019.
  19. Алексей Филиппов. . Независимая газета (6 августа 2013). Дата обращения: 21 января 2019. 11 сентября 2014 года.
  20. Ася Иванова. . Вечерняя Москва (19 августа 2013). Дата обращения: 21 января 2019.
  21. . РИА Новости (5 апреля 2013). Дата обращения: 22 января 2019. 21 июля 2013 года.
  22. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (17 апреля 2018). Дата обращения: 21 января 2019. 18 мая 2019 года.
  23. Ирина Алпатова. . Новые известия (2015). Дата обращения: 21 января 2019. 7 сентября 2016 года.
  24. Виталий Бабич. . Медиа портал АТС (20 октября 2015). Дата обращения: 21 января 2019. 17 сентября 2016 года.
  25. . Новости Израиля (17 ноября 2015). Дата обращения: 21 января 2019. 10 марта 2022 года.
  26. Наталья Гусева. . Русский блоггер (6 февраля 2017). Дата обращения: 21 января 2019. 19 июля 2018 года.
  27. . Коммерсант (22 апреля 2016). Дата обращения: 21 января 2019. 7 сентября 2016 года.
  28. Елена Федоренко. . Газета «Культура» (23 февраля 2016). Дата обращения: 21 января 2019. 13 апреля 2019 года.
  29. Елена Федоренко. . Газета «Культура» (13 января 2016). Дата обращения: 21 января 2019. 25 декабря 2018 года.
  30. Татьяна Москвина. Аргументы недели (14 июня 2017). Дата обращения: 21 января 2019. 15 марта 2019 года.
  31. . РИА Новости (23 июня 2017). Дата обращения: 21 января 2019.
  32. Светлана Наборщикова. . Известия (22 ноября 2017). Дата обращения: 21 января 2019. 25 марта 2019 года.
  33. . ТАСС (21 сентября 2017). Дата обращения: 21 января 2019. 9 апреля 2018 года.
  34. Татьяна Ратькина. . Частный корреспондент (12 ноября 2017). Дата обращения: 21 января 2019. 10 января 2019 года.
  35. Елена Васильченко. . Московский комсомолец (31 мая 2018). Дата обращения: 21 января 2019. 18 июля 2018 года.
  36. Татьяна Москвина. . Аргументы недели (21 февраля 2018). Дата обращения: 21 января 2019.
  37. . РИА Новости (19 апреля 2018). Дата обращения: 21 января 2019.
  38. Наталья Лучкина. . Москва 24 (23 августа 2018). Дата обращения: 21 января 2019.
  39. . Москва 24 (8 ноября 2018). Дата обращения: 21 января 2019. 20 июня 2021 года.
  40. Елена Федоренко, Виктория Пешкова, Денис Сутыка. . Газета «Культура» (6 сентября 2018). Дата обращения: 21 января 2019. 16 января 2019 года.
  41. . Лента. — новость. Дата обращения: 14 октября 2022. 14 октября 2022 года.
  42. . Официальный сайт театра Ермоловой (2019). Дата обращения: 22 января 2019. 5 января 2019 года.
  43. . Официальный сайт театра Ермоловой (2019). Дата обращения: 22 января 2019. 22 ноября 2018 года.
  44. . www.ermolova.ru (2019). Дата обращения: 7 мая 2019. 24 июня 2019 года.
  45. . Дата обращения: 2 мая 2022. 2 мая 2022 года.
  46. . Дата обращения: 6 января 2023. 16 января 2023 года.

Литература

  • Бахтаров Г. . — М. : ОЛМА-Пресс, 2002. — 351 с. — ISBN 5-224-03878-2 .
  • Голубовский Б. . — М. : Всероссийское театральное общество, 1986. — 286 с.
  • Калитин Н. . — М. : Искусство, 1951. — Вып. Выпуски 1-6 .
  • Киприн, В. А., Малыгин, С. М., Тончу Е. А. От лавок до пассажей. — М. : Издательский Дом ТОНЧУ, 2014. — 584 с. — 978−5−91 215−092−0 экз.
  • Романюк, С. К. Переулки старой Москвы. История. Памятники архитектуры. Маршруты. — М. : Центрполиграф, 2014. — 832 с. — ISBN 978-5-227-04274-3 .
  • Унковский Ю. М. Эда Урусова: актриса из княжеского рода / под ред.. — М. : Фолиант, 2007. — 222 с.

Ссылки

  • по театру им. М. Н. Ермоловой
Источник —

Same as Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой