Избранница Луны
- 1 year ago
- 0
- 0
«Королевство полной луны» ( англ. Moonrise Kingdom , дословный перевод — Королевство восходящей луны) — кинофильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона , вышедший на экраны в 2012 году . Сценарий ленты написан самим Андерсоном совместно с Романом Копполой . Главные роли исполняют начинающие актёры Кара Хэйуорд и Джаред Гилман . В ролях второго плана снялись звёзды мирового кино Брюс Уиллис , Билл Мюррей , Эдвард Нортон и Харви Кейтель . Мировая премьера состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2012 года . В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 мая 2012 года.
Лента была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков и стабильно входила во многие списки основных претендентов на премию « Оскар » 2013 года. На « Золотом глобусе » фильм получил единственную номинацию — за лучшую комедию года , а Американская и Британская киноакадемии отметили картину номинацией за лучший оригинальный сценарий.
1960-е годы. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии , убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шикаски — бойскаут , сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом . После обнаружения пропажи скаута расследование начинает вожатый отряда местных бойскаутов и организует поисковый отряд, завязывается драка между бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью из-за своих вспышек ярости ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит электрошоковая терапия.
Бойскауты, ранее издевавшиеся над Сэмом, меняют своё отношение к нему и его возлюбленной, поэтому устраивают для них побег. В пути Сьюзи и Сэм прибывают в лагерь на соседнем острове и венчаются в лагерной церкви и клянутся быть верными друг другу до самой смерти. Начинается ливень, из-за которого рушится плотина , и население укрывается в церкви на острове. Туда же идут и беглецы вместе с новыми друзьями. В конце фильма принципиальный шериф решает усыновить парнишку, и тот соглашается ради Сьюзи. Любовь детей спасена, и они могут видеться чаще.
Актёр | Роль |
---|---|
Кара Хэйуорд | Сьюзи Бишоп |
Джаред Гилман | Сэм Шикаски |
Брюс Уиллис | капитан Шарп |
Эдвард Нортон | вожатый отряда бойскаутов Уорд |
Билл Мюррей | Уолт Бишоп |
Фрэнсис Макдорманд | Лора Бишоп |
Боб Балабан | рассказчик |
Харви Кейтель | командир Пирс |
Джейсон Шварцман | кузен Бен |
Лукас Хеджес | Редфорд |
Тильда Суинтон | сотрудница социальной службы |
Для поиска места съёмок режиссёр фильма из-за кризиса идей использовал Google Earth . Съёмки проходили в штате Род-Айленд , близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года . Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности « Тысяча островов ».
Премьера фильма состоялась 16 мая 2012 года на открытии 65-го Каннского кинофестиваля . Вскоре он был показан в рамках 24-го Кинофестиваля в Карловых Варах . В США фильм впервые вышел в ограниченном прокате 25 мая 2012 года, собрав 130 752 долларов в четырёх кинотеатрах . 29 июня того же года фильм вышел в широкий прокат в 854 кинотеатрах, собрав в первую неделю 1,3 млн $. В российском прокате лента была выпущена компанией «Парадиз» 21 июня в широком прокате и собрала в первый уикенд 10 205 400 руб. В общей сложности он собрал около 1 млн $ в российском прокате.
Фильм получил крайне положительные отзывы критиков. По состоянию на 29 декабря 2012 года рейтинг веб-сайта Rotten Tomatoes показывает, что на основе отзывов 208 критиков фильм получил положительный отклик от 94 % критиков. Средний рейтинг 8,2/10 .
Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции .
Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса : «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона . За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены.
Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма « Амели »), с элементами роуд-муви . Однако наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена . Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» ( Noye’s Fludde ), лёгшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма , рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной , утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.
Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своём творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка , чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш ). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Уэс Андерсон | Номинация | |
« Независимый дух » | Лучший фильм | Уэс Андерсон | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа | Уэс Андерсон | Номинация | ||
Лучший сценарий | Уэс Андерсон, | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Брюс Уиллис | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Роберт Йомен | Номинация | ||
Лучший фильм | Уэс Андерсон | Победа | ||
«Спутник» | Лучший фильм | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Роман Коппола, Уэс Андерсон | Номинация | ||
Национальный совет кинокритиков США | Включение в список десяти лучших независимых фильмов года | Победа | ||
Общество кинокритиков Бостона | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучший сценарий» | Уэс Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Александр Деспла | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая работа художника-постановщика» | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Номинация | |||
«Лучшая актёрская работа новичка» | Джаред Гилман | Номинация | ||
Кара Хэйуорд | Номинация | |||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Александр Деспла | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Александр Деспла | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | Номинация | ||
« Выбор критиков » | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Номинация | |||
«Лучший молодой актёр / актриса» | Кара Хэйуорд | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Александр Деспла | Номинация | ||
«Лучший фильм» | Номинация | |||
«Лучшая комедия» | Победа (совместно с « Третьим лишним ») | |||
«Лучшая режиссёрская работа» | Уэс Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Брюс Уиллис | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Александр Деспла | Победа (совместно с « Джанго освобождённым ») | ||
« Золотой глобус » | « Лучший фильм — комедия или мюзикл » | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Адам Стокхаузен | Победа | ||
Гильдия продюсеров США | «Лучшее продюсирование полнометражного художественного фильма» | Уэс Андерсон, Скотт Рудин , , | Номинация | |
Гильдия сценаристов США | « Лучший оригинальный сценарий » | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | |
BAFTA | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | |
« Оскар » | «Лучший оригинальный сценарий» | Уэс Андерсон, Роман Коппола | Номинация | |
« Империя » | «Лучшая комедия» | Номинация |