Бичем, Эмили
- 1 year ago
- 0
- 0
То́мас Би́чем ( англ. Thomas Beecham ; 29 апреля 1879 , — 8 марта 1961 , Лондон ) — британский дирижёр , оперный и балетный импресарио.
Томас Бичем родился в городе Сент-Хеленс в английском графстве Ланкашир в доме рядом с фармацевтическим заводом «Бичемс Пиллс», основанной дедом будущего дирижёра, которого также звали Томас Бичем . Его родителями были Джозеф Бичем (старший сын Томаса) и Джозефина Бёрнет . В 1885 году , когда фармацевтическая компания начала приносить Бичемам немалые доходы, Джозеф Бичем с семьёй переехал в особняк в Иванвилле, неподалёку от города Хайтон в графстве Мерсисайд . Их старый дом в Сент-Хеленс был разрушен, на его месте расположилось новое дополнительное помещение завода «Бичемс Пиллс» .
С 1892 по 1897 Бичем учился в школе Rossall School, после чего он планировал поступить в одну из консерваторий Германии . Однако его отец был против этого намерения и настоял на том, чтобы сын поступил в колледж Уодхэм в составе Оксфордского университета . Учёба в университете пришлась Бичему не по вкусу и в 1898 году он уговорил отца разрешить ему её бросить . Он брал частные уроки композиции у Чарльза Вуда в Лондоне и у Морица Мошковского в Париже . Дирижированию он никогда не учился и был в некотором роде самоучкой .
Первое публичное выступление Томаса Бичема в амплуа дирижёра состоялось в октябре 1899 года в Сент-Хеленс. Он дирижировал специально собранным для этого случая ансамблем, состоящим из местных музыкантов, а также из артистов и оркестра Халле . Впервые известность пришла к Бичему, когда месяц спустя он заменил маэстро Ханса Рихтера за пультом всё того же оркестра Халле на концерте в честь церемонии инаугурации нового мэра Сент-Хеленс, которым стал отец Томаса Джозеф Бичем . Дебют Бичема в качестве оперного дирижёра состоялся в 1902 году. Он дирижировал оперой Майкла Балфа «Богемская девушка» . В эти годы Бичем также сам писал музыку. Однако к своим произведениям он относился критически, и, считая их недостаточно хорошими, в конце концов решил сосредоточиться на дирижировании .
В 1906 году его пригласили продирижировать серию концертов с камерным оркестром, получившем название Новый симфонический оркестр, в концертном зале Бехстейн-холл . На протяжении своей карьеры Бичем, как правило, руководствовался при выборе программы своими собственными вкусами, а не предпочтениями публики. При обсуждении программы концертов он предложил музыкантам длинный список произведений сравнительно малоизвестных композиторов, таких как, например, Этьен Мегюль . В этот период он впервые познакомился с музыкой Фредерика Делиуса , которую он глубоко полюбил и к которой неоднократно возвращался в течение всей жизни .
Вскоре Бичем пришёл к заключению, что для того чтобы иметь возможность конкурировать с уже существующими лондонскими оркестрами: оркестром концертного зала Квинс-холл и недавно основанным Лондонским симфоническим оркестром , состав его оркестра должен быть расширен с шестидесяти имеющихся музыкантов до размеров большого симфонического оркестра, который смог бы выступать в крупных концертных залах . В течение двух лет, начиная с октября 1907 года, Бичем и его оркестр давали концерты в Куинс-холле . Бичем, по своему обыкновению, выбирал программу, отвечающую его вкусам, но мало интересную публике. Из-за этого билеты на его концерты продавались плохо . Основными произведениями, исполненными Бичемом в тот период, стали симфоническая баллада Венсана д’Энди «Волшебный лес», симфоническая поэма Бедржиха Сметаны «Шарка» и практически неизвестная в то время симфония соль мажор Эдуара Лало . Именно это произведение стало спустя более чем пятьдесят лет последней записью дирижёра .
В 1909 году он основал симфонический оркестр Бичема . Для этого он не переманивал музыкантов из уже существующих оркестров, а пригласил преимущественно музыкантов-любителей и студентов музыкальных колледжей . В результате появился новый молодой коллектив, средний возраст музыкантов которого был около двадцати пяти лет. Среди участников оркестра Бичема было несколько известных в будущем музыкантов, таких как скрипач Альберт Сэммонс, альтисты Лайонел Тертис и Эрик Коутс и контрабасист Юджин Крафт . Позже к оркестру присоединился валторнист Обри Брейн .
Из-за того, что Бичем упорствовал в своём стремлении исполнять музыку, не привлекающую большого количества публики, он постоянно терпел убытки. С 1899 по 1909 годы его отношения с отцом ухудшились настолько, что он практически не имел возможности пользоваться деньгами своей семьи. В 1899 отец Томаса Бичема Джозеф поместил свою жену в психиатрическую лечебницу. Томас и его старшая сестра Эмили через суд добились её освобождения и обязали отца ежегодно выплачивать ей 4500 фунтов . За это Джозеф Бичем лишил их наследства. После смерти дедушки Томаса в 1907 году, он, согласно, завещанию стал полусать ежегодную ренту в размере 700 фунтов. Кроме того, мать Бичема помогала ему с финансированием его убыточных концертов . В 1909 году он, в конце концов, помирился с отцом и вновь смог свободно распоряжаться семейным состоянием .
В 1910 году, при финансовой поддержке отца, Бичем начал реализацию своей идеи проводить оперные сезоны в королевском театре Ковент-Гарден и других лондонских театрах. В то время главную роль в оперном театре играли знаменитые певцы. Роль дирижёра же считались чем-то малозначительной . В последующие десятилетия Бичем значительно изменил эту ситуацию .
В течение одного только 1910 года Бичем провёл в качестве дирижёра или импресарио 190 спектаклей в «Ковент-Гардене» и театр Его Величества в Вест-Энде . За год он поставил 34 оперы, большинство из которых были незнакомы или малознакомы лондонской публик . Позже сам Бичем соглашался с тем, что многие из опер, которые он исполнял в эти годы, были не слишком понятны публике . Дирижёрами-ассистентами у Томаса Бичема работали Бруно Вальтер и . В 1910 году общее количество оперных спектаклей в лондонских театрах, с учётом спектаклей Бичема, составило 273. Это цифра намного превышала спрос, поэтому большинство из них оказались убыточными . Из 34 опер, поставленных Бичемом в этом году, только четыре принесли доход: новые оперы Рихарда Штрауса « Электра » и « Саломея », впервые поставленные в Великобритании, « Сказки Гофмана » Жака Оффенбаха « Летучая мышь » Иоганна Штрауса .
В 1911 и 1912 годах симфонический оркестр Бичема играл с Русским балетом Сергея Дягилева в Ковент-Гардене и Кроль-опере в Берлине . Спектаклями дирижировали сам Бичем и Пьер Монтё , главный дирижёр проектов Дягилева. Один раз из-за внезапной болезни Монтё Бичем был вынужден без репетиции дирижировать новым балетом Стравинского « Петрушка » . Спектакли в Берлине имели огромный успех. Немецкие критики признали оркестр Бичема одним из лучших в мире . Рецензенты главного берлинского музыкального еженедельника «Die Signale» были впечатлены мастерством молодых лондонских музыкантов. Они отмечали богатое и благородное звучание скрипок , великолепную деревянную группу , медные духовые , по их словам, не уступающие лучшим музыкантам Германии .
В 1913 году в Ковент-Гардене была дана премьера оперы Рихарда Штрауса « Кавалер розы ». Помимо Ковент-Гарден Бичем организовал в театре Друри-Лейн сезоны русской оперы и балета . Он включал себя три оперы, ранее никогда не показававшихся в Великобритании: « Борис Годунов » и « Хованщина » Мусоргского и одну из опер Римского-Корсакова . Во всех трёх спектаклях в числе прочих пел Фёдор Шаляпин . Программ сезона также включала в себя пятнадцать балетов, в которых главные роли исполняли Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина . Также были представлены балеты Клода Дебюсси « Игры » и « Послеполуденный отдых фавна ». В Лондоне и Париже прошли премьерные показы нового балета Стравинского « Весна священная » . В течение этого сезона сам Бичем не продирижировал ни одного спектакля, выступая исключительно в роли импресарио. Оркестром Бичема управляли Пьер Монтё и другие дирижёры. На следующий год Бичем и его отец, спонсировавщий это предприятие, представили публике « Псковитянку » Римского-Корсакова, « Князя Игоря » Бородина и « Соловья » Стравинского .
Во время Первой мировой войны Бичем старался по мере возможности поддержать музыкальную жизнь в Лондоне и Манчестере , где он планировал организовать новый оперный театр . Он дирижировал тремя оркестрами: оркестром Халле , Лондонским симфоническим оркестром и оркестром королевского филармонического общества, и оказывал всем трём коллективам финансовую поддержку. В 1915 году он организовал Оперную компанию Бичема и давал спектакли в Лондоне и его пригородах, а также в Манчестере . В 1916 году был произведён в рыцарское достоинство . В том же году он унаследовал после смерти его отца титул баронета .
После войны Ковент-Гарден провёл два совместных сезона с большим оперным синдикатом в 1919 и 1920 годах, однако, по мнению биографов, они сильно уступали довоенным представлениям . В течение этих двух лет было осуществлено сорок постановок, из которых сам Бичем продирижировал лишь одной .
Вскоре финансовые затруднения заставили Бичема на время прекратить свою музыкальную деятельность, чтобы привести дела в порядок. Под влиянием некого коммерсанта Джеймса Уайта сэр Джозеф Бичем решил приобрести недвижимость и рынок в районе Ковент-Гарден у герцога Бедфорда . По условиям соглашения, заключённого 6 июля 1914 года, сэр Джозеф должен был заплатить за него 2 миллиона фунтов. Он заплатил первый взнос в размере двухсот тысяч фунтов, а оставшуюся сумму должен был внести 11 ноября. Однако через месяц началась Первая мировая война и введённый британским правительством запрет на использование капитала помешал завершению сделки. Рынком продолжили управлять менеджеры герцога. Однако в 1916 году ситуацию осложнила смерть Джозефа Бичема. Канцлерский суд постановил, что контракт должен быть выполнен компанией, которую возглавят двое сыновей сэра Джозефа. 30 июля 1918 года герцог и его поверенные передали имущество новой компании, которая должна была выплатить кредит на сумму 1.25 миллиона фунтов.
Томасу Бичему и его брату Генри пришлось продать значительную часть имущества своего отца для оплаты долга. Более четырёх лет Бичем занимался продажей имущества на сумму более миллиона фунтов. К 1923 году ему наконец удалось получить требуемую сумму. В 1924 году Ковент-гарденский бизнес и завод в Сент-Хеленс были объединены в одну компанию «Бичем Эстейтс энд Пиллз». Уставный капитал компании составил 1850000 фунтов, бо́льшая часть из которых принадлежала Бичему .
После длительного отсутствия Томас Бичем вновь появился за пультом оркестра Халле в Манчестере в марте 1923 года. Затем в апреле того же года последовал концерт в Лондоне, где Бичем управлял оркестрами Альберт-холла (такое имя получил после ухода Бичема его Новый симфонический оркестр) и Лондонским симфоническим оркестром при участии певицы Клары Батт . В концерте прозвучала симфоническая поэма Рихарда Штрауса « Жизнь героя » и ряд других произведений . Не имея больше собственного оркестра, Бичем стал сотрудничать с Лондонским симфоническим оркестром, параллельно ведя переговоры с компанией Би-би-си о возможном создании постоянного оркестра радио .
В 1931 году дирижёр Малкольм Сарджент предложил Бичему организовать новый оркестр, который бы финансировался покровителями Сарджента — семьёй промышленников Курто . Первоначально Сарджент и Бичем планировали создать этот оркестр на базе Лондонского симфонического. Однако участники этого оркестра, традиционно управляемого самими музыкантами, всячески препятствовали кадровым переменам и увольнению музыкантов, профессионально не устраивавших Бичема. Поэтому в 1932 году было принято решение создать абсолютно новый оркестр . Новый коллектив, получивший название Лондонский филармонический оркестр , состоял из 106 музыкантов. Некоторые из них были приглашены из провинциальных оркестров, другие перешли в новый оркестр из Лондонского симфонического. Ряд молодых музыкантов был приглашён прямо из музыкальных колледжей. Среди музыкантов нового оркестра были такие музыканты как скрипачи Пол Бирд и Джордж Стрэттон, виолончелист Энтони Пини, флейтист Джеральд Джексон, гобоист Леон Гуссенс , кларнетист Реджинальд Келл , литаврист Джеймс Бредшоу и арфистка Мэри Гуссенс .
Первый концерт Лондонского филармонического оркестра под управлением Томаса Бичема состоялся в лондонском Квинс-холле 7 октября 1932 года. Выступление имело большой успех. После исполнения увертюры Берлиоза « Римский карнавал » публика бурно аплодировала и кричала . В течение последующих восьми лет оркестр дал около ста концертов в Квинс-холле. Он также играл на спектаклях оперных сезонов Бичема и сделал более трёх сотен грамзаписей .
В начале 1930-х годов Бичем вновь взял в свои руки управление оперными сезонами в Ковент-Гардене . Желая уделять больше внимания музыкальной стороне дела, чем управлению, Бичем принял на себя роль художественного руководителя, а дириктором был назначен . В 1933 году сезон был открыт оперой Вагнера « Тристан и Изольда » с Фридой Ляйдер и Лаурицем Мельхиором в главных партиях. В рамках этого сезона был также представлен вагнеровская тетралогия « Кольцо нибелунга » и девять других опер . В 1934 году вновь было исполнено «Кольцо» с участием и Александра Кипниса , а также ряд других опер, в том числе Золушка Россини с Кончитой Супервиа в главной партии . Клеменс Краус дирижировал британской премьерой оперы Рихарда Штрауса « Арабелла » .
С 1935 по 1939 год оперные сезоны в Ковент-Гардене находились под полным контролем Бичема. В спектаклях принимало участие множество знаменитых иностранных певцов и дирижёров Сам Бичем дирижировал примерно третью представлений в сезоне. В 1940 году он намеревался представить публику оперу Берлиоза « Троянцы », однако осуществлению его планов помешало начало Второй мировой войны . В следующий раз Бичем появился за дирижёрским пультом Ковент-Гардена только в 1951 году .
В 1936 году Томас Бичем предпринял гастрольное турне по Германии с Лондонским симфоническим оркестром. Эта поездка была неоднозначно оценена британской прессой. После окончания гастролей он подвергся критики за то, что по настоянию нацистского правительства отказался от исполнения Мендельсона , музыка которого была запрещена из-за его еврейского происхождения. Его обвинили в сотрудничестве с геббельсовским министерством пропаганды . На берлинском концерте лично присутствовал Адольф Гитлер . После этого турне Бичем отвергал повторные приглашения о новых концертах с оркестром в Германии . Однако сам Бичем ещё несколько раз появился в Германии до начала войны. В феврале следующего года он дирижировал операми « Орфей и Эвридика » и « Похищение из сераля » в Берлинской государственной опере . В 1937 и 1938 годах он записал в Берлине оперу Моцарта « Волшебная флейта » .
После своего шестидесятилетнего юбилея Бичем планировал на год оставить музыку и отправиться на отдых за границу . Начавшаяся 3 сентября 1939 года Вторая мировая война заставила его отложить свои планы. Он был вынужден хлопотать за сохранение Лондонского филармонического оркестра, оставшегося без финансирования спонсоров после начала войны .
В 1940 году Бичем покинул Великобританию. Сначала он уехал в Австралию , потом в Северную Америку . В 1941 году он стал художественным руководителем Сиэтлского симфонического оркестра . С 1941 по 1945 год он был главным дирижёром Монреальских фестивалей . В 1942 году он был приглашён в нью-йоркский театр Метрополитен-опера , где стал исполнять обязанности главного дирижёра совместно со своим бывшим ассистентом Бруно Вальтером . Первыми спектаклями, которыми он руководил были комическая кантата Баха «Феб и Пан», и опера Римского-Корсакова « Золотой петушок ». В Метрополитен-опера он специализировался преимущественно по французским операм. В его репертуаре были « Кармен », « Манон », « Фауст », « » и « Сказки Гофмана ». Кроме того Бичем периодически дирижировал ещё восемнадцатью американскими оркестрами .
В 1944 году Томас Бичем вернулся в Великобританию. Новые концерты Бичема с Лондонским филармоническим оркестром прошли триумфально. Однако, за годы его отсутствия в Лондоне структура оркестра изменилась. Он стал самоуправляемой организацией наподобие Лондонского симфонического оркестра . Бичему было предложено место художественного руководителя, который бы работал на предложенных оркестром условиях и получал за это зарплату . Он категорически отверг это предложение и решил организовать ещё один оркестр . В 1945 году создал оркестр Филармония . Первый концерт этого коллектива прошёл под управлением Бичема. Однако в этом оркестре ему тоже была предложена оплачиваемая должность главного дирижёра, от чего Бичем также отказался .
В 1946 году Бичем основал свой последний оркестр, получивший название Королевский филармонический . По договорённости с Королевским филармоническим обществом, этот оркестр заменил Лондонский филармонический на всех концертах этой организации . Он также стал постоянным оркестром Глайндборнского оперного фестиваля . Бичем заключил для оркестра выгодные контракты с несколькими звукозаписывающими компаниями США и Великобритании . Среди музыкантов нового оркестра были флейтист Джеральд Джексон, гобоист Леонард Брейн, кларнетист Реджинальд Келл , фаготист Арчи Кэмден, валторнист Деннис Брейн и ударник Джеймс Бредшоу . Некоторые из музыкантов перешли в новый оркестр Бичема из Лондонского филармонического. Впоследствии оркестр прославился своей группой деревянных духовых, в составе которой играли кларнетист Джек Браймер , фаготист Гуайдион Брук, гобоист Теренс Макдонах и флейтист Джеральд Джексон .
В 1950 году Королевский филармонический оркестр предпринял большой гастрольный тур по США , Канаде и Южной Африке . Во время североамериканской части гастролей Бичем продирижировал сорока девятью концертами, выступая почти ежедневно в течение двух месяцев .
С 1951 по 1960 год Бичем дирижировал в Королевском Фестивал-холле не менее девяносто двух раз . Программы его концертов включали симфонии Бизе , Франка , Гайдна , Шуберта и Чайковского , « Жизнь героя » Штрауса , концерты Моцарта и Сен-Санса , произведения Делиуса и Сибелиуса и некоторые из любимых коротких пьес Бичема разных композиторов . Даже в возрасте семидесяти и более лет, Бичем не ограничивался исполнением знакомого ему репертуара. После смерти немецкого дирижёра Вильгельма Фуртвенглера в 1954 году он продирижировал двумя концертами памяти своего коллеги в лондонском Фестивал-Холле, которые планировал провести сам Фуртвенглер. Программа концертов состояла из третьего Бранденбургского концерта Баха , Испанской рапсодии Равеля , первой симфонии Брамса , второго эскиз для оркестра Барбера .
Летом 1958 года Бичем продирижировал в театре Колон в Буэнос-Айресе несколькими операми: « Волшебной флейтой » Моцарта, « Самсоном и Далилой » Сен-Санса, « Отелло » Верди , « Кармен » Бизе , « Фиделио » Бетховена . Они стали последними оперными спектаклями дирижёра . Из-за развивающейся болезни, Бичем не смог принять участие в запланированных спектаклях: «Волшебной флейте» в Глайндборн и « Троянцах » Берлиоза в Ковент-Гардене . В результате в Глайднборне его заменил Колин Дэвис , а «Троянцев» дирижировал Рафаэль Кубелик .
В конце 1959 года, спустя шестьдесят лет после своего первого визита в Америку, Бичем приехал туда в последний раз. Его концерты состоялись в , Сан-Франциско , Сиэтле , Чикаго и Вашингтоне . В ходе этих гастролей он также посетил Канаду. Бичем вернулся в Лондон 12 апреля 1960 года и больше никогда не покидал Англию . Последний концерт Томаса Бичема состоялся в Портсмуте 7 мая 1960 года. Программа концерта состояла из увертюры к «Волшебной флейте», «Военной» симфонии Гайдна, сюиты «The Great Elopement», составленной Бичемом из музыки Генделя в его собственной аранжировке, пятой симфонии Шуберта, «Летней ночи на реке» Делиуса и Вакханалии из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила»
Томас Бичем скончался от коронарного тромбоза в своей лондонской квартире в возрасте восьмидесяти одного года . Два дня спустя он был похоронен на Бруквудском кладбище в графстве Суррей . В 1991 году из-за перепланировки местности его останки были перезахоронены во дворе церкви святого Петра в Лимпсфилде. Его могила находится приблизительно в десяти метрах от могилы одного из его любимых композиторов Фредерика Делиуса . После смерти Томаса Бичема его титул баронета унаследовал его старший сын Эдриан Уэллес Бичем.
Бичем был женат трижды. В 1903 году он женился на Ютике Селестине Уэллес, дочери нью-йоркского доктора Чарьза С. Уэллеса и его супруги Эллы Селесты, урождённой Майлз. Она была прямым потомком американского политического деятеля XVII века Томаса Уэллеса. От этого брака родилось двое сыновей: Эдриан (род. в 1904) и Томас (род. в 1904) . После рождения второго ребёнка, брак Бичема начал рушиться. В 1911 году он закончился громким бракоразводным процессом. К этому времени Бичем уже не жил вместе со своей семьёй . Ютика отказалась оформить развод и получать алименты . Она не вышла замуж снова после того как супруги всё же официально развелись в 1943 году. Она пережила своего бывшего мужа на шестнадцать лет и умерла в 1977 году .
В 1909 или в начале 1910 года, у Томаса Бичема начался роман с Мод Эллис, леди Кунард. Несмотря на то, что они никогда не жили вместе, их отношения продолжались до вторичной женитьбы Бичема в 1943 году . Биографы сходятся на том, что Мод была влюблена в него, а его чувства к ней были более сдержанными . В 1920-х и 1930-х годах у него также был роман с певицей Дорой Лаббетт. От этих отношений родился сын Пол Стренг .
В 1943 году Бичем оформил развод с Ютикой Уэллес и вновь женился на пианистке Бетти Хамби, которая была моложе него на 29 лет . Они прожили вместе до смерти Бетти в 1958 году . В 1959 году, за два года до своей смерти Томас Бичем женился в третий раз. Его третьей женой стала его бывшая секретарша Ширли Хадсон, работавшая в администрации Королевского филармонического оркестра с 1950 года .
Из композиторов доклассической эпохи Бичем предпочитал Генделя . В довоенные годы музыка Генделя (за исключением нескольких хитов) была малоизвестна. На основе главным образом оперных сочинений Генделя Бичем написал шесть сюит : The Gods Go a’Begging (1928), The Origin of Design (1932), The Faithful Shepherd (1940), Amaryllis (1944), The Great Elopement (1945, вторая — расширенная — редакция под названием Love in Bath , 1956). Также на основе музыки Генделя Бичем написал фортепианный концерт .
К музыке Баха Бичем относился достаточно холодно . Однажды он заявил, что, не задумываясь, отдал бы все его Бранденбургские концерты , за одну оперу Массне « Манон » . Однако, несмотря на это, иногда он всё же обращался к Баху. Так для своего дебюта в нью-йоркской Метрополитен-опера в 1942 году он выбрал комическую кантату Баха «Феб и Пан» в своей собственной аранжировке. На одном из концертов, посвящённых памяти Вильгельма Фуртвенглера в 1954 году он исполнил третий Бранденбургский концерт .
В барочной музыке, с одной стороны, Бичем не придерживался принципов аутентизма , в обработках её использовал все доступные ему средства романтического оркестра, технические особенности современных музыкальных «хроматических» инструментов и т. д.; по этой причине, например, «генделевские» сюиты Бичема ныне не исполняются (в XXI веке музыканты предпочитают исполнять музыку барокко как таковую, не делая её «романтические» обработки). С другой стороны, Бичем своими обработками способствовал возвращению забытой музыки на концертную эстраду, в адаптации барочного репертуара к британской эстраде и состоит его историческая заслуга.
В интерпретации музыки Гайдна Бичем также был далёк от консерватизма. Избегая использования клавесина и пользуясь текстами ненаучных изданий XIX века, он исполнял эту музыку в духе романтических традиций. Он записал все двенадцать т. н. Лондонских симфоний Гайдна, но на концертах предпочитал исполнять симфонии № 93, 97, 99, 100 и 101 . Бичем также неоднократно исполнял ораторию « » на протяжении своей карьеры. В 1956 году была сделана её аудиозапись. В 1944 году в репертуар Бичема вошла также другая оратория Гайдна — « » .
Моцарта Томас Бичем считал «центральной точкой европейской музыки» . Поэтому с партитурами этого композитора он обращался уважительнее и аккуратнее, чем со многими другими. Он отредактировал незавершённый Реквием Моцарта и перевёл на английский язык две его оперы: « Так поступают все » и « Похищение из сераля ». Кроме того, в его репертуаре постоянно были оперы « Волшебная флейта », « Дон Жуан » и « Свадьба Фигаро ». Фортепианные концерты Моцарта он считал лучшими произведениями такого рода в истории музыки и неоднократно исполнял их со своей женой пианисткой Бетти Хамби-Бичем и другими солистами .
Отношение Бичема к Бетховену было неоднозначным. С одной стороны, он регулярно нелестно отзывался о музыке Бетховена . С другой стороны, на протяжении своей жизни Бичем исполнял все симфонии этого композитора. Он осуществил студийные записи бетховенских симфоний № 2 , 3 , 4 , 6 , 7 , и 8 , а также концертную запись Торжественной мессы . Кроме того, он с удовольствием исполнял четвёртый фортепианный концерт . Существует запись этого концерта в исполнении Артура Рубинштейна и Лондонского филармонического оркестра под управлением Бичема. Однако исполнять бетховенский пятый концерт Томас Бичем избегал .
Отношение Бичема к музыке Вагнера было столь же сложным, как к Бетховену. Несмотря на публичные резкие отзывы о длиннотах и масштабности его музыки , Бичем включил в свой репертуар все его оперы, кроме « Парсифаля » (постановку которого организовывал лишь как импресарио) . Критики, в свою очередь, отмечали в бичемовских версиях Вагнера лиризм и напевность в ущерб героичности интерпретаций немецких дирижёров, таких, как Фуртвенглер и Вальтер .
Крайне избирателен Бичем был в отношении творчества Брамса . Из его четырёх симфоний он охотно исполнял лишь № 2 и, периодически, № 3 (например, на концерте памяти Тосканини в Нью-Йорке в январе 1957 года ). Симфония № 1 появлялась в его репертуаре крайне редко, а № 4 игнорировалась полностью. Нелестно отзываясь о хоровом творчестве Брамса, он всё же изредка включал в репертуар « Немецкий Реквием » и записал «Песнь Судьбы».
Из других немецких авторов Бичем записал симфонии № 1, № 2, № 3, № 5 и № 8 Шуберта , симфонию № 4 и скрипичный концерт Мендельсона и музыку к «Манфреду» Шумана , однако не высказывался об их творчестве специально. Особым уважением Бичема пользовался Рихард Штраус , чьи оперы (в том числе « Саломею », « Электру » и « Кавалера розы ») он впервые поставил в Великобритании. Из его симфонических сочинений Бичем предпочитал «Жизнь героя», которую записал незадолго до смерти. В его репертуар также входили «Дон Кихот», «Тиль Уленшпигель», «Дон Жуан» и музыка к «Мещанину во дворянстве», но категорически исключены были «Так говорил Заратустра» и «Смерть и просветление» .
Томаса Бичема, наряду с Колином Дэвисом , считают одним из лучших интерпретаторов музыки Берлиоза . Его произведения занимали важное место в репертуаре Бичема на протяжении всей его карьеры. Он представил слушателям и записал многие сочинения этого композитора, в то время мало знакомые публике . Помимо Берлиоза, Бичем проявлял интерес ко многим другим французским композиторам, хотя его выбор был крайне специфичен и включал в первую очередь популярные концертные номера. Среди любимых авторов Бичема были Бизе (у которого он записал в том числе единственную симфонию), Шарпантье , Делиб, Лео , , Лало , Оффенбах , Сен-Санс , Тома , а также забытые в тот период Люлли , Гретри и Мегюль . Сочинения Форе , за исключением «Паваны» и «Кукольной сюиты», появлялись в его концертах редко . Произведения Шабрие и Гуно были ограничены исключительно бисовыми номерами. Допуская в свои концерты также творчество Дебюсси , Бичем отвергал Равеля . Предпочитая записываться с собственным оркестром на родине, значительную часть записей французской музыки Бичем сделал, однако, с Национальным оркестром радио Франции .
В итальянской музыке Бичем ограничивался творчеством Верди (его репертуар включал « Трубадура », « Травиату », « Аиду », « Дона Карлоса », « Риголетто », « Бал-маскарад », « Отелло » и « Фальстафа » ) и Пуччини , с которым был знаком. Из опер последнего Бичем предпочитал « Богему », которую в 1956 году записал, а также « Тоску » и « Турандот », исключительно редко исполняя « Мадам Баттерфляй » . В отношении творчества Россини он ограничивался отдельными увертюрами в качестве концертных номеров.
О музыке большинства британских композиторов, за исключением Фредерика Делиуса , Бичем был невысокого мнения . Отчасти это особое отношение Бичема и сделало этого композитора известным . В 1929 году он организовал фестиваль Делиуса, в рамках которого представил публики многие из его сочинений . Единственный из композиторов XX века, к которому Бичем испытывал симпатию, подобную той, с которой он относился к Делиусу, был Ян Сибелиус . Сам Сибелиус, обычно скупой на похвалы, оценил то, как Бичем дирижирует его музыку . Кроме того, Бичем сделал много аудиозаписей произведений этих композиторов (при этом Сибелиус оказался не единственным представителем скандинавской музыки в репертуаре Бичема, который выполнил также запись « Пер Гюнта » Грига , причём выбрал крайне редко исполняемую оригинальную музыку к драме Ибсена с участием хора, а не созданную на её основе оркестровую сюиту). Из других композиторов XX века, помимо вышеупомянутого Рихарда Штрауса , он с уважением относился к Игорю Стравинскому и периодически включал его произведения в свои программы.
По свидетельству композитора , Бичем предпочитал концертам работу в студии . Первые его записи относятся к 1910 году, когда, из-за несовершенства технологии, при записи приходилось использовать лишь основные инструменты оркестра, расположенные максимально возможно близко к рупору. Первым записями оркестра под управлением Томаса Бичема стали отрывки из « Сказок Гофмана » Оффенбаха и « Летучей мыши » Иоганна Штрауса . С 1915 года записи Бичема осуществляла компания Columbia Graphophone Company.
Изобретение в 1925—1926 годах электрической звукозаписи позволило записывать полноценный оркестр с намного большим частотным диапазоном. Бичем не преминул воспользоваться этой возможностью. Использовавшиеся в то время 12-дюймовые диски могли вместить лишь около четырёх минут музыки на одну сторону, поэтому Бичем был вынужден при записи произведения разбивать его на несколько небольших фрагментов . С 1926 по 1932 год им было записано около 150 таких пластинок, среди которых были записи « Фауста » Шарль Гуно и « Мессии » Генделя . После 1933 года Бичем записал ещё около 300 пластинок с Лондонским филармоническим оркестром , включая музыку Моцарта , Россини , Берлиоза , Вагнера , Генделя , Бетховена , Брамса , Дебюсси и Делиуса . В 1940-х годах Бичем сделал ряд записей с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . В 1952 году он также записывался с Филадельфийским оркестром .
В конце жизни Бичема было сделано ещё одно важное событие в области звукозаписи: развитие и внедрение стереозаписи . В начале 1930-х годов он участвовал в ряде экспериментальных стереозаписей, включая запись сорок первой симонии Моцарта. В 1955 году первой его стереозаписью после внедрения нового формата в стала «Тапиола» и музыка к пьесе Шекспира « Буря » Ян Сибелиуса . Среди поздних записей Томаса Бичема оперы « Кармен », « Похищение из сераля » и « Богема », симфонии № 93-104 Гайдна (записи 1956—1959). Последняя запись Бичема была сделана в декабре 1959 года. После смерти дирижёра компаниями Би-би-си и EMI были изданы несколько записей с фрагментами его репетиций и концертов, включающие также интервью Бичема и знавших его музыкантов.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис ( Великобритания ), Валерий Гергиев ( Россия ), Густаво Дудамель ( Венесуэла ), Марис Янсонс ( Латвия ), Томас Бичем занял девятнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён .