Родился в 1816 году в Шеффилде, в семье органиста приходской церкви Роберта Беннета и его жены Елизаветы, урождённой Данн
. Кроме своих церковных обязанностей, Роберт был композитором, пианистом и преподавателем музыки. Своего сына он назвал в честь шеффилдского поэта Уильяма Стерндейла, с которым много лет дружил и сотрудничал, Беннет-старший даже сочинил два вокальных цикла на его тексты
.
Будущий композитор осиротел в три года. Воспитывался в
Кембридже
в семье деда, Джона Беннета, у которого получил элементарное музыкальное образование
. Джон Беннет был профессиональным певцом,
басом
, пел в сводном хоре колледжей
Кембриджского университета
. У юного Беннета также был хороший
альт
, и в 1824 он был принят в хор
Часовни Королевского колледжа
. В 1826 году в десятилетнем возрасте будущий композитор поступил в основанную четырьмя годами ранее
Королевскую академию музыки
, причём экзаменаторы были так впечатлены талантом ребёнка, что впервые в истории Академии разрешили ему учиться бесплатно
. В Академии Беннет первоначально учился игре на скрипке у
Паоло Спаньолетти
и
Антонио Джеймса Ури
, как того желал его дед. Позднее мальчик переключился на фортепиано как основной инструмент и занимался под руководством
У. Г. Холмса
, а затем сосредоточился на изучении композиции у
и
.
Первым крупным сочинением Беннета стал Первый фортепианный концерт ре минор, созданный в 16-летнем возрасте. Премьера состоялась 28 ноября 1832 года в Кембридже, солировал автор. Королевская академия музыки опубликовала партитуру, а юный композитор был приглашён повторить выступление в
Виндзорском замке
перед королём
Вильгельмом IV
. В ноябре 1833 года состоялась и лондонская премьера концерта, на которой присутствовал
Феликс Мендельсон
, пригласивший Беннета в Дюссельдорф на
.
В связи с празднованием двухсотлетия со дня рождения композитора, в 2016 году было проведено несколько концертов и мероприятий, посвященных творчеству Беннетта, в том числе концерты и семинары в RAM
.
Произведения
Оркестровые произведения
Концерт для фортепиано №. 1, ре минор, Op.1 (1832)
Концерт для фортепиано №. 2, ми-бемоль мажор, Op.4 (1833)
Концерт для фортепиано №. 3, до минор, Op.9 (1834)
Концерт для фортепиано, фа минор (1836)
Концерт для фортепиано №. 4, фа минор, Op.19 (1838)
Концертштюк ля минор (1841-3)
Паризина (Увертюра), Op.3 (1835)
Найады (Увертюра), Op.15 (1836)
Колибри (Увертюра), Op.20 (1838)
Рай и Пери (Фантастическая увертюра), Op.42 (1862)
Schumann, Clara.
Clara Schumann – An Artist's Life, Based on Material Found in Diaries and Letters – Volume 2
(англ.)
/ Berthold Litzmann. — Cambridge:
Cambridge University Press
, 2013. —
ISBN 978-1-108-06415-6
.