Вуд, Оливер
- 1 year ago
- 0
- 0
Ро́берт О́ливер Рид ( англ. Robert Oliver Reed ; 13 февраля 1938 , Уимблдон , Лондон — 2 мая 1999 , Валлетта , Мальта ) — британский актёр, часто игравший маргиналов , создатель мужественных образов на экране.
Родился в доме №9 по Даррингтон-парк-Роуд в семье спортивного журналиста Питера Рида и Марсии Нейпир-Эндрюс. У него есть брат Саймон, который работает журналистом в британском отделении сети Eurosport . Является племянником известного британского режиссёра, лауреата премии « Оскар » и многих других кинонаград, сэра Кэрола Рида . Дед актёра — знаменитый в конце XIX века актёр и режиссёр Герберт Бирбом Три . В своей автобиографии Рид утверждал, что его бабушка по отцовской линии Беатрис Мэй Пинни (она была любовницей его деда и родила его отца и дядю вне брака, позже приняла фамилию Рид) была потомком русского царя Петра I .
Много работал с конца 1950-х , часто не обращая внимания на художественный уровень предлагаемых ролей. Долго не воспринимался как настоящий актёр. Нашел «своё место» в фильмах компании «Hammer Film Productions» лишь в начале 1960-х, сыграв в ряде картин, самой удачной из которых принято называть « Проклятие оборотня » (1961). Затем обратил на себя внимание главными ролями второго плана в историко-приключенческих лентах Джона Гилинга (1963) и (1965).
В конце 1960-х Рид заявил о себе как о настоящем мастере кино. В 1969 году он исполнил роль в фильме Кена Рассела « Влюбленные женщины ». Сцена борьбы Рида и Алана Бейтса из этого фильма по праву вошла в историю кино и считается самой знаменательной в карьере Оливера.
В конце 1960-х Оливер Рид сыграл в знаменитой киноверсии музыкального спектакля « Оливер! », поставленной его прославленным дядей Кэролом Ридом.
Найдя в лице Рассела «своего» режиссёра, Оливер Рид продолжает много работать с ним и в 1970-е . Следует отметить сотрудничество с Расселом в исторической драме «Дьяволы» (1971) и фильме « Малер » (1974) из своеобразного цикла телевизионных «байопиков». Также Рид сыграл заметную роль в рок-опере « Томми » (1975). При этом творческий потенциал актера раскрылся и он перешел к исполнению более сложных ролей.
В 1970-е актер сыграл роль Атоса в дилогии Ричарда Лестера «Три мушкётера» и « Четыре мушкетёра: Месть миледи », трактовавшей романы Дюма в несколько ироничном ключе. В 1989 году Рид вернулся к роли Атоса в продолжение фильмов — « Возвращение мушкетёров ».
Актер достойно «справился» и с реальным историческим персонажем — Отто фон Бисмарком — в фильме того же Ричарда Лестера « Королевский блеск » (1975).
В 1979 году Оливер Рид сыграл в триллере Дэвида Кроненберга « Выводок ». По мнению критиков, эта роль знаменует вершину творческих амбиций Рида, а его стремление к актерскому самосовершенствованию начинает идти на спад. За последующие годы он сыграл во многих картинах, из которых можно отметить фильмы « Лев пустыни » (1981, режиссёр Мустафа Аккад ), (1985, режиссёр Джон Хаф), « Отверженный » (1986, режиссёр Николас Роуг ), «Дом Ашеров» (1988, режиссёр Алан Биркиншоу) и « Приключения барона Мюнхгаузена » (1989, режиссёр Терри Гиллиам ). За ними последовал период творческого спада .
Рид страдал от алкоголизма, вследствие чего ему часто приходилось искать оправдания: «Я делал серьёзные заявления от своего имени — я просто не помню ни одного из них».
Двенадцать лет спустя после съёмок в « Приключениях барона Мюнхгаузена » Оливер Рид вернулся на экран в фильме Ридли Скотта « Гладиатор ». Роль получилась короткой, поскольку актёр умер в период съёмок от сердечного приступа. Инцидент произошёл в баре: выпив три бутылки ямайского рома «Капитан Морган», восемь бутылок немецкого пива и множество стопок виски «Famous Grouse», Рид одержал верх в армрестлинге над пятью значительно более молодыми матросами ВМФ. Его счёт за этот вечер составил почти 450 фунтов стерлингов. Позднее этот паб изменил своё название на «Ollie`s Last Pub» .