Interested Article - Сиверсен, Владимир Фёдорович

Владимир Фёдорович Сиверсен (1873—?) — российский оператор, сценарист и режиссёр немецкого происхождения.

Биография

Владимир Сиверсен одним из первых занялся конвертацией зарубежной кинопродукции для русской аудитории и в 1905 году организовал в Москве лабораторию по изготовлению русских надписей для фильмов фирмы Gaumont — «Гомон и Сиверсен». Предприятие потеряло смысл, когда Gaumont открыла в Москве собственное производственное отделение, и тогда Сиверсен предложил свои услуги Александру Ханжонкову .

«Я купил оборудование этой лаборатории, — вспоминал впоследствии Ханжонков, — состоявшее из съёмочного аппарата конструкции самого Сиверсена, двух барабанов и двух кювет, а также съёмочного аппарата „Урбан“. <…>. Сиверсен, инженер по образованию, был страстным любителем кинематографии и изобретателем. Его изобретения часто оказывались неудачными, но это не смущало его. Так, он изобрёл аппарат для печатания постоянных надписей (нумерации частей, объявления о конце сеанса). Аппаратик работал безукоризненно, накладывая штампы на каждый 51-й метр пленки, но буквы на экране получались лохматыми, и аппарат стоял без дела. Когда первая неудача забылась, Сиверсен, в целях экономии света при печатании надписей, построил параболическое зеркало, которое от одной лампочки в 25 свечей давало световой луч, достаточный для съёмки надписей с плаката. Но и это изобретение оказалось неудачным». — (Цитата по статье Рашита Янгирова )

Сиверсен снимал первые художественные фильмы ателье Ханжонкова — « Палочкин и Галочкин » (фильм не закончен), « Драма в таборе подмосковных цыган » (1908), « Песнь про купца Калашникова », « Русская свадьба XVI столетия », « Ванька-ключник », « Боярин Орша », « Мёртвые души », « Чародейка » (все — 1909) и другие. Однако вскоре профессиональный уровень самоучки Сиверсена перестал устраивать Ханжонкова, и осенью 1910 года он пригласил на его место Луи Форестье . Отстранённый от съёмок, Сиверсен вернулся к техническим разработкам и проработал в ателье Ханжонкова до начала Первой мировой войны .

В 1914 году он, как иммигрант из Германии, был интернирован и выслан в Уфимскую губернию . После 1918 года ему удалось вернуться в Германию и продолжить работу в кино. В Берлине он стал ведущим оператором в возобновлённой фирме Дмитрия Харитонова и участвовал в съёмках фильмов Петра Чардынина « » (1921) и Николая Маликова « » (1923).

Дальнейшая судьба Владимира Сиверсена неизвестна.

Интересные факты

  • В немецких титрах фильма « » указан как W. Sieversen.

Ссылки

Источник —

Same as Сиверсен, Владимир Фёдорович