Interested Article - Колдунья (фильм, 1956)

«Колду́нья» ( фр. La Sorcière ) — шведско-французский фильм- мелодрама 1956 года по мотивам повести А. Куприна «Олеся» . В заглавной роли выступила Марина Влади . Фильм с успехом демонстрировался в советском прокате.

Сюжет

Молодой инженер Лоран Брюлар ( Морис Роне ) приезжает из Франции в Швецию, чтобы руководить строительством дороги в глухом уголке. Брюлар честолюбив, открыт для общения и полон романтических надежд. Жизнь северной глубинки, где нет почты, магазинов, кафе и других «благ цивилизации», покоряет сердце молодого искателя приключений своей близостью к природе, патриархальностью и мистической верой местных жителей в могущество лесных духов — «троллей».

Открывая для себя всё новые и новые тайны этого затерянного среди лесов и болот мира, Брюлар встречает Ингу ( Марина Влади ) — прелестную внучку старухи Майлы. Майлу обитатели этих мест считают колдуньей, и дружба французского инженера со странным семейством из леса вызывает недоумение и недовольство. А когда между Брюларом и Ингой возникает любовь, все ополчаются против этого «запретного» чувства. Положение осложняется тем, что хозяйка этих мест, вдова Кристина Люндгрен ( Николь Курсель ), сама влюблена в Лорана и не может смириться с наличием соперницы. Она объявляет Майле ультиматум: старуха с внучкой должны в течение недели покинуть эти места.

Лоран решает пойти наперекор общественному мнению и жениться на Инге, однако та отказывается, говоря, что никогда не сможет пойти в церковь. Тем не менее, в воскресенье утром она преодолевает страх и заходит в деревенский храм. После службы разъярённые её появлением женщины избивают Ингу и прогоняют её, а один из пьяных мужчин попадает ей камнем в висок. Инга едва добирается до леса, где падает без чувств, а Лоран безуспешно ищет её и не может найти в лесной чаще.

В ролях

Награды

Восприятие фильма в СССР

Фильм иногда сравнивают с более ранней чехословацкой картиной « Дикая Бара », также повествующей о «девушке-дикарке с пышными, неприбранными волосами», становящейся изгоем в обществе из-за обвинения в колдовстве. Наталия Лебина , говоря о возросшей популярности распущенных волос, отмечает, что «какое-то время на рубеже 1940—1950-х в СССР бытовало выражение: „Что ты такая растрёпанная, как дикая Бара!“, но в условиях сталинского гламура причёска дикой Бары не стала популярной. Подражать же „Колдунье“ захотели многие» .

Примечания

  1. (англ.) . www.berlinale.de. Дата обращения: 16 мая 2020. 23 декабря 2019 года.
  2. Наталия Лебина. Пассажиры колбасного поезда. Этюды к картине быта российского города: 1917—1991. Новое Литературное Обозрение, 28 нояб. 2018 г. .
  3. Наталия Лебина. Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР — оттепель. Новое Литературное Обозрение, 1 мая 2015 г.

Литература

  • Сокольская А. Марина Влади // Актеры зарубежного кино. Л.: Искусство, 1968. С. 16-26.
Источник —

Same as Колдунья (фильм, 1956)