Interested Article - Джонсон, Наннэлли
- 2020-09-16
- 1
Наннэлли Джонсон ( англ. Nunnally Hunter Johnson ; 5 декабря 1897 — 25 марта 1977 ) — американский киносценарист, кинопродюсер и кинорежиссёр.
В качестве сценариста и продюсера Джонсон создал такие значимые фильмы, как « Гроздья гнева » (1940), « Женщина в окне » (1944), « Тёмное зеркало » (1946), « Стрелок » (1950), « » (1951), « Моя кузина Рейчел » (1952), « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) и « Как выйти замуж за миллионера » (1953). Кроме того, как сценарист, режиссёр и продюсер Джонсон сделал фильмы « Чёрная вдова » (1954) и « Три лица Евы » (1957), как сценарист и режиссёр — « Человек в сером фланелевом костюме » (1956) и как сценарист — « Грязная дюжина » (1967).
Джонсон дважды номинировался на « Оскар » как сценарист фильмов «Гроздья гнева» в 1941 году и « » в 1944 году. Фильм «Телефонный звонок от незнакомца» в 1952 году принёс ему Международную премию Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий, а фильм «Человек в сером фланелевом костюме» принёс ему в 1956 году специальную премию OCIC на Каннском кинофестивале .
Ранние годы жизни
Наннэлли Джонсон родился 5 декабря 1897 года в городе Саванна , штат Джорджия , в семье управляющего железнодорожным складом металлических изделий. В 1915 году он окончил школу в Коламбусе .
Карьера журналиста
Джонсон начинал работать как курьер в местной газете, затем стал младшим репортёром в «Саванна пресс», а в 1919 году переехал в Нью-Йорк .
Там его журналистская карьера пошла на подъём, особенно, когда он стал репортёром новостей в газетах « Нью-Йорк Геральд Трибьюн » и « Нью-Йорк Ивнинг Пост », в которой он вёл ежедневную юмористическую колонку .
В 1925-32 годах Джонсон написал почти сорок сатирических рассказов, высмеивающих традиционные нравы и нормы поведения, которые были опубликованы в популярных изданиях « Сатардей Ивнинг Пост » и « Нью-Йоркер » . По одному из рассказов, опубликованных в «Пост», в 1927 году был поставлен фильм « Скандал вокруг Рози » с Кларой Боу в главной роли . В 1930 году был опубликован сборник его рассказов «Должен же быть закон» (There Ought To Be a Law).
Карьера в кинематографе
В отличие от многих других манхэттенских журналистов Джонсон проявлял большой интерес к кино. В 1933 году он предложил « Нью-Йоркеру » писать критические статьи о кино, однако получил отказ главного редактора, после чего решил перебраться в Голливуд , где тут же нашёл работу сценариста на студии « Юнайтед Артистс ». . Прекрасно известный своим лаконичным, едким остроумием, Джонсон стал близким другом многих голливудских остряков, в особенности Граучо Маркса .
В 1935 году Джонсон перешёл на студию « Двадцатый век Фокс », где стал тесно работать с Дэррилом Зануком , и не только в качестве сценариста, но также ассоциированного продюсера, а иногда и режиссёра . Его первый контракт со студией был с 1935 по 1942 год, второй — с 1949 по 1963 год .
В 1943 году он основал вместе с независимым продюсером кинокомпанию « », создавшую такие картины, как « Женщина в окне » (1944), « Чужестранец (фильм, 1946) » (1946) и « Тёмное зеркало » (1946). Но этот проект долго не продержался. В 1946 году года компанию поглотил « Юнивёрсал ». Гётц стал главным продюсером объединённой студии «Юнивёрсал-Интернешнл», а Джонсон вернулся на «Фокс» .
Работа в качестве сценариста
За время работы в качестве сценариста Джонсон продемонстрировал разносторонность, создавая не только собственные оригинальные произведения, но удачно перерабатывая классические романы в киносценарии .
В 1930-е годы Джонсон работал очень плодовито, написав десятки сценариев. Среди них музыкальные комедии « » (1933), « » (1934), « » (1934) и « » (1935), криминальные комедии « Ответный ход Бульдога Драммонда » (1934) и « » (1935), биографические драмы « » (1934), « Узник острова акул » (1936) и « » (1939) .
В 1940 году Джонсон добился широкого признания как автор сценария и ассоциированный продюсер драмы по роману Джона Стейнбека « Гроздья гнева » (1940). Одну из главных женских в фильме сыграла , молодая актриса, которая вскоре оставила карьеру ради брака с Джонсоном . Фильм был удостоен двух Оскаров , включая за лучшую режиссуру ( Джон Форд ), и пяти номинаций на Оскар, включая номинацию за лучший сценарий, которую получил Джонсон .
Драма « » (1942) об англичанине, который спасает группу французов во время вторжения германской армии в эту страну в 1940 году. Следующими удачами Джонсона стали «гангстерская сатира „ “ (1942) и великолепный умный фильм нуар Фрица Ланга „ Женщина в окне “ (1944), Джонсон был также продюсером обоих фильмов» .
В первой половине 1940-х годов Джонсон также написал сценарии мелодрамы из нью-йоркской жизни « » (1942), комедийной мелодрамы « » (1943), военной драмы « » (1943) и религиозной драмы « » (1944), а также фильма нуар « Тёмное зеркало » (1946). Во второй половине 1940-х годов наиболее заметными фильмами по сценариям Джонсона были фэнтези-комедия « » (1948) и комедия « » (1949) .
Не будучи привязанным к какому-либо определённому жанру, в 1950-е годы Джонсон написал сценарии вестерна « Стрелок » (1950, в титрах не указан), военного фильма « » (1951), криминальной мелодрамы « Моя кузина Рейчел » (1952) по роману Дафны Дюморье и чрезвычайно популярной комедии « Как выйти замуж за миллионера » (1953) с участием Мерилин Монро . Другими наиболее значимыми картинами по сценариям Джонсона в этот период стали биографическая военная драма « » (1950), вымышленная история из жизни королевы Виктории « » (1950) и психологическая драма « Телефонный звонок от незнакомца » (1951). Эти три фильма, как и комедию « Как выйти замуж за миллионера » (1953), поставил режиссёр Жан Негулеско . «Всегда умная проработка такого разнообразного материала уровня категории А сделала Джонсона самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде» .
Работа в качестве режиссёра
В 1954-60 годах Джонсон занимался режиссурой, поставив за этот период восемь фильмов по собственным сценариям. «Не особенно выигрышные в визуальном плане, эти фильмы выделялись умным, искромётным диалогом» .
Первым фильмом Джонсона в качестве режиссёра стала приключенческая нуаровая драма времён Холодной войны « » (1954) с Грегори Пеком в главной роли, за которой последовал нуаровый детектив из жизни нью-йоркской богемы « Чёрная вдова » (1954). В 1956 году Джонсон поставил психологическую драму « Человек в сером фланелевом костюме » (1956). Фильм рассказывал о бывшем участнике войны ( Грегори Пек ), который пытается установить баланс между карьерным ростом и счастьем в семейной жизни, одновременно терзаясь военными воспоминаниями, где ему приходилось убивать людей, и где у него был роман с итальянской девушкой, в результате которого у него родился сын. В 1957 году фильм завоевал премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся достижение в кинорежиссуре .
По мнению кинокритика Хэла Эриксона, «лучшими режиссёрскими работами Джонсона, стали новаторская драма о раздвоении (в данном случае — растроении) личности „ Три лица Евы “ (1957) и бодрая звёздная комедия „ О, мужчины, о, женщины! “ (1957)» . Фильм «Три лица Евы» был высоко оценен критикой, а сыгравшая главную роль в фильме Джоан Вудворд была удостоена как «Оскара», так и « Золотого глобуса » за лучшую женскую роль .
«Потеряв много сил во время натурных съёмок драмы „ Ангел был в красном “ (1960), действие которой происходит во время Гражданской войны в Испании, Джонсон неожиданно решил, что он слишком стар и слишком богат, чтобы продолжать изводить себя в качестве режиссёра, и вернулся исключительно к работе над сценариями» .
В 1964 году Джонсон вместе с дочерью Норой написал по её одноимённому роману сценарий лирической комедии « » с Питером Селлерсом в главной роли, который был благожелательно встречен критикой .
В 1968 году Джонсон добился своего последнего крупного успеха как сценарист военной драмы Роберта Олдрича « Грязная дюжина » (1968). В 1970 году Джонсон официально объявил об уходе на пенсию .
Оценка творчества
Джонсон «был исключительно образованным человеком, обладавшим великолепным чувством юмора» . «Хотя он и не имел постоянного громкого успеха, общий результат деятельности Джонсона совершенно ясно относит его к числу лучших сценаристов, которые работали в голливудской системе» .
«Плодотворный и разнообразный автор, он написал в одиночку или в сотрудничестве с другими авторами впечатляющие портреты Америки „ “ (1939) и „ Гроздья гнева “ (1940), городской триллер „ Женщина в окне “ (1940), вестерн с Элвисом Пресли „ Пылающая звезда “ (1960) и военная драма „ Грязная дюжина “ (1967), а также серию памятных комедий» . «Особого внимания заслуживают его работы для режиссёра Джона Форда „ Гроздья гнева “ (1940) по роману Джона Стейнбека , „ Табачная дорога “ (1941) по роману Эрскина Колдуэлла и (также как продюсера и режиссёра) психологической драмы „ Три лица Евы “ (1957)» .
Его отдельные попытки в 1950-е годы ставить фильмы по собственным сценариям как правило были менее успешными, хотя ему в достаточной степени удались фильмы « Человек в сером фланелевом костюме » (1956) и « Три лица Евы » (1957) .
Джонсон был дважды номинирован на Оскар за лучший сценарий фильмов « Гроздья гнева » (1940) и « » (1943). Он также завоевал премию Венецианского фестиваля за лучший сценарий с фильмом « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) .
Личная жизнь
В 1919 году Джонсон женился на Элис Лав Мейсон, редакторе газеты «Бруклин Дэйли Игл», в этом браке в 1920 году у него родилась дочь Марджори Фаулер, ставшая впоследствии киномонтажёром. В 1920 году Джонсон развёлся с ней и женился на Мэрион Бирнс, которая также работала в той же газете, этот брак закончился в 1938 году .
Во время съёмок « Гроздья гнева » Джонсон познакомился со своей третьей женой, также южанкой из Миссисипи , актрисой . Они поженились в 1940 году. У них родилось трое детей — две дочери и один сын .
Смерть
Наннэлли Джонсон умер в Голливуде 25 мая 1977 года от пневмонии.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | В каком качестве участвовал | ||
---|---|---|---|---|---|
Сценарист | Продюсер | Режиссёр | |||
1927 | Скандал вокруг Рози | Rough House Rosie | Да | ||
1933 | A Bedtime Story | Да | |||
Mama Loves Papa | Да | ||||
1934 | Moulin Rouge | Да | |||
The House of Rothschild | Да | ||||
Ответный ход Бульдога Драммонда | Bulldog Drummond Strikes Back | Да | |||
Kid Millions | Да | ||||
1935 | Cardinal Richelieu | Да | Да | ||
Baby Face Harrington | Да | ||||
Thanks a Million | Да | ||||
The Man Who Broke the Bank at Monte Carlo | Да | Да | |||
1936 | Узник острова акул | The Prisoner of Shark Island | Да | Да | |
The Country Doctor | Да | ||||
Dimples | Да | ||||
The Road to Glory | Да | Да | |||
Banjo on My Knee | Да | Да | |||
1937 | Nancy Steele Is Missing! | Да | |||
Cafe Metropole | Да | ||||
Slave Ship | Да | ||||
Love Under Fire | Да | ||||
1939 | Jesse James | Да | Да | ||
Wife, Husband and Friend | Да | Да | |||
Rose of Washington Square | Да | Да | |||
1940 | Гроздья гнева | The Grapes of Wrath | Да | Да | |
I Was an Adventuress | Да | ||||
Chad Hanna | Да | Да | |||
1941 | Табачная дорога | Tobacco Road | Да | ||
1942 | Roxie Hart | Да | Да | ||
The Pied Piper | Да | Да | |||
Life Begins at Eight-Thirty | Да | Да | |||
1943 | The Moon Is Down | Да | Да | ||
Holy Matrimony | Да | Да | |||
1944 | Casanova Brown | Да | Да | ||
The Keys of the Kingdom | Да | ||||
1945 | Женщина в окне | The Woman in the Window | Да | Да | |
Along Came Jones | Да | ||||
1946 | Тёмное зеркало | The Dark Mirror | Да | Да | |
1947 | The Senator Was Indiscreet | Да | |||
1948 | Mr. Peabody and the Mermaid | Да | Да | ||
1949 | Everybody Does It | Да | Да | ||
1950 | Three Came Home | Да | Да | ||
Стрелок | The Gunfighter | Да | Да | ||
The Mudlark | Да | Да | |||
1951 | The Long Dark Hall | Да | |||
The Desert Fox: The Story of Rommel | Да | Да | |||
1952 | Вождь краснокожих и другие… | O. Henry's Full House | Да | Да | |
Телефонный звонок от незнакомца | Phone Call from a Stranger | Да | Да | ||
Мы не женаты! | We’re Not Married! | Да | Да | ||
Моя кузина Рейчел | My Cousin Rachel | Да | Да | ||
1953 | Как выйти замуж за миллионера | How to Marry a Millionaire | Да | Да | |
1954 | Night People | Да | Да | Да | |
Чёрная вдова | Black Widow | Да | Да | Да | |
1955 | How to Be Very, Very Popular | Да | Да | Да | |
1956 | Человек в сером фланелевом костюме | The Man in the Gray Flannel Suit | Да | Да | Да |
1957 | О, мужчины, о, женщины! | Oh, Men! Oh Women! | Да | Да | Да |
Три лица Евы | The Three Faces of Eve | Да | Да | Да | |
1959 | The Man Who Understood Women | Да | Да | Да | |
1960 | Ангел был в красном | The Angel Wore Red | Да | Да | |
Пылающая звезда | Flaming Star | Да | |||
1962 | Что-то должно случиться | Something’s Got to Give | Да | ||
Mr. Hobbs Takes a Vacation | Да | ||||
1963 | Take Her, She’s Mine | Да | |||
1964 | The World of Henry Orient | Да | |||
1967 | Грязная дюжина | The Dirty Dozen | Да |
Примечания
- ↑ Nunnally Johnson // (англ.) — 2000.
- Nunnally Johnson // — 2005.
- Nunnally Johnson // (англ.) — 1995.
- Deutsche Nationalbibliothek Record #139046801 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ I.S.Mowis. Mini-Biography. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- ↑ Hal Erickson. Biography. от 6 мая 2014 на Wayback Machine
- ↑ IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- ↑ Turner Classic Movies. от 11 августа 2014 на Wayback Machine
- ↑ Turner Classic Movies от 11 августа 2014 на Wayback Machine
- IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
Ссылки
- на сайте Allmovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-09-16
- 1