Interested Article - Это безумный, безумный, безумный, безумный мир

«Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» ( англ. It's a Mad, Mad, Mad, Mad World; также — «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» ) — американская приключенческая кинокомедия 1963 года в стиле « роуд-муви », снятая режиссёром Стэнли Крамером . Удостоена премии « Оскар » и номинаций на премию « Золотой глобус ». В советском прокате фильм вышел в 1965 году под названием «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» с одноголосым закадровым переводом творческого объединения «Киноактёр» на киностудии « Мосфильм », текст читал Артём Карапетян .

Сюжет

На большой скорости по дороге Калифорнии несётся автомобиль, за рулём которого находится скрывающийся от полиции преступник «Smiler» Гроган. На одном из поворотов автомобиль вылетает с дороги и разбивается. На помощь к умирающему водителю подъезжают четыре автомобиля, в которых едут бизнесмен Рассел Финч с женой и тёщей, дантист Мелвил Крамп с супругой, двое друзей, Динги Белл и Бенджи Бенджамин, направлявшиеся в Лас-Вегас , и водитель мебельного фургона Ленни Пайк. Перед смертью Гроган рассказывает, что в парке города Санта-Розита под «большим W » он спрятал 350 000 долларов. С этого момента водители, узнавшие секрет зарытого сокровища, стараются успеть в Санта-Розиту раньше всех. Во время «гонки» участники используют различные транспортные средства (от велосипедов до самолётов), при этом строя препятствия друг другу. В погоню ввязываются новые участники: английский офицер-ракетчик Хотторн, сын миссис Маркус битник Сильвестр, некий Отто Майер и — уже в Санта-Розите — двое местных таксистов.

Полиция штата в лице капитана Калпепера полностью контролирует ситуацию, но он приказывает не вмешиваться. Служители закона даже начинают делать ставки — кто первым достигнет цели. Калпепер недоволен, что власти не хотят повысить ему пенсию, и решает забрать деньги Грогана себе. Участники гонки добираются до парка примерно в одно время и узнают, что «W» — это четыре перекрещенные пальмы, под которыми и зарыт клад. В этот момент в парке появляется Калпепер. Используя служебное положение, он забирает деньги и пытается скрыться, но остальные участники погони не дают ему уйти. Коллеги Калпепера понимают, что он решил присвоить деньги, и вынуждены арестовать его. После погони и схватки на пожарной лестнице высотного здания деньги из чемодана не достаются никому — их разносит ветер.

Концовку картины персонажи мужчины встречают в травматологическом отделении тюремной больницы — все лежат в одной палате. Перебинтованный Калпепер с грустью говорит, что лишился семьи и пенсии, а теперь его, как полицейского, злоупотребившего полномочиями, ещё и накажут строже всех. Другие искатели сокровищ отказывают ему в сочувствии. Тут в палату с остальными женщинами навестить пациентов приходит миссис Маркус и поскальзывается на банановой кожуре. Её увозят на каталке. Все герои разражаются смехом, в том числе и Калпепер .

В ролях

Главные роли

Второстепенные роли

Сцена дележа ещё не найденных денег. Слева направо: Моника Крамп ( Эди Адамс ), Мелвилл Крамп ( Сид Сизар ), Ленни Пайк ( Джонатан Уинтерс ), миссис Маркус ( Этель Мерман ), Рассел Финч ( Милтон Берл ), Динги Белл ( Микки Руни ) и Бэнджи ( Бадди Хэккетт ).

В эпизодах

Технические особенности

Фильм стал первым, снятым по новой версии панорамной киносистемы « Синерама » («Ультра Синерама») с одной широкой киноплёнкой вместо трёх обычных . Оригинальный негатив снимался на широкоформатный кадр «Ультра Панавижн 70» ( англ. Ultra Panavision 70 ) с оптическим анаморфированием , а фильмокопии печатались на 70-мм киноплёнке. По этой причине изображение имеет очень большое соотношение сторон 2,76:1, превосходящее большинство широкоэкранных систем . Картина демонстрировалась как в широкоформатных кинотеатрах, так и в кинотеатрах, рассчитанных на систему «Синерама» с очень большим экраном цилиндрического профиля. В последнем случае в изображение фильмокопии вносились предыскажения, компенсирующие проекцию на сильно изогнутый экран .

Награды и номинации

  • 1964 — премия « Оскар » за лучший звуковой монтаж ( Уолтер Эллиотт ), а также 5 номинаций: лучшая музыка к фильму (Эрнест Голд), лучшая песня («It’s a Mad Mad Mad Mad World» композитор Эрнест Голд, слова Мэк Дэвид), лучшая операторская работа цветного фильма (Эрнест Ласло), лучший монтаж (Фредерик Кнудтсон, Роберт С. Джонс , Джин Фаулер-мл. ), лучший звук (Гордон Сойер)
  • 1964 — 2 номинации на премию « Золотой глобус »: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Джонатан Уинтерс)
  • 1965 — номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм (Уильям Роуз, Таня Роуз)

Культурное наследие

Название фильма вошло в русский язык в качестве « крылатой фразы », аллюзии на него использовались в заголовках публицистических статей. В обиходном употреблении характерны замена местоимения «это» на «этот» и уменьшение количества повторов прилагательного «безумный» .

Сцена с сокровищем под пальмой странной формы, за которым охотятся множество разных людей, завершает одиннадцатый эпизод пятого сезона мультсериала «Симпсоны». Также эпизод содержит и другие цитаты из фильма.

Примечания

  1. от 14 марта 2018 на Wayback Machine (Дата обращения: 13 мая 2023)
  2. Энциклопедический словарь Кино / M 1986 год под ред. С. Юткевича, стр 636 (Дата обращения: 12 февраля 2014)
  3. от 13 мая 2023 на Wayback Machine (Дата обращения: 13 мая 2023)
  4. (англ.) . It's a Mad, Mad, Mad, Mad World . IMDb . Дата обращения: 4 июля 2015. 20 августа 2021 года.
  5. Joe Kelly, Richard Greenhalgh, Rick Mitchell & Jay Spivey. (англ.) . In70mm (3 ноября 2003). Дата обращения: 4 июля 2015. 11 мая 2015 года.
  6. Сидоренко К. П. Крылатые слова — американизмы // Русский язык в школе : журнал. — 1991. — № 3 . — С. 68—69 .

Ссылки

Источник —

Same as Это безумный, безумный, безумный, безумный мир