«
Час огней: Заметки и свидетельства о неоколониализме, насилии и освобождении
» (
исп.
La hora de los hornos: Notas y testimonios sobre el neocolonialismo, la violencia y la liberación
) — документальный фильм аргентинских режиссёров
Фернандо Соланаса
и
Октавио Хетино
, объединённых в группу
Grupo de Cine Liberación
. Историческая трилогия о причинах и последствиях серии военных переворотов в Южной Америке второй половины XX века.
Содержание
О фильме
Как было заявлено во всех программных выступлениях группы
Grupo de Cine Liberación
, их зритель не является предметом развлечения, фильм должен информировать зрителя, вовлекать в дискуссию, активизировать жизненную позицию. Первоначальная версия фильма 1968 года была снята в полуподпольных условиях и так же нелегально демонстрировалась. Сеансы прерывались на диспуты. Зрителям, которые сами входили в группы сопротивления, предлагалось дополнять фильм кинохроникой собственной борьбы, поэтому последующие версии 1970 года достаточно сильно отличались от первоначальной. Окончательная редакция сложилась к 1973 году — периоду временного возврата во власть
Хуана Перона
.
Структура фильма
Фильм разделён на три части: «
Неоколониализм
и насилие» (
исп.
Neocolonialismo y violencia
), «Закон освобождения» (
исп.
Acto para la liberación
), «Насилие и освобождение» (
исп.
Violencia y liberación
). Средняя часть, в свою очередь, разделена на две главы: «Хроника
перонизма
(1945—1955)» и «Хроника сопротивления (1955—1966)».
Crítica de Los Angeles: Как входящий в десятку лучших фильмов 1970-х годов
Участники
María de la Paz as a Narrator
Fernando E. Solanas as a Narrator
Edgardo Suárez as a Narrator
Fidel Castro as himself (archive footage)
Ernesto 'Che' Guevara as himself (archive footage)
Mao Zedong as himself (archive footage)
Eva Perón as herself (archive footage)
Juan Domingo Perón as himself (archive footage)
Критика
Рецензия на
allmovie
: «Этот блестящий документальный фильм запустил движение
Третьего кинематографа
и внёс латиноамериканское кино на карту мира. Он объединяет в себе новые и старые кинокадры, объясняющие историю Аргентины и волну революционного энтузиазма, который охватил многие страны в Латинской Америке. От испанских колонизаторов к современным военным конфликтам, финансируемым иностранными державами, этот фильм исследует расизм, социальные потрясения, массовые убийства и нестабильность политической ситуации…»
.