Кулак (крестьянин)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Неукротимый кулак» ( кит. трад. 鐵手無情 , палл. Те шоу у цин — «Безжалостная железная рука» ) — гонконгский художественный фильм режиссёра Чжан Чэ 1969 года. В этом фильме Ло Ле сыграл свою первую главную роль .
Четыре бандита делают жизнь людей Цанчжоу невыносимой. Выполняя приказ схватить бандитов, главный констебль Те Уцин проигрывает сообщникам бандитов: они убивают Лян Яньчжуна, Ли Буле и Пэн Юньцяна, из-за чего Уцин не смог узнать от них имя лидера преступников. Во время погони дождливой ночью Уцин дважды пересекается со стариком и, наконец, раскрывает его личность — он оказывается главным бандитом Ма Вэйцзя. Раненному в засаде Уцину помогает залезть на лошадь и ускакать брат Эрлан. Лошадь приводит констебля прямо в дом к дочери Вэйцзя, Гуйгу. Слепая дочь путает Уцина с другом отца и поэтому ухаживает за ним. Между ними завязываются романтические отношения. Когда Вэйцзя приходит домой, убив Эрлана, он устраивает дуэль с Уцином за пределами дома в тайне от дочери, чтобы та не узнала о его преступных делах. Вэйцзя проигрывает дуэль, и Уцин даёт побеждённому слово, что позаботится о Гуйгу.
«„Непобедимый кулак“ заслуживает вашего времени и похвалы» — так в общих чертах своё мнение выражает кинокритик Уилл Коуф на сайте Silver Emulsion Film Reviews . Положительно Коуф описывает боевой аспект картины, который он называет «изобретательными боевыми проявлениями силы на экране». Крайне высокой оценке удостаиваются операторская работа и монтаж, последний из которых автор рецензии описывает как «исключительный». Благосклонное впечатление кинокритика вызывает сценарий Ни Куана; также отдельная похвала уходит персонажу Ли Цзин, введённому в конце фильма.
Более проходной картиной считает фильм Борис Хохлов, сравнивая его с другими проектами уся-боевиков Чжан Чэ тех лет. Заваленной называет критик детективную составляющую «кулака», а действие, по его мнению, развивается медленно и уныло. Прохладно Хохлов воспринимает сцены с персонажем Ли Цзин, которые «Чжан Чэ реализует довольно прямолинейно и безыскусно». Нейтральную оценку получают сцены боёв — «довольно много боевых сцен с применением самого разного оружия, которые наверняка смотрелись весьма эффектно в конце 60-х, но сейчас заставляют активно подключать фантазию».