Игроки (фильм, 1979)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Луна» — драматический фильм 1979 года, снятый Бернардо Бертолуччи по сценарию, написанному в соавторстве с его братом Джузеппе и женой Клэр Пепло. Фильм рассказывает о беспокойной жизни подростка и его отношениях с родителями, в том числе об инцестуальных отношениях с его матерью, оперной певицей. В ролях Джилл Клейбург , Мэтью Бэрри , Томас Милиан , Фред Гвинн, Вероника Лазар и Алида Валли . Совместное итало-американское произведение «Луна» было выпущено компанией 20th Century Fox 29 августа 1979 года. Он получил неоднозначные отзывы критиков, хотя игра Джилл Клейбург получила широкую оценку, что принесло ей номинацию на « Золотой глобус » за лучшую женскую роль в кино в жанре драма .
Фильм посвящен частому соратнику Бертолуччи Франко Аркалли, который умер от рака во время подготовки к съемкам.
Джо — сын известной оперной певицы Катерины Сильвери. Хотя он считает, что муж Катерины, Дуглас Винтер, является его биологическим отцом, правда в том, что отцом Джо был бывший любовник Катерины Джузеппе, который сейчас живет в Италии и работает школьным учителем. Джо, угрюмый и избалованный, нуждается в сильном отце, который бы направлял и дисциплинировал его, но Дуглас отстранен и в значительной степени безразличен к воспитанию детей. Когда Джо становится свидетелем внезапной смерти Дугласа в Нью-Йорке , он злится и обезумел. Катерина, не желая оставаться на Манхэттене после смерти Дугласа, решает переехать в Италию со своим сыном. Там Джо начинает общаться с опасной толпой и пристрастился к героину.
Катерина убита горем и надеется вернуть сына к более безопасному и здоровому образу жизни. Во многих случаях она пытается эмоционально сблизиться со своим сыном, надеясь, что более тесный контакт возьмет верх над очарованием наркотиков. Она даже связывается с его наркоторговцем, чтобы попросить сочувствия к ее ситуации. В какой-то момент, когда Джо отчаянно нуждается в лекарстве, его мать мастурбирует его, просто чтобы временно отвлечь его мысли от наркотиков.
Не видя другой альтернативы, она решает поехать туда, где они изначально жили, где живет ее отчужденный любовник, в надежде, что какая-то отцовская связь вылечит ее сына. По пути напряженность, в том числе сексуальная, срывает и продлевает поездку. В конце концов, сына подвозят к дому Джузеппе, но Джо вместо того, чтобы сказать отцу, что он его сын, говорит, что вместо этого он друг его сына, и что его сын принял передозировку героина после того, как всю жизнь суматоху из-за отсутствия его биологический отец. Достигнув некоторого завершения для мальчика, он возвращается к своей матери, которая готовится к опере. Обнявшись, они подтверждают свою любовь друг к другу, и вместе сын и его отец, пришедшие посмотреть представление и теперь знающие, кто Джо на самом деле является его ребенком, слышат, как Катерина поет в лучшем виде.
В своем двухзвездочном обзоре критик Роджер Эберт написал о Бертолуччи: «У него есть мыльная опера и фрейдистская история болезни (традиционные враги в их естественном состоянии), и он заставляет их совокупляться».
В London Review of Books Анджела Картер написала о спектакле Джилл Клейбург: «Джилл Клейбург, схватившись за горло за возможность работать с великим европейским режиссером, дает бравурное выступление: она подобна жизненной силе в человеке».
В записи от 7 сентября 1979 года российский кинорежиссер Андрей Тарковский записал в дневнике: «Видел „Луна“ Бертолуччи. Чудовищная, дешевая, вульгарная чепуха».
Фильм был ненадолго запрещен в Эквадоре в 1980 году Абдалой Букарамом , в то время начальником полиции. Букарам закрыл все кинотеатры, в которых показывали фильм. Однако годы спустя фильм был показан по национальному телевидению без каких-либо последствий.