Город женщин (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Город принял» — советский художественный фильм , снятый в 1979 году . Экранизация одноимённой повести братьев Вайнеров .
Фильм рассказывает об обычном дне дежурной группы московской милиции . Действие происходит в 1979 году. Старший инспектор Управления уголовного розыска капитан милиции Станислав Тихонов неожиданно встречает свою первую любовь Риту Ушакову — врача и судебно-медицинского эксперта. Сегодня её первое дежурство. А вот друг Станислава, следователь прокуратуры Анатолий Скуратов, дежурит в последний раз; устав от «суровой романтики», он решил уйти в аспирантуру. За день группа раскрывает несколько самых разных преступлений: мошенничество, разбойное нападение на квартиру, ловит телефонного хулигана и оказывает помощь роженице. Параллельно идёт расследование вооруженного ограбления сберкассы, организовал которое матерый уголовник Шувалов.
При задержании Шувалова, Анатолий Скуратов получает огнестрельное ранение. В конце фильма « голос за кадром » рассказывает о том, что через полтора месяца Скуратов выздоровел, а о своём уходе в аспирантуру периодически говорит только по привычке, оставаясь на своём посту следователя прокуратуры.
Тот же « голос за кадром » сообщает, что больше Станислав Тихонов и Рита Ушакова в одно дежурство никогда не попадали.
Этими эпизодами ограничивается та небольшая часть достаточно объёмной повести братьев Вайнеров, которая была экранизирована Вячеславом Максаковым.
— главная роль
Актёр | Роль |
---|---|
Михаил Чигарёв | Станислав Павлович Тихонов , капитан милиции, старший оперуполномоченный уголовного розыска |
Галина Польских ) | Маргарита Борисовна Ушакова, врач (озвучивала|
Александр Пороховщиков | Анатолий Иванович Скуратов, юрист 1-го класса, следователь прокуратуры Москвы |
Виктор Шульгин | Григорий Иванович Севергин, подполковник милиции, оперативный дежурный по городу |
Николай Граббе | Ной Маркович Халецкий, эксперт-криминалист |
Георгий Николаенко | оперативной машины | Александр Задирака, старший сержант милиции, водитель
Анатолий Наврузов | Юрий Одинцов, старшина, инспектор-кинолог |
Александр Адабашьян | Рудольф Вышеградский («Марчелло»), мошенник |
Руслан Ахметов | Дубровский, капитан милиции, дежурный на пульте |
Нина Веселовская | родственница пострадавшей при грабеже |
Валериан Виноградов | Владимир Иванович Дементьев, дежурный ГАИ |
Валентина Воилкова | потерпевшая ( девушка, семье которой досаждал телефонный хулиган ) |
Расми Джабраилов | эпизод |
В. Денисов | помощник следователя |
муж роженицы | |
Никаноров Василий Семёнович, следователь | |
Сергей Ельцов | Михаил Кокшенов ) | потерпевший от аферы с мотоциклом «Ява» (озвучивал
Зоя Исаева | эпизод |
лейтенант милиции | |
Борис Кордунов | Давыдов, подполковник милиции, оперативный дежурный по городу |
Мария Кремнева | эпизод |
Татьяна Кузнецова | эпизод |
подручный «Беса» | |
Елизавета Кузюрина | соседка - свидетельница квартирного грабежа |
Валерий Лысенков | потерпевший от аферы с мотоциклом «Ява» (озвучивал ) |
Павел Махотин | эпизод |
Олег Мокшанцев | полковник милиции |
помощник следователя | |
Михаил Серостанов, член банды, ограбившей сберкассу | |
Виктор Рождественский | член следственной группы по квартирному грабежу |
Борис Сморчков | таксист |
Данута Столярская | пострадавшая при квартирном грабеже |
Александр Сысоев | Сергей Иванович Фомин («Бес»), квартирный грабитель |
Алексей Серостанов, член банды, ограбившей сберкассу | |
Михаил Феоктистов | следователь |
Виктор Филиппов | майор милиции, дежурный |
Клавдия Хабарова | мать шантажируемой девушки |
Юрий Шерстнёв | Пётр Егорович Шувалов, бандит-рецидивист, глава банды, ограбившей сберкассу |
Александр Хочинский | эпизод ( отсутствует в титрах ) |
В начале и в конце фильма звучит песня «Мой город» (авторы текста — Ольга Писаржевская, Анатолий Монастырев).
В 1984 году один из кинокритиков оценивал фильм весьма негативно:
...надо признать, что никаких новых чувств она [кинокартина] не привносит. В ней время словно застыло, и сквозь стремительные погони и перестрелки проглядывает тишь и гладь мысли, крошечной и невнятной. Л. Фрейдлин
Вместе с тем, в 2019 году другой кинокритик оценил роль Александра Пороховщикова как одну из лучших его ролей, определяющей его амплуа:
Его амплуа в 1970-х можно обозначить как «голос разума и мужественной интеллигентности» — скажем, в детективе Вячеслава Максакова «Город принял», в роли следователя прокуратуры, который видит всех насквозь, как под рентгеновскими лучами. В финале раненный бандитской пулей персонаж Пороховщикова лежит на больничной койке, забинтованный и беспомощный, улыбаясь друзьям нежной беззащитной улыбкой, которую невозможно было заподозрить в этом железном человеке. Лидия Маслова