Interested Article - Л’Эрбье, Марсель

Марсель Шарль Адриен Л’Эрбье ( фр. Marcel Charles Adrien L'Herbier ; 23 апреля 1888 , Париж 26 ноября 1979 ) — французский кинорежиссёр . Последователь Л. Деллюка .

Биография

Марсель Л'Эрбье родился в Париже 23 апреля 1888 года. Принадлежал к аристократическим кругам Парижа . Получив гуманитарное образование, Л’Эрбье начинал как поэт (сборник стихотворений «В саду тайных игр») и драматург (пьеса «Мертворожденный»). Отличался всесторонней широкой образованностью, писал стихи и пьесы, играл на рояле, увлекался живописью. Восхищался творчеством О. Уайльда .

В годы войны Л’Эрбье попал в кинематографический корпус, где и познакомился с киноискусством. После войны Л’Эрбье пишет сценарии для и : «Поток» и «Колечко». Ставит фильм « ».

Л’Эрбье пристально следил за мельчайшими деталями декораций, композицией кадра, добивался изысканности освещения. О его фильмах говорили, что они сделаны человеком «в белых перчатках».

М. Л’Эрбье, 1923 г.

В 1920 г. Л’Эрбье написал сценарий по новелле О. Бальзака « » и выпустил фильм « » (с и Шарлем Буайе ). По мнению Жоржа Садуля , в нём автор хотел, «чтобы в кино, как в сонате, были различимы аллегро, анданте, скерцо, ларго». Через год на экраны вышел фильм — « Эльдорадо ». В пылу дискуссий именно об этом фильме М. Л’Эрбье, бросил крылатую фразу о том, что направление, к которому принадлежит « Эльдорадо », является « авангардом » французского и мирового кино. Так впервые появился термин, вскоре ставший синонимом всех экспериментальных фильмов.

Ксения Куприна , дочь А. И. Куприна , которая сыграла у режиссёра в фильмах «Дьявол в сердце», «Тайна желтой комнаты», «Духи́ дамы в черном», «Императорская дорога» и «Авантюрист» в своих воспоминаниях отмечала: «Лербье, Рене Клер , Дювивье , Абель Ганс были киноноваторами. Каждый в своей тайной лаборатории придумывал трюки. Каждый старался создать новое в кино. Лербье был эстетом. Его сотрудники молитвенно относились к нему» .

В течение ряда лет возглавлял Центр связи между кинематографическими учебными заведениями. В октябре 1943 года добился основания Высшей школы кинематографии ( Institut des hautes études cinématographiques ), призванной подготавливать технические кадры кино. Сценарист Шарль Спаак , который недолюбливал Л'Эрбье, характеризовал его так :

Умён, образован, трудолюбив, отлично знает технику своего дела; предан своим друзьям, превосходно воспитан. Во всех комитетах, где мне приходилось видеть его за работой, он старательно, терпеливо и умело защищает интересы наших ассоциаций, если только они совпадают с его собственными; для тех, кто судит о нем по внешнему впечатлению, он приятно обходителен. Увы! Его душа во власти двух демонов — тщеславия и жадности.

После 1953 работал только на телевидении, организовал серию телепередач под названием «Синематека будущего», он использовал телевидение для ознакомления широкой аудитории с кинопроизведениями прошлого. .

Был женат на Марсель Прадо ( фр. Marcelle Pradot ; 1901—1982).

Интересные факты

  • При возникновении звукового кино был распространён выпуск различных версий фильма на разных языках и картина Л’Эрбье «Женщина на одну ночь» («La Femme d'une nuit», 1930), вошла в историю как один из самых удивительных примеров такого рода адаптаций: на французском языке она была психологической драмой, на итальянском – легкой комедией, а на немецком – опереттой . Лишь через несколько лет студии перешли на дубляж и субтитры , поскольку эти технологии оказались дешевле.

Избранная фильмография

Дополнительные факты

  • Является основателем ( 1943 ) и первым президентом «Institut des hautes études cinématographiques».

Примечания

  1. Archives de Paris
  2. Куприна К. А. . www.rulit.me. Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
  3. . litresp.ru. Дата обращения: 24 апреля 2018. Архивировано из 24 апреля 2018 года.
  4. от 26 октября 2020 на Wayback Machine // Unia Films S.A.

Литература

Ссылки

  • (фр.)
Источник —

Same as Л’Эрбье, Марсель