Interested Article - Ключ от всех дверей
- 2021-07-06
- 2
«Ключ от всех двере́й» ( англ. The Skeleton Key ) — американский мистический фильм ужасов режиссёра Иэна Софтли по сценарию Эрена Крюгера . В США фильм вышел в прокат 12 августа 2005 года .
Сюжет
25-летняя Кэролайн устраивается на работу сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным и немым стариком Беном, пережившим инсульт , которому осталось жить меньше месяца. Его супруга Вайолет вручает ей ключ, отмыкающий все двери в тридцатикомнатном доме. Вскоре Кэролайн обнаруживает, что одну комнату на чердаке ключ открыть не может.
Вайолет рассказывает об истории этого дома — девяносто лет назад он принадлежал семье банкира . В комнате на чердаке жила супружеская пара чернокожих слуг по имени Папа Джастифай и Мама Сесиль, которые практиковали магию худу . Однажды банкир устраивает банкет по случаю юбилея банка, и во время торжества гости обнаруживают на чердаке детей банкира вместе с Папой Джастифаем и Мамой Сесиль за проведением некоего ритуала . Возмущённые гости посчитали нужным линчевать колдунов. После этих событий банкир с женой погибли при загадочных обстоятельствах (что было истолковано как предсмертное проклятие убитых слуг). Дети банкира, брат с сестрой, остались жить в доме. В 1960-х годах они продали дом супругам Бену и Вайолет Деверо.
Позже Кэролайн узнаёт, что перед смертью Папа Джастифай работал над заклинанием , которое, продлевая жизнь одному человеку, сокращает жизнь другого. Она начинает верить в действие магии худу, особенность которой в том, что не верящий в колдовство — неуязвим для него.
Кэролайн замечает, что парализованный Бен стремится всеми силами вырваться из дома — царапает на простыне просьбы о помощи, пытается уползти (что, впрочем, пресекается его женой). Кэролайн приходит к выводу, что Вайолет использовала заклинание против Бена, чтобы продлить свою жизнь за счёт жизни мужа. Кэролайн ищет поддержки у молодого юриста Люка, который занимается завещанием пожилой четы.
Цепь событий приводит к тому, что Кэролайн, спасаясь на чердаке в ритуальной комнате от Вайолет и Люка (который оказывается её сообщником), очерчивает вокруг себя защитный магический круг . Но Вайолет сообщает ей, что именно этого они и ждали — когда Кэролайн сама поверит в худу, чтобы колдовство смогло подействовать на неё. Кроме того, по словам Вайолет, этот круг — вовсе не защитный, а является необходимой частью ритуала. После чего Вайолет приступает к ритуалу: прочитав заклинание, она толкает на Кэролайн зеркало, в котором отражается Мама Сесиль. Когда участники ритуала приходят в себя, выясняется его истинная суть, а именно — обмен телами.
Оказывается, всё это время в теле пожилой женщины обитала душа Мамы Сесиль, а в теле молодого юриста Люка — душа Папы Джастифая. Парализованных и лишённых дара речи Вайолет (в теле которой теперь заточена душа Кэролайн) и Бена (в теле которого на протяжении фильма томилась душа настоящего Люка) увозят умирать в больницу. По «их» завещанию дом переходит к Кэролайн (тело которой захватила душа Мамы Сесиль).
Из концовки становится ясным, что Папа Джастифай успел применить на практике своё заклинание, и в тот трагический день они с Мамой Сесиль поменялись телами с детьми банкира. Фактически банкир линчевал собственных детей. Затем в 1960-х годах по мере старения тел колдуны переселились в молодые тела Бена и Вайолет, а ныне — в тела Люка и Кэролайн. Таким образом, супруги-колдуны проживают в доме с 1920-х годов.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кейт Хадсон | Кэролайн Эллис сиделка |
Джина Роулендс | Вайолет Деверо |
Питер Сарсгаард | Люк Маршалл юрист |
Джон Хёрт | Бен Деверо больной старик |
Джой Брайант | Джилл подруга Кэролайн |
Мама Синтия продавщица товаров худу | |
слепая пожилая женщина | |
медсестра больницы | |
Папа Джастифай | |
Мама Сесиль | |
Робертсон Торп банкир | |
Исаак де Банколе | владелец заправки |
Мартин Торп | |
Грейс Торп | |
Мадлен Торп |
Критика
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 37 % со средней оценкой 5,3 из 10. Консенсус критиков гласит: «Благодаря своему устаревшему и шаблонному сценарию, „Ключ от всех дверей“ больше мумбо-юмбо , чем худу , и скорее скучный, чем страшный» .
Большинство отзывов были неоднозначными. В рецензии Роджера Эберта говорится: «Есть кинозрители, которым нравятся подобные фильмы независимо от того, как они заканчиваются. Суть в путешествии, а не в пункте назначения, хотя концовка действительно блестящая» . Питер Брэдшоу из The Guardian поставил фильму 3 звезды из 5, отметив: «Третий акт сценариста Эрена Крюгера вызывает в воображении легкую дрожь» . Карина Чокано из Los Angeles Times похвалила фильм, назвав его «плотно спланированным и достаточно напряжённым, чтобы заставить вас гадать до удовлетворительного, неожиданного конца, ради которого стоит отложить недоверие» .
Примечания
- . Дата обращения: 22 августа 2020. 30 сентября 2020 года.
- . Box Office Mojo . Дата обращения: 19 апреля 2021. 9 июля 2006 года.
- Брэдшоу, Питер. . The Guardian (28 июля 2005). Дата обращения: 19 апреля 2021. 4 июня 2020 года.
- (англ.) . www.rottentomatoes.com . Дата обращения: 14 мая 2023. 15 мая 2021 года.
- Roger Ebert. (англ.) . . Дата обращения: 14 мая 2023. 14 мая 2023 года.
- Bradshaw, Peter (2005-07-29). . The Guardian . из оригинала 4 июня 2020 . Дата обращения: 14 мая 2023 .
- Carina Chocano. (амер. англ.) . Los Angeles Times (12 августа 2005). Дата обращения: 14 мая 2023. 4 июня 2020 года.
Ссылки
- от 13 февраля 2015 на Wayback Machine (англ.)
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2021-07-06
- 2