Interested Article - Двое на острове слёз

« Двое на острове слёз » — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Виктором Дашуком . Вышел на экраны в августе 1987 года.

Сюжет

Фильм начинается с кадра на вокзале . Люди находят брошенного младенца и записку от матери.

В посёлке остановились туристы. Один из них по имени Сева подходит к девушке. Девушка Оля влюбилась в Севу. Сева расспрашивает Ольгу о её жизни. Выясняется, что у неё есть парень, который служит в армии. Его зовут Лёнчик, она жалеет его, потому что у него нет родителей. В детстве его бросила мать, оставив записку с именем мальчика и просьбой простить её.

Сева уехал, а Ольга узнаёт, что у неё будет ребёнок. Ольга поначалу пытается избавиться от него, но затем рожает сына. Лёнчик вернулся из армии и встретил невесту в роддоме с цветами. Ольга говорит, что отказалась от ребёнка. Однако Лёнчик не допускает этого.

Ольга и Лёнчик поженились, растят сына Серёжу. Ольга работает продавщицей и случайно сталкивается с Севой. После шестилетнего перерыва их отношения возобновляются. Сева хочет видеть сына. Он приходит в дом к Ольге, знакомится с Лёней, представляется как отец Серёжи. Он знакомится с Серёжей и дарит ему велосипед. Сева выясняет отношения с Лёнчиком, настаивает на общении с сыном. Он говорит Лёнчику, что Ольга по-настоящему не любила его. Ольга говорит Лёнчику, что Сева такой же отец, как и он. Лёнчик даёт жене пощёчину и от обиды разбивает стеклянную дверь.

Лёнчик дружит с человеком, которого он называет Дед. Дед рассказывает историю своей жизни, про умершую жену. Ольга приглашает Севу в дом, где они целуются. Серёжа слышит их диалог. Серёжа говорит сверстникам, что у него два папы.

Лёнчик провожает девушку по имени Василина. Он остаётся наедине с ней, они обнимаются в постели. Ольга ждёт приезда Севы, они занимаются любовью в машине.

Ольга и Сева начинают жить вместе. Серёжа тоскует по отчиму. Он убегает из детского сада и просит его забрать к себе. Приехавшая с Севой Ольга наказывает сына, Лёнчик отталкивает её. В конце фильма Лёнчик и его товарищ Дед избивают Севу. Ольга защищает Севу и зовёт на помощь. Присутствующий при этом Серёжа в финальной сцене берёт в руку камень.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

Кинокритик Пётр Смирнов писал в журнале « Советский экран », что «картина весьма и весьма неровна в художественном отношении. В ней можно обнаружить стремление создать неприукрашенную, почти „под документ“ бытовую реальность». По его мнению, «эта стилистика, срывающаяся в ряде эпизодов (например, в любовных сценах) почти к натурализму, плохо сочетается с условной поэтикой мелодрамы, подчёркивает „взвинченность“ страстей, однозначность характеров». Критик считал, что «авторы избрали самый лёгкий и доступный путь к зрительскому сердцу» и «в море слёз утонул тот островок настоящих чувств и реальных проблем, которые, думается, и побудили режиссёра взяться за съёмку этого фильма» .

Кинокритик отмечал, что фильм «отличается от родственных по тематике картин повышенной степени откровенности, с которой изображается интимная жизнь». Он писал: «Здесь — в отличие от не в меру пресных картин — без намёка на ханжество демонстрируется и чувственное влечение к мужчине и влечение к женщине… Но ответим откровенностью на откровенность. „Мировых рекордов“ мы здесь не побьём. Да и стоит ли? Ведь человек, а не его организм, душа, а не физиология возвышает картину до художественного откровения» . С такими оценками был не согласен Николай Климонтович . Он поддержал приближение к мировым стандартам «степени раздетости» и был против наложения табу на обращение к теме взаимоотношения полов .

Киновед А. В. Фёдоров так оценивал фильм: «…в фильме „Двое на острове слёз“ не слишком умело разыгранные молодыми актёрами сцены не в силах „осовременить“ даже „смелые“ постельные ракурсы, которые как-то неловко назвать эротическими, настолько скованно, зажато ведут себя в кадре „влюблённые персонажи“. Отсутствие навыка работы с актёрами, драматургический непрофессионализм ощутимы буквально в каждом эпизоде „Двоих…“» .

Примечания

  1. , с. 11.
  2. , с. 4.
  3. , с. 86—87.
  4. , с. 86.
  5. , с. 87.
  6. , с. 9.

Литература

  • Смирнов П. В море слёз // Советский экран. — 1987. — № 21 . — С. 11 .
  • Зоркий А. На острове слёз // Спутник кинозрителя. — 1987. — № 8 . — С. 4—5 .
  • Дашук В. Двое на острове слёз (Записки кинорежиссёра ) // Дружба народов. — 1988. — № 3 . — С. 150—163 .
  • Климонтович Н. Любовь под берёзами // Искусство кино. — 1988. — № 6 . — С. 78—87 .
  • Фёдоров А.В. Трудно быть молодым: кино и школа. — М. : Киноцентр, 1989. — С. 9. — 66 с.
  • Фёдоров А.В. Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей. — М. : ОД «Информация для всех», 2021. — С. 753. — 1134 с.
Источник —

Same as Двое на острове слёз