Interested Article - До первой крови

«До первой крови» — советский художественный фильм 1989 года режиссёра Владимира Фокина по сценарию Григория Остера . Фильм снят Творческим объединением «Зодиак» Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького ( Ялтинский филиал ). Телевизионная премьера фильма состоялась 5 сентября 1992 года по 1-му каналу Останкино .

Сюжет

«Синие» запугивают девочку — начальника «госпиталя» «зелёных» ( Наталья Громушкина )

В пионерский лагерь на берегу моря пришла военная игра « Зарница ». Весь лагерь разделен на противоборствующие стороны: «синих» и «зелёных». Приз в этой игре — вечерняя прогулка на военно-морских катерах под прожекторами, с ракетами. Одно из правил игры — самодельные погоны соответствующих цветов на плечах «солдат»: если у противника сорвать один погон, то это будет означать, что он ранен, если оба погона — что убит и выбывает из игры.

Командир небольшой разведгруппы «синих» поручает карту с расположением «синего» штаба пионеру 2-го отряда Саше Данилову, о котором весь лагерь говорит как о «стукаче» (весь отряд ночью сбежал к морю искупаться, а он якобы их выдал).

Разведчикам удалось захватить девочку из группы «зелёных» — начальника «госпиталя», которая знает расположение штаба противника. Ей связывают руки и требуют раскрыть информацию. Сначала ей угрожают раздеванием, затем начинают пытать, засунув лягушку под майку и доведя её до плача. Неожиданно прибывает большой отряд «зелёных», разведчики бросают пленную и спасаются бегством. Саша отстаёт от своей группы и попадает в плен к «зелёным», однако перед этим в самый последний момент он прячет карту в лесу.

В плену ему очерчивают перспективы: «сдать» карту и быть «расстрелянным», как ничего не сказавшим, или быть отпущенным нетронутым с подробным рассказом, как «сдавал». Но выбор ему сделать не пришлось. «Зелёные» пускаются на ухищрение: сообщают, что карту нашли и без его помощи, и с целыми погонами отпускают.

Саша возвращается к месту, где спрятал карту, успевает её вынуть, но тут замечает «хвост» из четырёх «зелёных», которые следили за ним от самого штаба. Гонка переходит из леса на крымский « серпантин », где Сашу подбирает автомобиль с парочкой отдыхающих (водитель Митя и его весёлая спутница). Преследователи тоже ловят машину . Начинается опасная погоня. На участке, где ведутся дорожные работы, четвёрка преследователей окружила автомобиль, но водитель Митя делает крутой вираж, уходит от погони и высаживает Сашу в посёлке, где он звонит домой из переговорного пункта.

Несколькими минутами позже в этот же переговорный входит один из преследователей с аналогичным желанием связаться с родными. Во время телефонного разговора Саша срывает с него погоны, и преследователей остаётся трое.

Гонка перемещается на улочки посёлка, а затем к скалам. Саше удаётся укрыться в небольшой пещере. Со стороны входа его начинают «выкуривать» дымом . Задыхаясь, он протискивается к противоположному выходу и оказывается на краю высокого обрыва. На тропинке сталкивается с преследователем, который пошёл в обход. Схватка происходит на узком уступе на высоте около двухсот метров. Ребята после некоторого препирательства решают не рисковать на опасной высоте, и Саша продолжает свой путь в одиночку, пока не сталкивается с двумя ребятами из десанта «синих», собранного из младшего отряда, чудом оставшихся «в живых». Они продолжают путь втроём до тех пор, пока один из малышей не попадает по неосторожности в руки к «зеленым».

Дальнейший путь Саша продолжает с малышом, который падает и разбивает коленку. Но идти они продолжают вместе. По дороге попадают на «кладбище», где ждут окончания игры «погибшие» — вместо того, чтобы вести себя как обычные дети, «погибшие» ведут себя подобно привидениям (они все замерли в различных позах и ни на что не реагируют).

Тем временем, происходит крупное столкновение между «синими» и «зелёными». Вначале схватка шла в «госпитале», а затем большие группы «синих» и «зелёных» кинулись друг на друга. Участники столкновения бросаются друг на друга, стремясь сорвать погоны. Один из участников столкновения имитировал стрельбу, в результате которой проиграли четыре других участника столкновения.

Саша с малышом добираются до места, где на карте обозначен их штаб, но вместо штаба находят только командира разведгруппы «синих» с его отрядом. Здесь происходит кульминационный разговор Саши с командиром, который собрался было «расстрелять» его за предательство — дело в том, что командир подсунул Саше фальшивую карту и специально подставил его врагам в расчёте, что он эту карту выдаст, и тогда в устроенную «синими» на месте «липового» штаба засаду попадут «зелёные». Увидев, что карта осталась при Саше, командир понял, что его замысел провалился.

Под внезапно начавшимся проливным дождем Саша с малышом уходят, оставив командира разведгруппы в отчаянии от невыполненного боевого задания. В финальных кадрах капли дождя смывают краску с бумажных погон ребят. Игра окончена. «Саша, мы умираем?» — спрашивает малыш старшего товарища, на что тот отвечает: «Нет».

В фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления , предательство, героизм , боевое братство .

В ролях

  • Андрей Некрасов — Саша Данилов
  • Павел Кулаков — командир
  • Виктор Матин — малыш
  • Константин Ефремов — малыш
  • Алексей Крюков — группа командира
  • Андрюша Петров — группа командира
  • Эдгар Сентельяс — группа командира
  • Борис Деревягин — группа преследователей
  • Андрей Кашуба — группа преследователей
  • Николай Крушевский — группа преследователей
  • Арсен Маркарян — группа преследователей
  • Наталья Громушкина Света, «госпиталь»
  • Ольга Жилкина — госпиталь
  • Дарья Кожина — госпиталь
  • Игорь Жигалкин — госпиталь
  • Андрей Юренев Митя, водитель «Жигулей»
  • спутница Мити, пассажирка «Жигулей»
  • Марианна Писковец
  • Владимир Курбатов — водитель «Волги»
  • Николай Погодин водитель грузовика
  • Андрис Вайвадс — взорванный

Съёмочная группа

Восприятие

Литератор Ольга Александровна Ерёмина : "В условиях того времени фильм в обществе прошёл фактически незамеченным. Хотя до этого дико шумели по поводу " Чучела ". А может, его специально не заметили. Он на порядок сложнее и проблемнее этого самого "Чучела". Дети играют в Зарницу - и в этой игре нет никакого сюсюканья, никакой детскости: предательство, пытки, угрозы, реальная опасность для жизни, верность и фронтовое братство. По уровню обнажённости фильм подобен " Рыцарям сорока островов " Лукьяненко. В 1989 году никто уже не говорит: советские дети не такие. Всем не до этого. Но да, дети жестоки и злы. Но и преданы и верны" .

Примечания

  1. Телепрограмма. Суббота, 5 сентября, 1-й канал Останкино 19:20: Впервые на телеэкране. Художественный фильм «До первой крови». Киностудия им. М. Горького, 1989 г. // « 7 Дней » : газета. — 1992. — 31 август ( № 36 ). — С. 11 .

Ссылки

Источник —

Same as До первой крови