Interested Article - Чемоданы Тульса Люпера: От Сарка до конца

«Чемоданы Тульса Люпера: От Сарка до конца» ( англ. The Tulse Luper Suitcases: From Sark to Finish ) — полнометражный фильм Питера Гринуэя , четвёртый в серии « Чемоданы Тульса Люпера ». Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 2004 года . Фильм рассказывает о семи эпизодах из жизни Тульса Люпера — выдуманного Гринуэем журналиста , писателя и коллекционера , провёдшего большую часть жизни в тюрьмах .

Из-за ограниченного бюджета фильм имеет незавершённый характер — жизнь Люпера прослежена до 1951 года, а не до 1989-го, как задумывалось Гринуэем. Многие сюжетные линии остались незавершёнными, не объяснены поступки и события из предыдущих фильмов, существенно нарушена изначально симметричная композиция проекта.

Сюжет

Эпизод 7: галерея «Фортлан, 17», Гент, Бельгия, 2003 год

Французский искусствовед Филипп Пиляр рассказывает о выставке нескольких чемоданов Тульса Люпера, проходившей осенью 2003 года в бельгийском городе Гент в галерее «Фортлан, 17». Он описывает Люпера как гениального коллекционера.

Эпизод 8: остров Сарк, Нормандские острова , Ла-Манш , Великобритания

Побережье острова Сарк

Середина Второй мировой войны . Сбежав из Динара и оказавшись на судне, идущем в Лиссабон , Люпер, спасая свою жизнь, прыгает за борт. Волны приносят Люпера к острову Сарк , который напоминает ему остров шекспировского Просперо . Люпер живёт на побережье в персональном раю: запускает бумажного змея , собирает письма из бутылок , приносимых морем, пишет на скалах, играет с приплывшей к нему собакой и придумывает новые проекты, в том числе «Прогулку через Эйч». Вскоре Люпера замечают хозяева берега — сёстры Франсес, Лесли и Джинн Кантумли. Они знакомятся с Люпером, а потом, разгневанные его поведением, сообщают о нём полиции.

Эпизод 9: Барселона, Испания

Люпер оказывается в Барселоне , где встречает одного из своих бывших антверпенских тюремщиков, Гумбера Флинта. Он предлагает Люперу добровольно стать его заключённым и делить деньги, получаемые от Зелоти, за которым, в свою очередь, стоит Лефреник, достигший верхушки нацистской партии. Люпер соглашается.

Люпер также встречает Матильду, вдову Стефана Фигуры. У неё роман с мадам Плэнз, бывшей любовницей Зелоти. Матильда и Плэнз хотят ребёнка и обращаются к Люперу за донорской спермой. Вскоре обе беременеют.

Эпизод 10: Турин, Италия , 1942—1943 годы

Оказавшись в Турине , Люпер работает лифтёром в башне Моле-Антонеллиана , использующейся в военное время как склад конфиската . Он знакомится с поварихой Анной Фраскати, которая учит его готовить. Люпер записывает рецепты, которые позже войдут в «Поваренную книгу Люпера». На смотровой площадки Моле он знакомится с химиком и писателем Примо Леви , тогда находившимся в Турине.

Эпизод 11: Венеция, Италия, зима — весна 1944 года

Фасад палаццо Фортуни ( )

Тюремщики привозят Люпера в Венецию и помещают в палаццо Фортуни . Люпер встречает скрипачку Руби Хокмайстер, золовку Пэшн Хокмайстер. Не выдержав продолжающихся издевательств Зелоти, Люпер на одной из прогулок в дни карнавала оглушает тюремщика и сбрасывает его в канал .

Церковь Сан-Заккариа

Люпер и Руби скрываются от преследования в церкви Сан-Заккариа , но их находят. Под виртуозное исполнение знаменитого отрывка из « Времён года » Вивальди скрипка Руби разбивается на девяносто два осколка, ставших содержимым ещё одного чемодана Люпера.

Эпизод 12: Рим, Италия, 1944—1945 годы

В августе 1944 года Люпер прибывает в освобождённый американцами Рим . Он живёт в отеле у площади Пьяцца-дель-Пополо , придумывает проект о римских обелисках и посылает открытки Сисси Колпитц. Он встречает Лефреника — измученного и смертельно больного после работ с радиоактивным ураном . Лефреник, не скрывающий своей любви к Люперу, проводит с ним последние дни. Лефреник умирает. Из-за связи со смертью Лефреника американская военная полиция начинает разыскивать 33-летнего Люпера и он покидает Рим. Впечатления Люпера от пребывания в городе вошли в написанный им сценарий фильма « Живот архитектора ».

Эпизод 13: Будапешт, Венгрия , 1944 год

Люпер три месяца работает в будапештском морге на берегу Дуная . Работники морга, Франсуа Буйяр и Луи де Дюше, вылавливают из Дуная тела мёртвых евреев, которых регулярно сбрасывает с моста тройка нацистов во главе с Тобиасом Хейнкелем. Некоторых евреев удаётся выкупить Раулю Валленбергу . В морге Люпер пишет заметки к девяносто двум трупам утопленников и знакомится с Валленбергом. В одном из выловленных трупов Люпер опознаёт Эрика ван Хойтена. В конце эпизода Хейнкель убивает Буйяра и де Дюше вместе с их приятелем Вильмошем.

Эпизод 14: Кройцбург, ГДР, 1951 год

Кройцбургский мост через Верру

В 1951 году Люпера и Рауля Валленберга , попавших в московскую тюрьму, перевозят в немецкий городок Кройцбург на границе между ГДР и ФРГ . Граница проходит вдоль реки Верра , через которую построен мост. На концах моста расположены контрольно-пропускные пункты , олицетворяющие собой противостояние Запада и Востока . Советская сторона собирается использовать Валленберга (условное имя — Русалочка ) в обмене на некоего Карла Кочаловского (условное имя — ( )). Во время обмена советская сторона не выдаёт Валленберга. Рауль безуспешно пытается прорваться к западным представителям, при этом гибнет сопровождавшая его скандинавская девушка. Валленберга уводят.

Люпер, ставший в Москве опытным шахматистом , остаётся в заключении у полковника Котчева, коменданта восточного КПП. У Котчева нет детей и он мечтает уехать в Грузию разводить пчёл. Котчев обещает Люперу сохранность жизни при условии, что Люпер будет играть с ним в шахматы и каждый день рассказывать по три истории лейтенанту Алазариной, жене Котчева. Напряжение в отношениях Котчева и Люпера — во многом вина рядового Петра Музиля, переводчика, сознательно искажающего речи собеседников.

Люпер проводит у Котчева 334 дня, за которые, подобно Шахерезаде , рассказывает 1000 историй. На 1001-й истории Люпер совершает побег.

Эпизод 15: Комптон-Верни, Уорикшир , Великобритания , 2004 год

В помещении английского загородного дома-галереи открыта выставка, на которой собраны все 92 чемодана Тульса Люпера. На специальном вечере перед камерами журналистов люпероведы Томас Аймокс и Альфонс Фенгетти впервые открывают последний, 92-й чемодан. В нём среди разных вещей, имеющих отношение к Люперу, лежит плёнка с фильмом, содержащим «окончательные и весьма неожиданные свидетельства подлинной истории жизни Тульса Люпера».

Эпизод 16: Ньюпорт , Уэльс , Великобритания, 1921 год

Мы видим повтор сцен эпизода с детством Люпера из « Моавитской истории », но уже в свете данных из фильма, найденного в 92-м чемодане.

Детские послевоенные игры десятилетнего Люпера и его друзей. Тульс и Мартино, оторвавшись от остальной группы детей, пишут свои имена на кирпичной стене. Пока Тульс дописывает своё имя, Мартино взбирается по приставной лестнице на верх стены. Стена обрушивается, но, в отличие от первого эпизода, Тульс не выбирается из-под обломков. Плачущий Мартино зовёт Тульса.

Комментатор Томас Аймокс сообщает нам, что «десятилетний Тульс так и погиб под обломками, а его жизнь во всех подробностях однажды решил воссоздать его верный друг Мартино Нокавелли».

Полностью звучит музыкальная тема тюрем Люпера. Титры.

Актёрский состав

Роль Актёр Русский дубляж
Основные персонажи
1. Тульс Люпер в молодости / Tulse Luper Джей Джей Филд / J. J. Feild Евгений Стычкин
1. Тульс Люпер в старости / Tulse Luper Роджер Рис / Roger Rees Евгений Воскресенский
2. Мартино Нокавелли в молодости / Martino Knockavelli Дрю Маллиган / Drew Mulligan
88. Полковник Котчев / Colonel Kotchef Владимир Стеклов , Алексей Булдаков
89. Лейтенант Алазарина / Lieutenant Alazarin Марина Голуб , Наталья Егорова
90. Рядовой Пётр Музиль / Private Pytor Musil Мурад Ибрагимбеков
Второстепенные персонажи
Миссис Уоррен / Mrs. Warren Марлен Гриффитс / Marlene Griffiths
Люпероведы
Томас Джон Аймокс / Thomas John Imox Майкл Калкин / Michael Culkin Михаил Швыдкой
Альфонс Фенгетти / Alphonse Fengetty Виктор Матизен

Примечания

Комментарии
  1. На IMDb ошибочно указано, что премьера состоялась 18 октября 2003 года на венгерском международном кинофестивале «Титаник». На самом деле, согласно сайту фестиваля, там был показан фильм « Антверпен ». Кроме того, выставка «Люпер в Комптон-Верни», съёмки которой использованы в «От Сарка до конца», открылась в марте 2004 года.
Источники
  1. (англ.) . — Информация на IMDb . Дата обращения: 18 октября 2011. 31 августа 2012 года.
  2. (англ.) . Официальный сайт будапештского кинофестиваля «Титаник» (2003). Дата обращения: 18 октября 2011. 31 августа 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Чемоданы Тульса Люпера: От Сарка до конца