Красный угол
- 1 year ago
- 0
- 0
«Красный угол» ( англ. Red Corner ) — фильм-драма, вышедший 31 октября 1997 года , режиссёр Джон Эвнет , сценарий Роберта Кинга.
Фильм снят в Лос-Анджелесе с использованием сложных декораций, 3500 кадров компьютерной графики, и двух минут видеоматериала из Китая . Для обеспечения достоверности несколько пекинских актёров получили пригласительные визы в США. Судебные и тюремные сцены были созданы по описаниям прокуроров и судей, практикующих в Китае. Видеосцена с эпизодом казни китайских заключённых представляет собой реальную сцену казни. Люди, передавшие Эвнету видео и свои описания, подвергали себя значительному риску.
Преуспевающий американский бизнесмен Джек Мур заключает крупную сделку с правительством Китая . На радостях он уединяется в номере с девушкой. Пробуждение оказывается кошмарным — приехавшая по вызову китайская полиция обнаруживает труп девушки и арестовывает ещё не протрезвевшего Мура. Отец девушки — высокопоставленный военный, генерал Хонг — заявляет Муру, что сделает всё возможное, чтобы добиться его казни. Адвокат Мура, молодая девушка Шень Юлин, настроена антиамерикански и не верит в невиновность Мура. Сам Мур несколько раз чуть не становится жертвой неизвестных убийц. Несгибаемый американец отказывается признать вину, что по китайским законам значительно утяжелит наказание. Однако Муру и поверившей в него Юлин, опираясь на нестыковки произошедшего, удаётся вскрыть преступный замысел китайского партнёра Мура Линь Дэна, который, прельстившись взяткой конкурента Мура, германского бизнесмена Хоффмана, решил скомпрометировать американца и после отказа девушки участвовать в этом приказал её умертвить и подставить Мура, усыплённого хлороформом . Освобождённому под залог Муру удаётся скрыться в посольстве, но он снова отдаётся в руки китайской полиции, узнав, что цена залога — честное слово Шень Юлин. В ходе драматической сцены последнего заседания героям удаётся вывести преступников на чистую воду, потрясённый генерал Хонг убивает Линь Дэна прямо в зале суда. Мур оправдан.
Фильм выйдя в США получил в основном негативные отзывы. По оценке сайта Rotten Tomatoes 33 % кинокритиков дали положительные отзывы (из ведущих кинокритиков только 20 %) .
Синтия Лэнгстон из Film Journal International описыввает фильм как: «Настолько нереалистичный, настолько надуманный, настолько откровенно „голливудский“ что Гир даже не может вообразить, что открывает глаза на проблему или находит какой-либо путь для их решения, если уж на то идёт» .
Кеннет Туран в обзоре для газеты Los Angeles Times описывает «Красный угол» как «вялую и неинтересную мелодраму, что ещё больше разрушает иллюзию, о том что речь пойдёт о чём-то значительном. История о противостоянии человека системе избита и мысли о состоянии правосудия в Китае, к которым он приводит, входят в противоречие с отношением, граничащим с ксенофобией» .
In his review in the Los Angeles Times, Kenneth Turan called Red Corner a "sluggish and uninteresting melodrama that is further hampered by the delusion that it is saying something significant. But its one-man-against-the-system story is hackneyed and the points it thinks it's making about the state of justice in China are hampered by an attitude that verges on the xenophobic."[9]
Эндрю O’Хехир, кинокритик сайта Salon.com отмечает, что «…подтекст фильма поглощает его сюжет, что остаётся — так это душевность Гира, смешанная с его выдающейся мужественностью — эти его два качества весьма ценятся окончательно забывающей о службе женским населением Китая». O’Хехир также замечает, что фильм усиливается пакостными западными представлениями о женской азиатской сексуальности (как и в романе The World of Suzie Wong) также как и арийскими стереотипами .
Джанет Маслин из The New York Times отметила постановку фильма в духе Хичкока , благодаря чему «слову осуждение придаётся двойное значение», также отметила слияние «любопытства к Китаю с развлекательной ценностью» .
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times описал «Красный угол» как «надуманный и громоздкий триллер, призванный продемонстрировать несчастье, постигшее Ричарда Гира в красном Китае, что показывается с такой тщательностью, что и замысел фильма и его персонажи окутываются мраком. У самих китайцев это получается лучше. В отличие от таких таких фильмов китайского производства, как The Blue Kit и « Жить », в которых Китай критикуется со знанием и подробностями инсайдера , «Красный угол» представляет собой ксенофобский рассказ о путешествии, скрещенный с расссказом цикла о Перри Мейсоне » .
Фильм получил рейтинг «R» в США за сцены насилия и сексуальные сцены . В Китае фильм запрещён по политическим причинам .