Шкатулка, в которой была Тьма
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ко́жа, в кото́рой я живу́» ( исп. La piel que habito ) — испанский психологический триллер режиссёра Педро Альмодовара , снятый по мотивам бульварной повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонке . Премьера фильма состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 19 мая 2011 года . Главные роли исполнили Антонио Бандерас (не снимавшийся у Альмодовара 20 лет) и Елена Анайя .
Действия фильма происходят в Толедо , в «Эль Сигаррал», в будущем (в 2012 году) в особняке на окраине города, где есть лаборатория и операционная.
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард ( Антонио Бандерас ) открыл секрет создания искусственной человеческой кожи . Он уверяет своих коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера ( Елена Анайя ), которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за Верой присматривает престарелая служанка Марилия ( Мариса Паредес ).
Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он ранее ограбил ювелирный магазин и просит свою мать спрятать его от полиции. Сека, увидев по камере наблюдения Веру, связывает Марилию, врывается в комнату к Вере и насилует её. В это время в дом возвращается Роберт, совершает самосуд и убивает Секу.
Далее Марилия рассказывает Вере о том, что у Роберта была красавица жена и дочь, что его жена сбежала с Сека, и они попали в аварию. Сека успел убежать, а жена Роберта осталась в живых, спасенная Робом, но была сильно изуродована. Однажды, увидев свое изуродованное отражение в стекле, она прыгает из окна, на глазах у их общей с Робертом дочери, Нормиты.
Роберт вступает в отношения с Верой и ему снится та ночь, в которую его дочь изнасиловали. А Вера вспоминает свою историю, как она попала в руки Роберта.
Оказывается, что Вера — это парень по имени Висенте, который был сыном владелицы магазина женской одежды.
Он идёт с друзьями на свадьбу в особняк, в котором были Роберт и его дочь Нормита. Нормита лечилась от затяжной депрессии и только начинала общаться со сверстниками. Норма и Висенте знакомятся, и последний попытался её изнасиловать, но Норма сопротивляется, и Висенте, испугавшись, дает ей пощечину и убегает. Роберт находит Норму без сознания.
Очнувшись, Норма начинает пугаться Роберта, так как у неё окончательно расшатана психика и она идентифицирует своего отца как насильника. После этого Роберт похищает Висенте и держит его взаперти. Потом Норма покончила с собой. Роберт проводит над Висенте хирургические операции. Проводит над ним эксперименты по смене кожи, в конце "превратив" его в женщину.
Он говорит, что теперь не может называть его Висенте и называет Верой.
Впоследствии Роберт говорит Вере, что больше не держит её взаперти и отправляет на шопинг с Марилией. После этого к Роберту приходит его друг, с которым они проводили Висенте операцию, и угрожает первому, показав газету, в которой написано, что мать Висенте до сих пор ищет своего сына. Роберт начинает угрожать ему пистолетом, но приходит Вера и говорит его другу, что она сама этого захотела и что она всегда была женщиной. Друг Роберта уходит.
Ночью Вера берет пистолет и убивает Роберта и Марилию. После этого Вера идет в магазин к своей матери, где называет себя Винсентом.
Актёр | Роль |
---|---|
Антонио Бандерас | Роберт Ледгард |
Елена Анайя | Вера Крус |
Мариса Паредес | Марилия |
Хан Корнет | Висенте |
Бланка Суарес | Норма Ледгард |
Роберто Аламо | Сека |
Эдуард Фернандес | Фульхенсио |
мать Висенте | |
Барбара Ленни | Кристина |
Режиссёр просил рецензентов не раскрывать сюжет фильма, чтобы не портить зрителям удовольствие от просмотра. Как и затрагивающая сходные темы « Тристана » Луиса Бунюэля , «Кожа» неразрывно связана с городом Толедо , однако не прошлого, а будущего — образца 2012 года . Многие элементы фабулы также находят параллели в более ранних лентах самого Альмодовара — таких, как « Кика », « Свяжи меня! » и « Закон желания », а также в одном из его любимых фильмов, « Глаза без лица » Франжю .
Как и в этих работах, главный герой в исполнении Бандераса (новоявленный Франкенштейн , гений-психопат в области пластической хирургии ) пытается приспособить реальность к своим желаниям, а именно — создать физически идеальную любовницу, своего рода живую куклу, не считаясь с её волей и потребностями . Однако расплата в этом случае неизбежна. Через прихотливые флэшбеки перед зрителем шаг за шагом встаёт нуаровая подоплёка действий главного героя.
По словам режиссёра, основная мысль фильма состоит в том, что современная наука может сделать с телом человека всё, что угодно, но она не способна изменить его сознание, дух, гендер . Тело, равно как и пол, выступает не более чем оболочкой, «кожей, в которой мы живём».
Впервые Альмодовар анонсировал проект фильма в 2002 году. Изначально планировалось, что главные роли сыграют Антонио Бандерас и Пенелопа Крус . Именно Альмодовар в своё время прославил Бандераса, и считается, что именно роль в « Свяжи меня! » (1990) позволила актёру перебраться в Голливуд . Сделав два фильма с Крус в главной роли, Альмодовар предложил главную роль в «Коже» Елене Анайе , которая ранее появлялась в одном из эпизодов фильма « Поговори с ней » .
Бюджет фильма составил 10 миллионов евро . Съёмки начались 23 августа 2010 года и продолжались в течение четырёх месяцев . Они проходили в городах Сантьяго-де-Компостела , Мадриде , Ла-Эстрада , а также в окрестностях Толедо . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 19 мая 2011 года . В российский прокат фильм вышел 22 сентября 2011 года.