Византия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Византия» ( англ. Byzantium ) — фильм режиссёра Нила Джордана , в главных ролях Джемма Артертон и Сирша Ронан . Премьера фильма состоялась на 37-м Кинофестивале в Торонто 9 сентября 2012 года . В России фильм вышел в прокат 1 августа 2013 .
Возрастное ограничение:
Две вампирши Элеонор и Клара покидают место жестокого преступления и без гроша в кармане приезжают на захудалый морской курорт. Клара встречает добродушного недотёпу Ноэля, которому достался в наследство от матери большой пустующий гостевой дом. Ноэль после смерти матери впал в депрессию и не справляется с обязанностями хозяина; Клара очаровывает его, берет всё в свои руки и организует в доме бордель , чтобы заработать денег.
Параллельно с событиями XXI века рассказывается история двухсотлетней давности — о том, как Клара стала проституткой , родила Элеонор, отдала её в приют , а затем стала вампиром и сделала вампиром подросшую дочь. Элеонор не может забыть своё прошлое, она пытается снова и снова записать историю своей жизни, но затем выбрасывает написанные листы. Клара живёт настоящим, но она вынуждена скрываться от вампирского братства, которое приговорило её к смерти. Обе девушки, будучи изначально добрыми людьми, стараются делать в своих похождениях минимум вреда: младшая, воспитанная в монастыре, забирает находящихся при смерти стариков и больных, а старшая, приняв навязанный в малолетстве образ шлюхи, мстит за своё прошлое: умело находит и расправляется с обидчиками женщин и любителями суровой «клубнички».
Элеонор встречает больного лейкемией Фрэнка и они влюбляются. Элеонор пишет для Фрэнка свою настоящую историю. Но Фрэнк отдаёт рукопись преподавателю, а тот — директору колледжа ; те не верят в эту историю, за что расплачиваются жизнями. По трагической случайности погибает и Ноэль. Прошлое в лице Дарвелла и Савеллы находит Элеонор и Клару.
Съёмки проходили в Брее на киностудии Ardmore Studios, в Беаре, Дублине и Гастингсе .
Юрий Гладильщиков в своей рецензии считает, что российские прокатчики фильм «загубили», не обеспечив достойной рекламой. Гладильщиков отмечает визуальную красоту картины, сравнивая операторскую работу с «классической живописью» и фильмами Кшиштофа Кесьлёвского . Олег Зинцов отмечает необычную для вампирского фильма тему сексизма при отсутствии сексуального подтекста, а также «непривычный антураж». «Джордан соединяет костюмную мелодраму ретроспективной части сюжета с бытовым реализмом современной» — пишет Зинцов, упрекая Джордана в недостатке достоверности именно в современной части . Михаил Шиянов считает историю, рассказанную в фильме, «очень женской» и «слишком сентиментальной» . Александр Кондуков в рецензии для Rolling Stone отмечает операторскую работу Сэма Боббита , ругает сценарий, содержащий «немало глупостей, несостыковок и маразма», отмечает беспомощность мужских персонажей, за исключением капитана Рутвена в исполнении Джонни Ли Миллера . Обозреватель « Коммерсанта » Лидия Маслова находит в «Византии» черты преемственности с предыдущим вампирским фильмом Джордана — « Интервью с вампиром », но пишет, что «запоминающиеся в итоге образы этого фильма не отличаются ни странностью, ни свежестью» . Владимир Лященко называет это «кино, которое отказывается адаптироваться к новому времени», предполагая что сценаристка Мойра Буффини «ориентировалась и на готические романы , и на Джейн Остин , и на современную литературу для подростков» . Николай Караев предполагает, что слово «Византия» в названии появляется не столько из-за названия отеля, ставшего борделем, сколько из-за английского значения слова «byzantine» — «очень сложный, лабиринтоподобный» .
Двух персонажей фильма зовут Рутвен ( англ. Ruthven ) и Дарвелл ( англ. Darvell ). Имена были выбраны не случайно :