Interested Article - Класс коррекции

«Класс корре́кции» российский драматический фильм 2014 года, снятый по мотивам Екатерины Мурашовой . Фильм является полнометражным игровым дебютом режиссёра Ивана Твердовского .

Премьера состоялась 4 июня 2014 года на кинофестивале « Кинотавр ». В российский прокат картина вышла 25 сентября 2014 года .

Сюжет

После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница не только встречает свою первую любовь, но и в своей жизни впервые сталкивается с жестокостью окружающего мира.

В ролях

Дети

Актёр Роль
Мария Поезжаева Лена Чехова Лена Чехова
Филипп Авдеев Антон Соболев Антон Соболев
Никита Кукушкин Миша Миша
Юлия Серина Витька Витька
Артём Маркарьян Митька Митька
Мария Урядова Оля Оля

Взрослые

Актёр Роль
Наталья Павленкова Светлана Викторовна Светлана Викторовна мама Лены
Ольга Лапшина Полина Григорьевна Полина Григорьевна мама Антона
Наталья Домерецкая Тереза Павловна Кузнецова Тереза Павловна Кузнецова директор школы
Марина Николаева Елена Викторовна Елена Викторовна завуч
Ирина Вилкова Людмила Николаевна Людмила Николаевна классный руководитель
Елена Нестерова учитель математики
Жаннетта Демихова Ольга Николаевна Ольга Николаевна уборщица

Создание

Мария Поезжаева, Филипп Авдеев и Никита Кукушкин являются актёрами Гоголь-центра . Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве , Наро-Фоминске и рабочем посёлке Киевский . Съёмочный период занял 25 дней. Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви .

Саундтрек картины исполнен актёрами « Седьмой студии » Кирилла Серебренникова . Ими была создана корпорация «Жёлтый Асфальт», в которую входят Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, , Риналь Мухаметов и . Последний из них выступает также и как сольный исполнитель под творческим псевдонимом YOURALOBiKOV, чья композиция тоже вошла в фильм.

Саундтрек

Исполнитель Название композиции
[корпорация Жёлтый Асфальт] Суицидница
Кровь
Ты моя
YOURALOBiKOV Очень странный сон
RD87 Rain washing away memories

Критика

Картина была высоко оценена российской кинокритикой.

«А самая большая удача Твердовского — это грамотное лавирование между опасными камнями эксплуатации темы инвалидов и критики в адрес системы образования. Да, пандусы строят криво и короче, чем нужно. Да, училки по-хамски общаются с учениками, а те хамят им в ответ. Но все это — не более, чем не самый благополучный фон для истории о том, как Лена и Антон встретились и полюбили друг друга».

Илья Миллер, The Hollywood Reporter Russia

«„Класс коррекции“ от начала до конца — это песня в петле, циничный, но откровенный прием, который — большая редкость для российского кино — работает».

Василий Корецкий, Colta.ru

«И кастинг тут так прекрасен, и первые витальные сцены детского хорового единения против скучных „нормальных“ так заразительны, что забываешь, какая тут страшная подмена понятий, как кощунственно любоваться, простите, социальной драмой».

Ольга Касьянова, журнал « Сеанс »

«Твердовский здорово схватывает моменты подростковой изменчивости, влияния коллектива и обстоятельств на пластичную, а в данном случае ещё и сильно травмированную детскую психику: те, кто объединяются, чтобы защитить тебя от внешнего врага, уже на следующий день сами могут начать травить, словно ничего и не было.

Подмечает он и то, что многим людям свойственно жалеть тех, кто слаб в своей слабости, но ломать тех, кто сколь-нибудь успешно борется с обстоятельствами, разрушая попутно обморочный покой системы, в которой главные заповеди: „не лезь“, „не спрашивай“, „тебе больше всех надо?“, „самая умная?“ и тому подобные».

Владимир Лященко, Газета.Ru

«Давно у нас не было столь ярких, самобытных, объемных и серьёзных историй о подростках. Крепкая режиссура, потрясающие актерские работы, операторское мастерство — слагаемые одного из лучших российских фильмов года».

Евгений Ухов, Film.ru

«Картине, кажется, вновь удалось соединить то, что в нашем кино давно распалось: все признаки „артхаусного фильма“ со страстным социальным посылом и способностью сразить любую аудиторию — и киноклубную, и мейнстримовскую. Наконец, это редкий пример обращения к стихийно табуированной у нас теме судьбы людей с ограниченными возможностями — в обществе, возможности которого ещё более ограничены».

Валерий Кичин, Российская газета

«В сущности, мы стали свидетелями рождения яркого режиссёра, с которым можно связывать надежды на новый стиль в нашем кино».

Ирина Любарская, The Hollywood Reporter Russia

«В конечном счёте, это — фильм о волшебстве и его сражении с повседневным мраком. Чудо побеждает; на то оно и кино».

«Если говорить совсем просто, „Класс коррекции“ — это сказка о силе и слабости, стремлении к счастью и самопожертвованию ради любви. Всё — в тех же масштабах, в которых это представляется в пятнадцать, и с тем же повествовательным запалом, какой был у советских писателей-фантастов».

Анна Сотникова, Коммерсантъ

«Дебютант Иван И. Твердовский в первом полном метре пытается опробовать всё, что ему когда-либо хотелось сделать в кино. Цитат здесь — букет, приемов — воз, референций — маленькая тележка. Вместо того чтобы, боясь обвинений в дурном вкусе, робко стилизовать фильм в духе одной из местных традиций школьного кино (а такими традициями наше кино богато), он стилизует его во всех традициях сразу».

Ольга Шакина, Ведомости

«„Класс коррекции“ — максимально живое кино: оно дышит, заставляет чувствовать, сопереживать и плакать (не столько из жалости, сколько из-за того, насколько они похожи на настоящих людей)».

Тимофей Становой, GQ

«Без сомнения, это один из самых сильных отечественных фильмов последнего времени, достойный хорошей кассы».

Роман Грачев, Комсомольская правда

Награды и номинации

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
XXV Кинотавр «Главный приз» Номинация
«За лучший дебют» Иван И. Твердовский Победа
Приз жюри кинопрокатчиков Победа
XLIX Международный кинофестиваль в Карловых Варах Главный приз конкурса «К Востоку от Запада» Победа
Специальное упоминание европейских кинокритиков Победа
XII Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого» «За лучший полнометражный фильм» Номинация
«За лучшую режиссёрскую работу» Иван И. Твердовский Победа
«За лучшую женскую роль» Мария Поезжаева Победа
XII фестиваль кино и театра на Амуре «Амурская осень» Гран-при в конкурсе полнометражных фильмов Номинация
Специальный приз жюри Никита Кукушкин Победа
«За режиссуру» Иван И. Твердовский Победа
24-й МКФ восточно-европейского кино в Котбусе «Лучший фильм» Победа
Приз FIPRESCI Победа
Приз экуменистического жюри Победа
Международный кинофестиваль в Марракеше Гран-при — «Золотая звезда» Победа

На церемонии вручения премии « Золотой орёл » фильм «Класс коррекции» был награждён специальным призом с формулировкой: «За искренность!» .

Картина участвовала в международных кинофестивалях в Греции (Thessaloniki International Film Festival), Турции (Aldana Golden Boll Film Festival), Польше (Ars Independent Film Festival), Канаде (Festival du Cinema Nouveau), Австралии (Asia Pacific Film Festival), Украине (Международный кинофестиваль «Молодость») .

Примечания

  1. Лора Тибонье. // Детские чтения. — 2015. — Т. 8 , № 2 . — С. 160—172 . 8 января 2017 года.
  2. // A COMPANY RUSSIA, 14 июля 2014
  3. от 3 июля 2014 на Wayback Machine // Журнал «Сеанс», 6 июня 2014 года
  4. . Дата обращения: 29 сентября 2014. Архивировано из 8 июля 2014 года.
  5. . Дата обращения: 29 сентября 2014. 6 декабря 2014 года.
  6. . Дата обращения: 29 сентября 2014. 9 апреля 2015 года.
  7. . Дата обращения: 29 сентября 2014. 18 сентября 2014 года.
  8. от 29 ноября 2014 на Wayback Machine // filmneweurope.com, 10 ноября 2014
  9. Оля Степанян. . Esquire (14 января 2021). — «Я был в жюри кинофестиваля в Марракеше, мы отсмотрели 15 фильмов за 10 дней. И практически единодушно наградили картину «Класс коррекции» 25-летнего российского режиссера». Дата обращения: 7 февраля 2021. 13 февраля 2021 года.
  10. . Московский комсомолец (23 января 2015). Дата обращения: 23 января 2015. 23 января 2015 года.
  11. от 11 октября 2014 на Wayback Machine // РИА Новости , 19 сентября 2014 года

Ссылки

Источник —

Same as Класс коррекции