Interested Article - Оно (фильм, 2014)
- 2020-07-10
- 1
«Оно́» ( англ. It Follows ) — американский фильм ужасов 2014 года режиссёра и сценариста Дэвида Роберта Митчелла. В главной роли Майка Монро в роли девушки, которую преследует сверхъестественное существо после сексуального контакта. Во второстепенных ролях Кейр Гилкрист , Даниэл Дзоватто, Джейк Уири , Оливия Луккарди и Лили Сепе. Фильм дебютировал на Каннском кинофестивале 2014 года , а затем был приобретён компанией для распространения. После успешного ограниченного кинопроката фильм был выпущен в широкий прокат две недели спустя 27 марта 2015 года. В России премьера состоялась 25 июня 2015 года .
Фильм получил признание от критиков, которые высоко оценили его оригинальность и игру Монро. Он заработал 23,3 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 1,3 миллиона долларов. С тех пор он достиг статуса культовой классики, и многие называют его современной классикой ужасов . 30 октября 2023 года было объявлено, что продолжение под названием They Follow находится в разработке , съемки начнутся в 2024 году .
Сюжет
Фильм открывается сценой убегающей девушки, которую преследует непонятное существо. На следующее утро её искалеченное тело валяется на пляже.
Студентка Оклендского университета Джей идёт на свидание со своим новым бойфрендом Хью. В тот вечер Хью указывает на женщину в глубине театра. Когда Джей говорит, что она её не видит, Хью нервничает и просит их уйти. На следующем свидании Хью и Джей занимаются сексом в его машине, но после этого он выводит Джей из строя хлороформом, и она просыпается привязанной к инвалидному креслу на заводе Паккарда, где Хью объясняет, что её будет преследовать некое потустороннее существо, которое могут видеть только он и она, и которое может принимать облик любого человека. Если оно поймает Джей, то убьёт её. После того, как они видят голую женщину, идущую к ним, Хью отвозит Джей домой и убегает. На следующий день полиция не может найти ни голую женщину, ни Хью, который жил под чужим именем.
В школе Джей видит старую женщину в больничном халате, идущую к ней, но невидимую для других. Сестра Джей Келли и её друзья, Пол и Яра, соглашаются помочь и проводят ночь в доме Джей и Келли. В ту ночь кто-то разбивает кухонное окно; Пол осматривается, но никого не видит. Внутри дома Джей видит растрёпанную, мочащуюся, полуголую женщину, идущую к ней, и бежит наверх к остальным, которые не могут видеть существо. Когда высокий мужчина, казалось бы, без глаз, входит в спальню, Джей бежит из дома; её друзья догоняют её на соседней детской площадке. С помощью своего соседа Грега группа обнаруживает настоящее имя Хью, Джефф Редмонд, и прослеживает его до своего адреса. Мать Джеффа открывает дверь, и Джей понимает, что голая женщина, которую она видела на заводе «Паккард», была в образе миссис Редмонд. Джефф объясняет, что существо преследует тех, кто имел секс с предыдущими преследуемыми (оно начало преследовать его после того, как он сам переспал с человеком, которого это существо преследовало до этого), и что его секс с Джей был единственным способом избавиться от существа: но если оно доберётся до Джей, то убьёт, а после снова будет преследовать Джеффа.
Грег отвозит Джей, Келли, Яру и Пола в свой семейный дом на озере и учит Джей стрелять из револьвера. Существо прибывает в виде Яры и нападает на Джей на берегу озера. Друзья Джей отгоняют его, ломая стул об его тело, и Джей стреляет ему в голову, но он оказывается невредимым и снова нападает на Джей, принимая форму мальчика, который живёт по соседству с Джей. Она убегает на машине Грега, врезается в кукурузное поле и просыпается в больнице со сломанной рукой. Грег занимается сексом с Джей в больнице, так как он не верит, что существо существует. Несколько дней спустя Джей видит существо в форме Грега, идущего к дому Грега. Он разбивает окно в доме и входит внутрь. Джей пытается предупредить настоящего Грега по телефону, но тот не отвечает. Она вбегает в дом и находит существо в виде полуголой матери Грега, стучащейся в его дверь, прежде чем оно прыгает на Грега. Джей видит, как существо занимается сексом с мертвым Грегом, затем Джей убегает на машине и проводит ночь на открытом воздухе. На пляже Джей видит трёх молодых людей на лодке. Затем она раздевается и входит в воду. Вернувшись домой, Пол, желая рискнуть, предлагает Джей передать его ему, но она отказывается.
Группа планирует убить существо, заманив его в бассейн и бросив в воду электрические устройства. Джей, ожидая в бассейне, замечает существо и понимает, что оно приняло облик её отца. Вместо того, чтобы войти в бассейн, он бросает в неё устройства. Стреляя в невидимую мишень, Пол случайно ранит Яру, но стреляет существу в голову, и, как только оно накрыто простынёй, он выстреливает ещё раз, заставляя его упасть в бассейн. Когда он тянет Джей под воду, Пол стреляет в него снова, и Джей убегает. Она подходит к бассейну и видит, что он наполняется кровью. Джей и Пол занимаются сексом. В ту ночь Пол катается по городу, проезжая мимо проституток. Позже Джей и Пол идут по улице, держась за руки, а за ними идёт фигура.
В ролях
- Майка Монро — Джей
- Кейр Гилкрист — Пол
- — Яра
- Лили Сепе — Келли
- Джейк Уири — Хью / Джефф
- — Грег
- — Энни
Производство
Разработка
Сценарист и режиссер Дэвид Роберт Митчелл задумал фильм, основанный на повторяющихся снах, которые у него были в юности, о том, чтобы за ним следовали: «Я использовал эти изображения не для фильма, а для основной идеи и чувства, которые я использовал. Насколько я понимаю, это тревожный сон. Что бы я ни переживал в то время, мои родители развелись, когда я был примерно в этом возрасте, поэтому я думаю, что это было как-то связано с этим» . Роль, которую играет передача инфекции половым путём , появилась позже, из-за желания Митчелла чего-то, что могло бы передаваться между людьми .
Митчелл начал писать сценарий к фильму в 2011 году, работая над отдельным фильмом, который он намеревался стать своим вторым художественным фильмом; однако Митчелл боролся с этим потенциальным вторым полнометражным фильмом и сделал «Оно» следующим фильмом . Митчелл понял, что концепцию, над которой он работал, трудно описать, и поэтому отказался обсуждать сюжет, когда его спросили, над чем он работает, рассуждая позже: «Когда вы говорите это вслух, это звучит как худшее, что когда-либо было» .
Фильм был снят в конце 2013 года в Детройте, штат Мичиган . Митчелл использовал широкоугольные линзы при съёмках, чтобы придать фильму обширный вид , и сослался на работы Джорджа Ромеро и Джона Карпентера как на влияние на композиции и визуальную эстетику фильма . На чудовище, композицию и общую эстетику фильма повлияли работы современного фотографа Грегори Крюдсона . Оператор Майк Юлакич сказал: «Мы оба большие поклонники фотографа Грегори Крюдсона, и Дэвид пригласил его с первого дня. Фотографии [Крюдсона] имеют те же сюрреалистические пригородные изображения, что и для «Оно»» .
Музыка
Музыка была написана Ричем Вриландом, более известным как Disasterpeace . Саундтрек был выпущен 2 февраля 2015 года с цифровым буклетом . Цифровая версия альбома поступила в продажу 10 марта.
Релиз
Премьера состоялась на Каннском кинофестивале 17 мая 2014 года. Фильм был выпущен во Франции 4 февраля 2015 года и в Великобритании 27 февраля. В США был выпущен в ограниченный прокат 13 марта и в широкий прокат 27 марта в 1200 кинотеатрах . В тот же день фильм получил ограниченный прокат в Канаде компанией .
Реакция
Кассовые сборы
Фильм заработал 163 453 доллара в первый уик-энд в четырёх кинотеатрах в среднем 40 863 доллара за кинотеатр, что делает его лучшим ограниченным открытием для фильма, выпущенного в США и Канаде в 2015 году . Фильм дебютировал на международном уровне в Великобритании 27 февраля 2015 года, где он заработал 573 290 долларов (371 142 фунта стерлингов) на 190 экранах заняв 8-е место. На следующей неделе фильм упал на два места до десятого со сборами в уик-энд в размере 346 005 долларов (229 927 фунтов стерлингов) с 240 экранов. У фильма внутренние сборы в размере 14,7 миллионов долларов и международные сборы в размере 8,6 миллионов долларов, в общей сложности 23,3 миллионов долларов .
Критика
Фильм получил признание критиков . На « Rotten Tomatoes » он имеет рейтинг 95% со средней оценкой 8,10/10, на основе 270 отзывов. Консенсус сайта гласит: «Умный, оригинальный и, прежде всего, ужасающий, «Оно» — это редкий современный фильм ужасов, который работает на нескольких уровнях — и оставляет затяжное жало» . На сайте « Metacritic » фильм имеет средний рейтинг 83 из 100, основанный на 37 отзывах, что указывает на «всеобщее признание» . По данным «Rotten Tomatoes», он был признан шестым по достоинству оценённым фильмом года и девятым по количеству по достоинству фильмом ужасов 2010-х годов . Питер Деббрюдж из « Variety » дал общий положительный отзыв, сказав: «Начав с сильного, прежде чем потерять свой путь в конце концов, этот стильный, напряженный чиллер должен значительно расширить аудиторию Митчелла, нисколько не разочаровывая его ранних сторонников» .
Дэвид Руни из « The Hollywood Reporter » сказал: «Жуткий, напряженный и устойчивый, этот умело сделанный фильм ужасов сознательно играет с жанровыми тропами и при этом никогда не подмигивает зрителям, придавая ему освежающую искренность, которая делает его ещё более захватывающим» . Тим Роби из « The Daily Telegraph » дал фильму пять из пяти звезд и сказал: «С его удивительно наводяющим на размышления названием и наводящее на размышления исследованием секса, этот инди-чиллео — мечта современного поклонника ужасов сбылась» . Игнатий Вишневецкий из « The A.V. Club » сказал: «Несмотря на все забавные идеи, которые можно распаковать, вращающиеся вокруг предпосылки Митчелла, это, прежде всего, демонстрация его значительных талантов в качестве широкоэкранного визуального стилиста, которые наиболее очевидны в ловко хореографических, проворно виртуозных кастрюлях фильма на 360°» . Майк Перейра из « Bloody Disgusting »описал фильм как «жуткое, завораживающее упражнение в минималистском ужасе» и назвал его «классическим шедевром ужасов» . Майкл Нордин из « Vice » назвал «Оно» «лучшим фильмом ужасов за последние годы» , а критик Марк Фрауэнфельдер назвал его «лучшим фильмом ужасов за более чем десятилетие» .
Награды и номинации
Фестиваль | Категория | Результат |
---|---|---|
Austin Fantastic Fest | Лучший фильм | Победа |
Лучший сценарий | Победа | |
Каннский кинофестиваль | Награда от прессы | Номинация |
Chicago International Film Festival | Приз зрительских симпатий | Номинация |
Deauville Film Festival | Премия критиков | Победа |
Большой Специальный Приз | Номинация | |
Кинофестиваль в Жерармере | Премия критиков | Победа |
Главный приз | Победа | |
Neuchâtel International Fantasy Film Festival | Молодёжная премия Дени де Ружмона | Победа |
Международная премия критиков | Победа | |
Нарцисс Премия | Номинация | |
Nocturna Madrid International Fantastic Film Festival | Nocturna Audience Award Лучший фильм | Победа |
Tallinn Black Nights Film Festival | Just Film Award | Номинация |
Анализ
Фильм вызвал многочисленные интерпретации со стороны кинокритиков в отношении источника «оно» и символики фильма . Критики интерпретировали фильм как параболу о ВИЧ/СПИДе , других инфекциях, передаваемых половым путём и их социальном восприятии; сексуальной революции ; «первичных тревогах» по поводу близости ; и экономической тревоге после Мирового экономического кризиса . Митчелл заявил: «Лично я не заинтересован в том, откуда это берется. Для меня это логика снов в том смысле, что они в кошмаре, и когда ты в кошмаре, ты не решаешь кошмар. Даже если вы попытаетесь решить это» .Митчелл сказал, что в то время как Джейми «открываются опасности через секс, единственный способ, которым она может освободиться от этой опасности… Мы все здесь в течение ограниченного периода времени, и мы не можем избежать нашей смертности… но любовь и секс — это два способа, с помощью которых мы можем, по крайней мере, временно оттолкнуть смерть» .
Продолжение
После успеха фильма сопрезидент Radius-TWC Том Куинн объявил, что студия рассматривает возможность продолжения . Куинн выразил идею перевернуть концепцию первого фильма, когда Джей или другой главный герой спускаются по цепочке, чтобы узнать происхождение «оно» .
В октябре 2023 года было объявлено, что продолжение под названием They Follow находится на стадии подготовки к производству, режиссёром снова выступит Дэвид Роберт Митчелл, главную роль снова сыграет Майка Монро. Neon, вторая киностудия Куинна, будет снимать и выпускать фильм внутри страны . Съёмки начнутся в 2024 году .
В популярной культуре
В апреле 2015 года Funny or Die провела пародию на фильм под названием What Follows After Watching It Follows , спродюсированный Whelmed Productions, в главных ролях Даниэль Шапира, Мэтт Суини и Уэс Шлагенхауф, получивший в целом негативные отзывы критиков .
В романе Дерека Лэнди «Опустошение», предпосылка, которая следует за людьми, путешествуя по одноимённой «демоновой дороге», на которой существует всевозможные сверхъестественные существа, от которых все создатели антагонистов ужасов были подсознательно вдохновлены созданием (в первую очередь злодеи произведений Стивена Кинга и злодеев слэшеров 1980-х годов, а также «настоящие» версии корпорации «Тайна»), «Оно» представлено в качестве пародийного составного персонажа Оно из фильма и Оно из одноимённого романа и его экранизаций , изображённого как медленно движущегося демонического клоуна, которого могут видеть только подростки и дети в возрасте до 18 лет, с которыми главные герои Эмбер и Майло сталкиваются в ходе одного из нескольких полуантологических подсюжетов .
Премьера четвертого и последнего сезона сатирического сюрреалистического комедийно-драматического сериала FX «Атланта» включает в себя подсюжет, вдохновленный фильмом, в котором владельца фритюрницы постоянно преследует женщина на медленном мобильном скутере в течение нескольких дней (также вдохновлённая реальной женщиной в инвалидной коляске, которая противостояла мародёрам с ножом во время протестов Джорджа Флойда в Миннеаполисе) .
Примечания
- . British Board of Film Classification . Дата обращения: 15 декабря 2014. 15 декабря 2014 года.
- Salovaara, Sarah . Filmmakermagazine.com (21 сентября 2015). Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
- ↑ . . Дата обращения: 9 марта 2016. 31 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 8 мая 2015. 18 мая 2015 года.
- D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline (3 апреля 2015). Дата обращения: 31 октября 2023.
- Spera, Siobhan (амер. англ.) . Film School Rejects (16 августа 2018). Дата обращения: 31 октября 2023.
- Staff, I. G. N. (англ.) . IGN (2 сентября 2023). Дата обращения: 31 октября 2023.
- ↑ Miska, Brad . Bloody Disgusting (26 февраля 2015). Дата обращения: 24 марта 2019.
- ↑ Lang, Brent (амер. англ.) . Variety (30 октября 2023). Дата обращения: 30 октября 2023.
- ↑ D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (30 октября 2023). Дата обращения: 30 октября 2023. 30 октября 2023 года.
- ↑ Rawson-Jones, Ben . Digital Spy (8 марта 2015). Дата обращения: 27 марта 2015. 24 марта 2019 года.
- ↑ Watkins, Gwynne . Yahoo! Movies (20 марта 2015). Дата обращения: 17 апреля 2015. 20 февраля 2017 года.
- Dowd, A. A. . The A.V. Club (12 марта 2015). Дата обращения: 17 апреля 2015. 17 апреля 2015 года.
- ↑ Whitaker, Richard (2015-03-26). . Austin Chronicle . из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 26 марта 2015 .
- Mulcahey, Matt (March 31, 2015). . . из оригинала 16 января 2023 . Дата обращения: 27 января 2016 .
- Barkan, Jonathan . Bloody Disgusting (25 февраля 2015). Дата обращения: 24 марта 2019. 10 апреля 2019 года.
- . . из оригинала 22 марта 2016 . Дата обращения: 27 января 2016 .
- Barton, Steve . Dread Central (25 февраля 2015). Дата обращения: 24 марта 2019. 23 апреля 2019 года.
- Barton, Steve . Dread Central (13 февраля 2015). Дата обращения: 24 марта 2019. 21 июня 2019 года.
- Barton, Steve Dread Central (24 марта 2015). Дата обращения: 24 марта 2015. 24 марта 2019 года.
- Cooper, Patrick Bloody Disgusting (24 марта 2015). Дата обращения: 24 марта 2019. 10 апреля 2019 года.
- Parkin, Nigel (March 27, 2015). . . Архивировано из 2 апреля 2015 . Дата обращения: 24 марта 2019 .
- Brooks, Brian . Deadline Hollywood (15 марта 2015). Дата обращения: 16 марта 2015. 17 марта 2015 года.
- Ritman, Alex (2015-03-03). . The Hollywood Reporter . из оригинала 6 ноября 2018 . Дата обращения: 3 марта 2015 .
- « » (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
- (англ.) на сайте Metacritic
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 6 января 2016.
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 29 января 2023.
- Debruge, Peter (May 28, 2014). . Variety . из оригинала 16 января 2023 . Дата обращения: 12 января 2015 .
- Rooney, David (2014-05-17). . The Hollywood Reporter . из оригинала 8 марта 2021 . Дата обращения: 12 января 2015 .
- Robey, Tom (2014-05-18). . The Daily Telegraph . из оригинала 17 февраля 2015 . Дата обращения: 12 января 2015 .
- Vishnevetsky, Ignatiy . The A.V. Club (5 сентября 2014). Дата обращения: 12 января 2015. 12 января 2015 года.
- Nordine, Michael (March 4, 2015). . Vice . из оригинала 19 ноября 2016 . Дата обращения: 24 марта 2019 .
- Frauenfelder, Mark . (16 марта 2015). Дата обращения: 24 марта 2019. 24 июля 2015 года.
- ↑ Lyne, Charlie (2015-02-21). . The Guardian . из оригинала 2 апреля 2015 . Дата обращения: 26 марта 2015 .
- Olszyk, Nick . (14 апреля 2015). Дата обращения: 14 апреля 2015. 21 марта 2017 года.
- Bradshaw, Peter (2015-02-26). . The Guardian . из оригинала 16 января 2023 . Дата обращения: 24 марта 2019 .
- Hayward, Joni (2017). . Frames Cinema Journal . из оригинала 16 января 2023 . Дата обращения: 26 октября 2021 .
- Garvin, Kristina (18 мая 2020). Дата обращения: 26 октября 2021.
- Miska, Brad . Bloody Disgusting (8 апреля 2015). Дата обращения: 8 апреля 2015. 10 апреля 2015 года.
- Sullivan, Kevin P. (April 8, 2015). . Entertainment Weekly . из оригинала 16 января 2023 . Дата обращения: 8 апреля 2015 .
- (амер. англ.) . Bloody Disgusting (27 апреля 2015). Дата обращения: 27 апреля 2015. 3 мая 2015 года.
- , . Изд. HarperCollins . (8 апреля 2016).
- Turner-Williams, Jaelani . Okayplayer (16 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 16 сентября 2022 года.
- Diaz, Angel GQ (16 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022. 16 сентября 2022 года.
Ссылки
- от 29 апреля 2015 на Wayback Machine
- 2020-07-10
- 1