Элис, милая Элис
- 1 year ago
- 0
- 0
«Всё ещё Э́лис» ( англ. Still Alice ) — американский драматический фильм 2014 года режиссёров и . Сценарий фильма основан на , опубликованном в 2007 году. Премьера фильма состоялась 9 сентября 2014 года на Кинофестивале в Торонто . Главные роли исполнили Джулианна Мур и Алек Болдуин . За свою актёрскую работу Мур была удостоена множества наград, в том числе премии « Оскар ».
Элис Хаулэнд, профессор лингвистики в Колумбийском университете , отмечает 50-летие со своей семьёй: мужем Джоном и взрослыми детьми Анной, Томом и Лидией. После того, как она неожиданно забывает слово во время лекции и теряется в кампусе университета, она обращается к врачу. У Элис диагностируют редкую в её возрасте болезнь Альцгеймера на ранней стадии, причём в том варианте, который передаётся по наследству. Анна и Том решают пройти генетический тест на наследственность заболевания. Лидия, начинающая актриса, отказывается от тестирования.
По мере ухудшения памяти у Элис возникают обрывочные воспоминания о матери и сестре, погибших в автокатастрофе, когда она была маленькой. Элис запоминает слова и пишет в телефоне серию личных вопросов, на которые отвечает каждое утро. Вскоре её увольняют из университета, так как она не справляется с лекциями. Элис настаивает на том, чтобы Лидия получила высшее образование и нашла более стабильную работу, из-за чего у них возникает конфликт. Элис прячет дома таблетки со снотворным и записывает для себя видеообращение на тот случай, когда болезнь окончательно победит её, чтобы покончить жизнь самоубийством.
Джон, работающий врачом, получает предложение о работе в другом городе и нанимает сиделку для жены. Элис выступает с речью на медицинском симпозиуме и рассказывает о своём случае и попытках противостоять недугу, помечая маркером те строки, которые она уже произнесла. Элис заканчивает выступление под аплодисменты присутствующих.
Элис начинает с трудом отвечать на вопросы по телефону. Она не узнаёт Лидию, выступившую в пьесе « Три сестры », а позже и Анну, приняв её за свою сестру. Элис теряет телефон, который Джон обнаруживает в морозилке через месяц, но она считает, что он отсутствовал один день. Однажды, оставшись дома одна, Элис случайно находит в ноутбуке своё видеообращение. Элис с усилием находит таблетки, но появившаяся в последний момент сиделка отвлекает её. Она роняет таблетки на пол и забывает, что планировала сделать.
Джон, Анна и Том решают оставить Элис на попечение Лидии. Джон, не в силах видеть, как состояние его жены продолжает ухудшаться, переезжает в Миннесоту. Лидия возвращается из Лос-Анджелеса, где пыталась начать творческую карьеру, в Нью-Йорк, чтобы ухаживать за матерью. В заключительной сцене Лидия читает матери отрывок из пьесы « Ангелы в Америке » и спрашивает её, о чём книга. Элис, которая теперь едва может говорить, отвечает одним словом: «любовь».
Актёр | Роль |
---|---|
Джулианна Мур | Элис Хаулэнд |
Алек Болдуин | Джон Хаулэнд |
Кристен Стюарт | Лидия Хаулэнд |
Кейт Босуорт | Анна Хаулэнд |
Хантер Пэрриш | Том Хаулэнд |
Сет Гиллиам | Фредерик Джонсон |
Чарли, муж Анны | |
доктор Бенджамин |
Картина была удостоена высоких оценок мировой кинопрессы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 85 % на основе 205 рецензий . На сайте Metacritic он получил 72 балла из 100, основываясь на 41 отзыве, что указывает на «в целом благоприятные отзывы» .
Критик Питер Трэверс написал о «сверкающем артистизме» Мур, который, по его словам, «был полон свирепости и чувств и привержен истине» . Тим Роби из The Daily Telegraph почувствовал, что «поразительно деликатная и грустная» работа Мур была одним из самых ярких моментов её карьеры, и охарактеризовал фильм в целом как «великолепный и пронзительный» . Дэвид Хьюз из Empire присудил картине 5 из 5 звёзд, подчеркнув «безупречное исполнение Мур», а также «чувствительность и точность сценария Глатцера и Уэстморленда» . Дебора Янг из The Hollywood Reporter высоко оценила «сдержанный подход» режиссёров к истории, которую она сочла «лучшей страховкой от небрежной сентиментальности» . Питер Дебрюж из Variety похвалил Глатцера и Уэстморленда за «достойный» и «личный» подход к работе, а также за их решение рассказать историю с точки зрения Элис .