Кино про кино
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кино про Алексеева» — российский трагикомедийный кинофильм 2014 года режиссёра Михаила Сегала . Главные роли исполнили Александр Збруев (создал ключевой заглавный образ советского барда ), и .
Был тепло принят отечественной кинопрессой и удостоен ряда наград.
Одинокий, доживающий свои дни в деревенской глуши старик Алексеев ( Александр Збруев ) попадает в центр событий, уносящих его на много лет назад. Алексеев узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, своей любви, о следе, который он оставил в жизни других людей.
Перед съёмками «Кино про Алексеева» в сети осуществлялся краудфандинг — частично бюджет фильма финансировался зрителями с помощью ресурса от 26 июня 2014 на Wayback Machine
А. Збруев сыграл в фильме после десятилетнего перерыва, в возрасте 77 лет. Он специально освоил шестиструнную гитару для роли Алексеева.
«Секретная модель советского автомата» — это винтовка M14 EBR . [ источник не указан 2184 дня ]
В фильм «Кино про Алексеева» перекочевали некоторые персонажи из предыдущего фильма режиссёра — « Рассказы » (2011).
Вся музыка и все «бардовские» песни написаны Михаилом Сегалом специально для фильма. Исключение составляют песни «Дезертир» (Ф. Вейс — И. Гольцов) и «Ты свети» (В. Русин).
Фильм был в целом благожелательно встречен кинокритиками. Пресса в особенности отметила блестящую игру Александра Збруева.
Денис Корсаков (« Комсомольская правда ») считает роль Алексеева лучшим, что Збруев сделал за всю свою кинокарьеру. По его мнению, у режиссёра Михаила Сегала получилась «очень трогательная и забавная история о любви, которая всё-таки позволяет даже таким дуракам, как Алексеев, надеяться на спасение и искупление» .
Илья Миллер (« The Hollywood Reporter ») усмотрел сходство с фильмом « Внутри Льюина Дэвиса » братьев Коэнов («и здесь, и там — фиктивный лузер с шестиструнной гитарой мотается по большому городу»). Критик отметил серьёзность и меланхоличность тона нового фильма Сегала, что отличает его от предыдущих « Рассказов », и счёл «Кино про Алексеева» гораздо более зрелым в плане идей фильмом .
Василий Корецкий (« Colta ») увидел «историю ничтожества, в своем поражении превратившегося в трагическую фигуру», рассказанную языком анекдота, в котором изрядно достается шестидесятничеству. Критик отмечает тонкость повествования с красноречивыми недосказанностями, но считает неудачным многословный финал фильма, «вмиг превращающим легкую, ироничную кинопрозу в вязкую, жёваную-пережёваную кашу» .
Ксения Реутова (« Частный корреспондент ») считает героя фильма Алексеева человеком, пропустившим через себя эпоху, но не оставившим в ней никакого следа. Критик называет фильм «киносагой о бардах, обманчиво легкой, очень амбициозной, невероятно красивой» .
Ольга Шакина (« GQ ») отмечает, что в «Кино про Алексеева» поднимается целый пласт советской культуры, который «в силу его невероятной беззащитности» никто не трогал — авторскую песню , КСП .
Антон Долин (« Вести FM ») считает, что баланс между современными сценами и воспоминаниями о молодости выдержан в фильме далеко не безупречно, и отмечает провокационность концепции самого бардовского движения в картине Сегала: «Будто бы и не было на самом деле ни многотысячных аудиторий, ни всесоюзного культа, ни всей этой самобытной культуры. Однако Збруев играет превосходно, сценарий фильма полон неожиданных поворотов, да и сам выбор столь причудливой темы говорит в пользу режиссёра» .