Ветер в лицо (фильм, 1930)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Лицо» ( польск. Twarz ) — польская драма 2018 года режиссёра Малгожаты Шумовской . В главной роли — Матеуш Косьцюкевич . Фильм выдвигался на соискание премии « Золотой медведь » на 68-ом Берлинском международном кинофестивале и получил .
В западноевропейских странах фильм шёл под названием «Mug», что с английского дословно переводится как «рожа» . Этим словом главного героя обзывают дети на улице из-за его внешности .
Сама Шумовска так охарактеризовала своё творение: «„Лицо“ — это метафора того, что в настоящее время происходит в Польше: страх перед чужим » .
Главный герой, молодой парень из деревни по имени Яцек, работает на возведении самой большой статуи Иисуса Христа в мире, находящейся в Свебодзине . После несчастного случая, когда Яцек упал внутрь статуи, он переносит операцию по полной трансплантации лица , первую в своём роде в Европе. Яцеку приходится столкнуться со многими сложностями и непониманием окружающих: от него уходит невеста и отворачиваются близкие люди, в том числе и мать.
Актёр | Роль |
---|---|
Матеуш Косьцюкевич | Яцек |
Дагмара невеста Яцека | |
мама Яцека | |
сестра Яцека | |
брат Яцека | |
священник | |
Ивона Бельска | мать Дагмары |
«Что-то в картине цепляет. Возможно, это какой-то неуловимый нерв, свойственный лентам Ларса фон Триера , с которым в свое время сотрудничала Шумовска, а может быть, все дело в природной тяге смотреть на нечто отталкивающее, особенно понимая, что оно не сможет тебе навредить».
Егор Сенников из журнала « Сеанс » дал положительную оценку и написал, что «фильм Шумовской перешагивает национальные границы: подобное с легкостью могло произойти в русской, датской или американской глубинке» .
Ксения Ильина из газеты « Собеседник » отметила, что режиссёр «находит правильный баланс, говоря о проблемах современной Польши таким образом, чтобы они могли быть услышаны: доводя их до абсурда» .
Рецензент британского журнала « The Guardian » Питер Брэдшоу написал, что «Лицо» «сочетает в себе здравый реализм и фэнтэзи-комедию», а также назвал его «скабрезной и необыкновенно трогательной драмой» .
Дебора Янг из американского журнала « The Hollywood Reporter » также положительно отозвалась о фильме и определила его жанр как арт-хаусную трагикомедию .
Джессика Кианг из журнала « Variety » окрестила фильм «басней о лицевой деформации, которая раскрывает мелочность и лицемерие провинциальной Польши» .
{{
cite news
}}
:
Игнорируется текст: "Filmart 2018" (
справка
)