Бозон, Ален
- 1 year ago
- 0
- 0
Серж Бозо́н ( фр. Serge Bozon , род. 8 ноября 1972 года , Экс-ан-Прованс , Франция ) — французский актёр, режиссёр, кинокритик (постоянный автор статей в журналах La lettre du cinéma и Trafic ). Брат оператора Селин Бозон.
Родился в 1972 году в Экс-ан-Провансе. Мать из еврейской (сефардской) семьи, отец — француз, родившийся в Алжире . Детство провёл в Руане . В старших классах средней школы обучался в Лионе . В подростковом возрасте увлёкся кино. Среди его юношеских увлечений творчество жанровых режиссёров Аллана Двона , Эдгара Ульмера , Жака Турнёра , а также популярная и рок-музыка первой половины 60-х годов. Изучал математику и философию . Сотрудничал в журналах, посвящёных кино: La Lettre du cinéma , Trafic , Vertigo , Les Cahiers du Cinéma . В 1995 году снялся в качестве актера в фильме «La croisade d’Anne Buridan».
В 1998 году снял свой первый полнометражный фильм — «Дружба». Фильм был снят на деньги самого Бозона за девять дней. Творческий коллектив, состоявший из друзей режиссёра работал бесплатно, а сам режиссёр исполнил главную роль. Фильм вышел в ограниченный прокат во Франции.
Второй фильм Бозона — «Моды» ( англ. « Mods » от терминов «Modernism» или «Modism», как называли себя представители британской молодежной субкультуры 1960-х годов). Действие фильма происходит в студенческом городке, куда прибывают к охваченному тяжёлой депрессией брату двое профессиональных военных. Процесс съёмок занял всего тринадцать дней. Саундтрек фильма составили песни «гаражных» групп 1960-х годов: The Callico Wall , The Unrelated Segments , Phil and the Frantics , The Alarm Clocks , The Seeds . Фильм был показан более чем на тридцати кинофестивалях.
В 2007 году закончил фильм « Франция », оператором на котором впервые выступила сестра режиссёра. Главную роль сыграла Сильви Тестю . Одну из последних своих ролей сыграл в фильме Гийом Депардьё , сын Жерара Депардьё . Действие фильма происходит в конце I мировой войны (первоначальный сценарий действие фильма относил к Алжирской войне, которая была заменена на I мировую в ходе подготовки к съёмкам). Герои фильма — молодая женщина, разыскивающая своего мужа, и отряд дезертиров из французской армии, пробивающийся в нейтральные Нидерланды . По мнению ряда фильмов «Франция» замышлялась как антипод известному фильмам Брюно Дюмона « Фландрия » и Жана-Пьера Жёне « Долгая помолвка ». Сам режиссёр указывал на советские фильмы 40-х годов о Великой Отечественной войне как на источник своего вдохновения в этом фильме . Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале. Фильм был назван журналом « Кайе дю синема » в числе десяти лучших фильмов 2007 года.
С 4 по 14 ноября 2010 года он организовал с Паскаль Боде в Центре Помпиду программу Beaubourg, la dernière Major! , посвящённую истории французского кино . По этому случаю он создал 45-минутный псевдодокументальный фильм под названием «Импресарио».
В 2013 году на Каннском кинофестивале был представлен новый фильм режиссёра «Тип-топ». Действие происходит в провинции, куда прибывают женщины-следователи для расследования убийства полицейского информатора. Главную роль сыграла Изабель Юппер . В фильме отчётливо заметно ирония в адрес политики французского правительства в отношении иммигрантов и действий правоохранительных органов.
Как актер снялся в более чем 40 кинолентах, часто в эпизодических ролях. Среди последних фильмов с участием Сержа Бозона: «Женщина из Пятого округа» Павла Павликовского , «Синяя комната» Матьё Амальрика , « Сен-Лоран. Стиль — это я » Бертрана Бонелло.
Является лидером группы молодых французских кинематографистов, которая называет себя «Свободные радикалы» или «Новое французское кино» . В состав этой группы входят: Жан-Шарлем Фитусси, Аксель Ропер (супруга и постоянный автор или соавтор сценариев режиссёра), Бенжамен Эсдраффо, Сандрин Ринальди, Пьер Леон, Жан-Поль Сивейрак (Сивейрак и Леон несколько старше своих единомышленников).
Своими кумирами и образцами в творчестве режиссёр называет представителей французской новой волны второго ряда — Поля Виккиали, Жана-Клода Бьетта, Пьера Зукка. Среди его любимых режиссёров: Фриц Ланг , Отто Премингер , Говард Хоукс , Николас Рэй .
Для фильмов режиссёра характерна отстранённость в изложении событий, использование мелодий и текстов песен 60-х годов, ирония по отношению к персонажам, критика в адрес традиционных буржуазных ценностей. Его фильмы сочетают условности и характерные особенности различных жанров — в первую очередь мюзикла и роуд-муви , а также кампус-комедии, мелодрамы… . В своих фильмах Бозон широко использует импровизацию, предоставляет актёрам широкую самостоятельность. В отличие от значительной части представителей артхауса , эксплуатирующих гиперреализм и эротику и насилие, Бозон не касается подобных тем в своих фильмах. Фильмы Бозона высоко оценены кинокритиками, но не привлекают массовую аудиторию.
Год | Название фильма | Режиссёр | Актёр | Сценарист | Награды |
---|---|---|---|---|---|
1998 | Дружба ( L’amitié , Франция, 84 минуты) | Да | Да | ||
2002 | Моды ( Mods , Франция, 59 минут) | Да | Да | Entrevues Film Festival, 2002 год — Победитель в номинации Léo Scheer Award , номинация в категории Woosuk Award . Jeonju Film Festival, 2004 год — номинация в категории Woosuk Award . | |
2007 | Франция ( La France , Франция, 102 минуты) | Да | Да | Mexico City International Contemporary Film Festival, 2008 год — Победитель в номинации Best Director — Fiction . Prix Jean Vigo, 2007 год — Победитель в номинации Feature Film . Chicago International Film Festival, 2007 год — номинация на Gold Hugo Feature Film . Tallinn Black Nights Film Festival, 2007 год — номинация на Grand Prize . | |
2011 | Импресарио ( L’imprésario , Франция, 43 минуты) | Да | |||
2013 | Tip Top (Франция, 106 минут) | Да | Да, адаптация романа Билла Джеймса (под псевдонимом Дэвид Крейг), диалоги | Каннский кинофестиваль, 2013 — Победитель в номинации SACD Prize (Directors' Fortnight) — Special Mention . Art Cinema Award от Французской конфедерации артхаусных кинотеатров, Label Europa Cinema от Ассоциации европейских кинотеатров | |
2017 | Миссис Хайд ( Madame Hyde , Франция, 95 минут) | Да | Да |
«В полумраке забитого до отказа бара в Ист-Виллидж — без вывески, но числящегося в телефонной книге под киношным названием Heathers,1 — мужчина под сорок в винтажной сорочке навыпуск и с копной необузданных волос сутулится над диджейской вертушкой и четырьмя увесистыми стопками пластинок-сорокапяток. Незатихающий гул публики, собравшейся здесь в апрельский субботний вечер, заглушает старомодную музыку, звучащую из трескучих колонок — американский гараж-рок и sunshine pop. Диджей прибыл из Парижа пару дней назад, но крутить винил перед толпой бородачей в лыжных шапочках, фетровых шляпах и крупногабаритных очках — далеко не главная цель его трансатлантического визита».