Nissan Note (третье поколение)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Третье убийство» ( яп. 三度目の殺人 Sandome no Satsujin ) — художественный фильм режиссёра Хирокадзу Корээды . Премьера фильма состоялась на 74-ом Венецианском международном кинофестивале .
В начале фильма мы видим убийство человека, которого грабят, обливают бензином, а затем сжигают.
Подозреваемому в этом убийстве Мисуми приходится защищать себя в суде с помощью адвоката Томоаки Сигэмори. Поскольку Мисуми уже дважды был осуждён за убийство 30 лет назад, на этот раз ему грозит смертная казнь. Мисуми, однако, всё больше запутывается в показаниях и утверждает, что не может точно вспомнить, что произошло. В какой-то момент он утверждает, что его наняла жена убитого, чтобы получить страховую выплату . Для участников судебного процесса, желающих узнать правду, эта ситуация становится всё более невыносимой.
Улики по делу заставляют Сигэмори сомневаться в том, что на самом деле произошло .
Написать сюжет судебного триллера режиссёра вдохновил разговор с другом, адвокатом, о его опыте работы в суде. Корээда узнал, что существует разрыв между представлением японцев о суде как о месте, где люди добиваются правды, и тем, чем он является на самом деле: местом, где адвокаты «вносят коррективы в конфликт [интересов]». В основу своего сценария Корээда положил рассуждения на тему «что произойдет, если адвокат действительно захочет узнать правду?» .
В процессе работы над фильмом написать сценарий было самой трудной частью для режиссёра, поскольку он не знал, как работают адвокаты. В течение нескольких месяцев он собрал семь адвокатов, чтобы провести инсценировки судебных процессов и допросов преступников, при этом он записывал их стиль речи и ход мыслей .
Ещё одной сложностью в работе над фильмом (помимо написания сюжета) стало использование формата CinemaScope , который режиссёр не использовал в своих предыдущих фильмах .
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 87 % основанный на 83 отзывах, со средней оценкой 7.05/10. Консенсус критиков гласит: «Фильм удовлетворительно справляется с тяжелыми темами, хотя и не стоит в одном ряду с лучшими работами режиссёра Хирокадзу Корээда» . На Metacritic средневзвешенная оценка составляет 66 из 100 на основе 12 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы» .
Дебора Янг из The Hollywood Reporter дала положительную рецензию на фильм, заявив, что «хотя фильм отличается по ощущениям от проницательных семейных историй японского режиссера, таких как „ После бури “, он обладает той же ясностью мысли и точностью изображения, что и его лучшие работы» .