Фам Ван Донг
- 1 year ago
- 0
- 0
Константи́н Фа́м (род. 13 июля 1972 , Первомайский, СССР) — режиссёр, продюсер, сценарист. Независимый кинематографист, создатель фильма « Свидетели », посвящённого Памяти жертв Холокоста .
Родился 13 июля 1972 года в посёлке Первомайский Харьковской области Украинской ССР.
Отец — Нгуен Конг Так, вьетнамец по национальности, политический иммигрант. Более десяти лет он провёл в партизанских отрядах вьетнамского сопротивления, в котором участвовала и вся его семья. По указанию Хо Ши Мина был отправлен на учёбу в Советский Союз по специальности инженер-строитель. Во время учёбы отец был призван в регулярную армию Северного Вьетнама для ведения боевых действий в начавшейся гражданской войне . Отец воспринял данную просьбу как неуважение в своим прежним заслугам и был вынужден просить у СССР политического убежища, которое ему предоставили, но запретили жить в крупных городах. Мать — Малкина Светлана Наумовна, еврейка. Большинство родственников по материнской линии погибли во время Холокоста . Мать в течение всей жизни скрывала своё еврейство. Истории родителей во многом повлияли на формирование творческого мировоззрения будущего режиссёра .
В пятнадцать лет поступил в Днепропетровское театральное училище на отделение театра кукол. По словам Константина, он мечтал о курсе актёрского мастерства, куклы же считались непрестижными, однако спустя годы, он признаёт, что эта специальность дала ему большой опыт в построении композиций, мизансцен, а также умении оживлять неживые объекты, передавая с их помощью переживания героев. Впоследствии этот опыт пригодился ему при съёмках фильма « Туфельки » .
По окончании учёбы Константин переехал в Тбилиси , работал в театре. После начала военного конфликта в Грузии 1991 года переехал в Чернигов , где работал в местном театре в качестве актёра. Однако роли, предлагаемые Константину, часто обосновывались его азиатской внешностью и амбициям актёра не соответствовали. В 1993 году переехал в Москву . Начал работать на телевизионных проектах в различных ролях. В 1997 году поступил на сценарное отделение ВГИКА на курс Валентина Ежова . С 1998 года был сценаристом детского юмористического киножурнала « Ералаш » .
Начиная с 2001 года активно развивался бизнес Фама, который заключался в аренде кинооборудования и съёмке телевизионных роликов. В это период Константин также выступал в различных кинопроизводственных ролях, начиная от административных, заканчивая режиссурой и продюсированием. Компания Фама закрылась во время финансового кризиса 2008 года .
В 2008 году работал сценаристом и вторым режиссёром юмористического шоу «Женская Лига» двух сезонах телесериала. Выступил в роли режиссёра скетч-шоу « Осторожно: дети! » . В этот же период был написан сценарий фильма «Инсулин», приобретённый российским кинопродюсером Алексеем Петрухиным и предварительно озаглавленный им как фильм «Солдат» .
В 2011 году поступил в . Обучение в академии заканчивалось 13-недельным производственным периодом, во время которого был снят короткометражный фильм «Ёжик» по рассказу Григория Горина. В центре истории — ребёнок, обменявший выигрышный лотерейный билет на ежа, и отец мальчика, пытающийся всеми силами вернуть билет. История имела фестивальный успех, была приглашена на многие показы. Получила Гран-при кинофестиваля в Сан-паулу в Бразилии . Фильм был показан в программе Short Film Corner в Каннах .
Киноальманах «Свидетели» — первый на территории постсоветского пространства полнометражный художественный фильм, посвящённый памяти жертв Холокоста . Фильм «Свидетели» — три короткометражные новеллы, объединённые общей концепцией показать историю Катастрофы глазами её невольных свидетелей: пары обуви, маленького щенка и скрипки. Основной задачей проекта является рассказ и напоминание молодому поколению о случившейся трагедии с целью её предотвращения в будущем.
Презентация проекта прошла в ноябре 2013 года на Американском кинорынке. Единственным россиянином, представившим свой проект на экспериментальном питчитнге, стал Константин Фам — его «Туфельки» были названы членами жюри «интересным и жизнеспособным проектом» .
Фильм « Туфельки » стал первой новеллой киноальманаха «Свидетели» . Идеей проекта послужила мемориальная витрина музейного комплекса Освенцим с тысячами пар обуви узников, погибших в концлагерях в годы Второй мировой войны . Фильм рассказывает об истории пары женских туфелек, которая начинается в витрине магазина и трагически обрывается в братской могиле обуви концлагеря Освенцим. Съёмки проходили в Европе и продлились более четырёх месяцев.
Фильм « Туфельки » — лауреат множества премий и кинофестивалей, он находится в коллекции фильмов Ммемориала Яд ва-Шем ( Израиль ) наряду с выдающимися фильмами о Холокосте Спилберга , Полански , Бениньи . Среди наград фильма: гран-при «Серебряная кинолента» на 8-м Международном фестивале киноискусства «ИМПЕРИЯ» ( Италия ), лучший короткометражный фильм Х Международного благотворительного кинофестиваля « Лучезарный Ангел ». Единственный российский короткометражный фильм, выдвинутый на соискание премии « Оскар » в номинации «Лучший короткометражный фильм» в 2013 году .
События в фильме «Брут» (по рассказу Людвика Ашкенази ) рассказываются «глазами собаки». Этот особенный взгляд позволяет по-другому увидеть человеческие ценности. Война, расовые законы, человеческая жестокость разлучают немецкую овчарку по кличке Брут с любимой хозяйкой. Из питомника он в качестве сторожевого пса попадает в концлагерь, где в процессе дрессировки и психологических манипуляций из безобидного домашнего питомца превращается в собаку-убийцу.
Съёмки фильма проходили на территории Румынии, России и Белоруссии. Главные роли в фильме исполнили Оксана Фандера , Филипп Янковский , Владимир Кошевой и Анна Чурина. Российская премьера фильма состоялась в рамках конкурсной программы 38-го ММКФ .
Фильм «Брут» — номинант премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России « Золотой Орёл » в категории «Лучший короткометражный фильм» за 2016 год , победитель и лауреат российских и зарубежных кинофестивалей. Фильм был отобран Академией кинематографических искусств и наук в претендентов на американскую кинопремию « Оскар » в категории «Лучший игровой короткометражный фильм» за 2016 год .
Мир третьей новеллы «Скрипка» целиком строится вокруг уникального музыкального инструмента. Новелла «Скрипка» (по рассказу Йоси Тавора) рассказывает об удивительной судьбе скрипки, прошедшей через все ужасы войны. История начинается в скрипичной мастерской Нюрнберга, где в начале XX века создаётся скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику, и заканчивается спустя сто лет концертом у Стены плача .
Съемки «Скрипки» проходили в Москве, Нью-Йорке, Белоруссии, Чехии и Израиле. Главные роли исполнили , Оксана Фандера , Владимир Кошевой , Вячеслав Чепурченко , Михаил Горевой и другие . Премьера фильма состоялась в рамках конкурсной программы короткого метра 39-го Московского международного кинофестиваля .
«Кадиш» — второй полнометражный фильм режиссёра Константина Фама. Режиссёр, уже обращавшийся ранее в своих работах к тематике Холокоста , посвятил этот фильм памяти своей матери . Фильм рассказывает о том, как завещание бывшего узника концлагеря сталкивает и переворачивает жизнь двух молодых людей из разных миров, проливая свет на трагическую историю их семьи.
Картина создана в копродукции с Республикой Беларусь . Съёмки картины заняли год и проходили в Москве , Нью-Йорке , Праге , Минске , Бресте и Иерусалиме . В производстве принимали участие кинематографисты из России , США , Израиля , Чехии и Белоруссии .
Мировая премьера картины состоялась на Первом евразийском кинофестивале в Лондоне, где картина удостоилась Гран-при . Фильм вошёл в число претендентов на премию « Золотой глобус » в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» , а также в лонг-лист премии « Оскар » в категории «Лучшая песня» и «Лучшая оригинальная музыка к фильму», композитор Егор Романенко .
Выступил одним из создателей и продюсером Московского еврейского кинофестиваля . В 2015 году также стал председателем жюри на 1-м кинофестивале .
В марте 2016 года Константин Фам заявил о намерении снять документальный фильм "Корпорация «Допинг», раскрывающий закулисье мировой антидопинговой системы .