Interested Article - Мёрфи, Рошин

Роши́н Мари́ Мёрфи ( англ. Róisín Marie Murphy ) (род.: 5 июля 1973 , Арклоу , графство Уиклоу , Ирландия ) — британская певица ирландского происхождения, автор песен и композитор, прежде широко известная как вокалистка Moloko . После распада группы Мёрфи выпустила свой дебютный альбом Ruby Blue в 2005 году, записанный и спродюсированный совместно с экспериментальным музыкантом Мэтью Хербертом . Альбом был хорошо встречен критиками. Второй альбом Overpowered вышел в 2007 году.

После восьмилетнего перерыва (который, тем не менее, включал выпуск нескольких синглов и сайд-проекты, в которых Мёрфи участвовала как приглашенная вокалистка), её третий альбом был выпущен в 2015 году; впоследствии он был номинирован на премию « Mercury Prize » и премию «Choice Music Prize» в Ирландии. В следующем году она выпустила свой четвёртый альбом (2016). На протяжении всей своей карьеры Мёрфи получала положительные отзывы критиков за своеобразие музыки, выступлений и визуального стиля.

Биография

Ранние годы

Мёрфи родилась и воспитывалась в Арклоу , графство Уиклоу , Ирландия . Когда ей было двенадцать лет, семья переехала в Манчестер , Англия . Мёрфи вдохновлялась модой 1960-х годов у своей матери, антикварного торговца на блошиных рынках . Она скрывала свои певческие таланты, не желая, чтобы другие люди знали, что она «звучала как Элейн Пейдж », сама же слушала Sonic Youth и Pixies .

После трёх лет жизни в Манчестере её родители развелись и вернулись в Ирландию . Мёрфи настаивала на том, чтобы остаться жить одной в Великобритании, так как думала о том, что мать уже была не в состоянии заботиться о ней . Мёрфи жила со своим лучшим другом в течение года, пока не смогла получить Жилищное пособие и снять квартиру по соседству . Она была подвержена издевательствам в школе, но вскоре подружилась с группой «странных мальчиков, которые ходили в чёрном» и слушали The Jesus and Mary Chain . Мёрфи присоединилась к пост-панк группе, которая распалась после нескольких выступлений . Она поступила в 6th form колледж (колледж шестого класса) в семнадцать лет, а позже попала в художественную школу . Затем переехала в Шеффилд , где начала ходить в ночные клубы и вдохновлялась творчеством дизайнера Вивьен Вествуд , которое наблюдала в лондонском клубе Trash .

1994—2003: группа Moloko

В 1994 году Мёрфи познакомилась с на одной из вечеринок; до встречи с ним Мёрфи не имела профессионального опыта пения. Знакомство их началось со ставшего знаменитым вопроса Мёрфи: «Тебе нравится мой обтягивающий свитер?» (фраза Do You Like My Tight Sweater? стала названием дебютного альбома совместного проекта Брайдона и Мёрфи: группы Moloko — в 1995 году ) и быстро обернулось романтической связью, продлившейся до выхода самого последнего альбома Moloko Statues (2003).

Выступая в группе, Мёрфи приобрела славу нестандартной вокалистки благодаря необычному голосу, который в сочетании с неординарными аранжировками партнёра Мёрфи по группе стал их фирменным отличительным знаком. В промежутке между Do You Like My Tight Sweater? и Statues Мёрфи спела ещё на двух альбомах Moloko (плюс два сборника ремиксов и лучших песен группы) — I Am Not a Doctor (1998) и Things To Make And Do (2000) .

Кроме Moloko Мёрфи участвовала в записи нескольких песен с такими музыкантами, как Handsome Boy Modeling School и , для которого она выступила в качестве вокалистки на песне «Never Enough» (запись стала большим клубным хитом в Европе) .

Ставший очень успешным среди критиков и поклонников группы, альбом Statues ознаменовал собой прекращение существования группы Moloko и разрыв личных отношений между Мёрфи и Брайдоном.

2004—2008: Сольная карьера, альбомы Ruby Blue , Overpowered

Покинув дуэт, Мёрфи записала в 2004 году сольную пластинку под названием Ruby Blue . Продюсером записи стал композитор и диджей Мэтью Херберт , который ранее уже работал с Moloko над несколькими ремиксами песен. Альбом вышел летом 2005 года в Европе и в апреле 2006 года в США, получил высокие оценки музыкальных критиков (авторитетный сайт Pitchfork Media поставил диску высокие 8,4 балла) , хотя не стал большим хитом продаж в мире. Выход Ruby Blue и последующий успешный тур по Европе доказал самостоятельность Мёрфи в музыкальном плане; на записи певица экспериментировала с джазом, роком и поп-музыкой, при этом оставаясь верной электронной канве звучания Moloko . Альбом был записан на студии .

В 2006 году Мёрфи заключила контракт с крупной звукозаписывающей компанией EMI Records на запись и выпуск своего второго альбома. Пластинка получила название Overpowered . Её релиз в Европе и России состоялся 15 октября 2007 года. Первый (одноимённый) сингл с него был выпущен в начале июля 2007 года: запись показала, что артистка решила вернуться к более традиционному электронному поп-диско, сделавшему некогда популярным диск Moloko Statues . Второй сингл в поддержку альбома был выпущен в начале октября 2007 года; им стала композиция «Let Me Know».

Во время московского выступления 27 октября 2007 года с Рошин произошёл серьёзный инцидент: певица рассекла себе бровь и сломала надбровную кость. Мёрфи была тут же оказана медицинская помощь и певица была отправлена в больницу. После были отменены несколько концертных дат тура .

2009—2014: участие в других проектах

Несмотря на идейные разногласия с лейблом EMI , Мёрфи снова начала работать с Sejii на третьим сольным альбомом . В 2008 году она записала кавер-версию песни Брайана Фэрри « Slave to Love », которая стала саунд-сопровождением модного показа Gucci и вскоре выпущена на промосингле «Movie Star» . Мёрфи представила промо нового материала в клубе SEone в Лондоне в 2009 году, выступив с синглами «Momma’s Place» и «Hold up Your Hands». В ноябре 2009 года состоялась премьера сингла «Orally Fixated» на её странице Myspace . Песня была выпущена позднее в этом месяце в издании The Guardian , предлагающем бесплатную загрузку песни в течение 48 часов.

В 2009 году в своем личном блоге Мёрфи написала, что ожидает первого ребёнка . В период с 2009 по 2011 год Мёрфи записывала большое количество песен, многие из которых так и остались невыпущенными. Также она становилась приглашенной вокалисткой у многих электронных музыкантов вплоть до 2013 года. Единственной авторской работой исполнительницы в тот период был сингл «Simulation», выпущенный для онлайн-прослушиваний в декабре 2011 года .

2014 — н. в. : Mi Senti , Hairless Toys , Take Her Up to Monto

В 2014 году Мёрфи выпустила италоязычный EP под названием Mi Senti , включивший пять песен известных итальянских исполнителей и одну собственную песню Рошин. EP был выпущен в Ирландии 24 мая, затем 28 мая в Италии .

Мёрфи выступает на в Хельсинки, 2015

16 февраля 2015 года на своей странице в SoundCloud Мёрфи опубликовала первую композицию с альбома . Альбом стал первой полноценной записью Мёрфи за восьмилетний перерыв и получил положительные отзывы критиков .

1 марта 2016 года Мёрфи на своей странице социальной сети Facebook сообщила, что заканчивает работу над мастерингом новой записи в Амстердаме . Альбом вышел 8 июля 2016 года . Работа над альбомом велась одновременно с записью альбома Hairless Toys вместе с продюсером-мультиинструменталистом Эдди Стивенсоном (с ним певица сотрудничала продолжительное время — ещё со времен их участия в Moloko) . Название альбома отсылает к одноименной ирландской народной песне , ставшей популярной в исполнении группы The Dubliners в 1960-е годы. Эту песню часто пел отец Мёрфи, когда та была ребёнком . За этими двумя работами последовал ряд выступлений певицы на европейских музыкальных фестивалях и североамериканских концертах .

В течение 2018 года лейбл The Vinyl Factory выпустил серию из четырёх 12-дюймовых синглов. Восемь композиций были спродюсированы Морисом Футлоном в стиле хаус . Все они длятся около шести минут и на каждый трек стороны А был выпущен клип, срежиссированный самой певицей .

Артистизм

Electronic Beats описали Мёрфи как «настоящую королеву арт-поп музыки этого восходящего века», написав, что «её чувственный и зловещий посыл рассыпается в разнообразные жанры и настроения» . AllMusic описывают её как «производителя авантюрной, всепоглощающей поп-музыки, хитросплетенной с диско и „горячим“ джазом » . Австралийская газета OutInPerth называла её «королевой ирландского авангарда » . Джузеппе Зеволли из издания Drowned in Sound написал, что «она соединяет поп, хаус и диско с авангардной чувственностью и потрясающей визуальной подачей, никогда не перестающей быть провокацией» . Критик Марк Фишер поставил её музыку в один ряд с глэм направлением, включающим Roxy Music , Грейс Джонс и новых романтиков , исключая внимание Мёрфи к культивированию персоны и переигрыванию образами .

Звучание ранних работ Moloko опиралось на электронные и трип-хоп влияния, прежде чем трансформироваться в более органичное . Её поистине иная сольная работа включала в себя сотрудничество с экспериментальным джазовым композитором Мэтью Гербертом и электронным продюсером Эдди Стивенсом, которые создали музыкальную палитру из вариаций хауса, драг-культуры и авангардной электроники . Мёрфи известна контральто -вокалом , который описывается как джазовый с диапазоном от A2 до A5 . Хизер Фарес описал вокальные данные как «комбинацию диких голосовых вариаций и текстур: от бесстрастно холодного к великолепно пленительному и эксцентрично ликующему» . Как оказавших наибольшее влияние на Мёрфи выделяют Sonic Youth (в частности Ким Гордон ), Pixies , Talking Heads и Грейс Джонс .

Мёрфи привлекла значительное внимание и интерес за счёт эксцентричных и изменчивых образов . Electronic Beats отметили «её репутацию впереди авангарда высокой моды и занятой ниши в мире модной элиты» .

Личная жизнь

У Мёрфи есть дочь от художника Саймона Хенвуда, Клодаг, родившаяся 15 декабря 2009 года. Мёрфи в настоящее время находится в отношениях с Себастиано Проперци , от которого у неё второй ребёнок, сын Тадх, родившийся в сентябре 2012 года.

Дискография

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Heather Phares. . AllMusic (5 июля 1973). Дата обращения: 17 июля 2015. 9 сентября 2015 года.
  3. . The Guardian (1 июня 2015). Дата обращения: 17 июля 2015. 2 июня 2017 года.
  4. Barrett, Annie . Entertainment Weekly . Дата обращения: 12 июля 2016. 24 сентября 2015 года.
  5. Breihan, Tom . Pitchfork Media (2 ноября 2009). Дата обращения: 17 июля 2015. 29 июня 2015 года.
  6. . factmagazine.co.uk . Дата обращения: 1 декабря 2015. 10 ноября 2007 года.
  7. Hodges, Taylor . Electronic Beats (2 апреля 2015). Дата обращения: 17 июля 2015. 9 января 2016 года.
  8. Alger, Anna . Exclaim! (7 июня 2016). Дата обращения: 7 июля 2017. 10 июля 2016 года.
  9. Ramaswamy, Chitra; от 11 октября 2012 на Wayback Machine , 7 October 2007. Retrieved 22 July 2007.
  10. West, Naomi; Daily Telegraph , 17 October 2005. Retrieved 22 July 2009.
  11. Sturges, Fiona; от 26 октября 2009 на Wayback Machine The Independent , 17 June 2005. Retrieved 22 July 2009.
  12. Sullivan, Caroline; от 13 ноября 2016 на Wayback Machine , 27 May 2005. Retrieved 22 July 2009.
  13. Jones, Tim. (англ.) // (англ.) : magazine. — Metropolis Group, 2009. — March ( no. 360 ). — P. 13 . 29 апреля 2016 года.
  14. Phares, Heather . AllMusic . Дата обращения: 10 ноября 2014. 9 января 2016 года.
  15. от 1 января 2008 на Wayback Machine PopMatters , 27 July 2006. Retrieved 22 July 2009.
  16. Smyth, David; от 16 сентября 2016 на Wayback Machine The Daily Telegraph , 26 May 2001. Retrieved 22 July 2009.
  17. от 19 марта 2008 на Wayback Machine EveryHit.com . Retrieved 22 July 2009.
  18. Richardson, Mark. 18 декабря 2008 года. . Pitchfork Media . 8 July 2005. Retrieved 7 October 2007.
  19. Tartan, Suzannah. от 14 мая 2022 на Wayback Machine . The Japan Times . 29 May 2005. Retrieved 7 October 2007.
  20. 30 сентября 2007 года. Side-Line.com , 23 July 2007. Retrieved 22 July 2009.
  21. MacInnes, Paul, от 16 сентября 2016 на Wayback Machine , The Guardian , 29 October 2007. Retrieved 22 July 2009.
  22. Rogers, Georgie; от 9 января 2016 на Wayback Machine BBC.co.uk (BBC6 Music), 18 August 2008. Retrieved 22 July 2009.
  23. . Discogs . Дата обращения: 31 мая 2016. 27 октября 2016 года.
  24. Roisinmurphy.blogspot.com (16 июля 2009). Дата обращения: 17 июля 2015. 22 июля 2015 года.
  25. Backer, Camille . Hard Candy (8 декабря 2011). Дата обращения: 9 января 2012. Архивировано из 9 января 2012 года.
  26. . Nialler9.com (14 апреля 2014). Дата обращения: 21 августа 2014. 20 апреля 2014 года.
  27. . Róisín Murphy's official Soundcloud (16 февраля 2015). Дата обращения: 16 февраля 2015. 17 февраля 2015 года.
  28. . CBS Interactive . Дата обращения: 8 мая 2015. 11 мая 2015 года.
  29. (англ.) . Дата обращения: 27 сентября 2016. 6 октября 2016 года.
  30. Monroe, jazz . Pitchfork . Дата обращения: 29 июня 2016. 24 июня 2016 года.
  31. . . Дата обращения: 29 июня 2016. 20 июня 2016 года.
  32. Lobenfeld, Claire . . Дата обращения: 29 июня 2016. 10 августа 2016 года.
  33. . Mushroom Promotions . Дата обращения: 29 июня 2016. Архивировано из 20 августа 2016 года.
  34. Pearis, Bill . BrooklynVegan (2 августа 2016). Дата обращения: 27 сентября 2016. 9 сентября 2016 года.
  35. . Дата обращения: 24 марта 2019. 11 апреля 2021 года.
  36. . Дата обращения: 24 марта 2019. 5 октября 2018 года.
  37. Fisher, Mark. (англ.) // (англ.) : magazine. — London, 2007. — 7 November. 10 ноября 2007 года.
  38. Hill, Leigh . . Дата обращения: 30 июня 2016. 16 августа 2016 года.
  39. Zevolli, Giuseppe . Drowned in Sound . Дата обращения: 5 июля 2016. Архивировано из 6 июля 2016 года.
  40. . The Scotsman (6 октября 2007). Дата обращения: 7 августа 2013. 11 октября 2012 года.
  41. Reinholds, Andrew . The Denizen . Дата обращения: 30 июня 2016. Архивировано из 29 июня 2018 года.
  42. ~ Roisin Murphy Audio CD. . Amazon.ca. Дата обращения: 8 июня 2012. 26 августа 2010 года.
  43. . Gay.net (14 октября 2008). Дата обращения: 7 августа 2013. 27 сентября 2013 года.
  44. Heather Phares. . AllMusic. Дата обращения: 7 августа 2013. 16 ноября 2012 года.
  45. . Roisinmurphy.blogspot.co.uk (15 апреля 2008). Дата обращения: 7 августа 2013. 22 октября 2013 года.
  46. Teresa Cannatà. . Vogue.it (30 августа 2010). Дата обращения: 7 августа 2013. 26 сентября 2012 года.
  47. Interview Carola Long. . The Independent (23 октября 2011). Дата обращения: 1 декабря 2015. 25 сентября 2015 года.
  48. Nick Duerden, от 24 сентября 2015 на Wayback Machine , The Independent , 14 May 2014.

Ссылки

Источник —

Same as Мёрфи, Рошин