Война королевы Анны
- 1 year ago
- 0
- 0
« Война́ А́нны » — российский фильм-драма Алексея Федорченко на тему войны . Премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале в январе 2018 года .
Фильм открыл конкурсную программу фестиваля « Кинотавр — 2018 » в Сочи , где исполнительница главной роли Марта Козлова была награждена специальным дипломом жюри «За создание пронзительного образа войны глазами ребёнка» . Картина признана лучшим российским фильмом 2018 года кинопремиями « Золотой орёл », « Ника » и « Белый слон ».
Российский прокат фильма проходил с 9 по 12 мая 2019 года, часть прибыли была направлена в благотворительный фонд Русфонд в помощь тяжелобольным детям .
Война глазами еврейской девочки-подростка. Её семья погибает во время массового расстрела , сама она чудом остаётся в живых — мать закрыла её своим телом. Несколько месяцев, а может быть и лет Анна прячется в нерабочем камине комендатуры занятого немцами украинского посёлка, выходя только по ночам. Ей удаётся не только выжить, но и сохранить в себе человека, на помощь приходит неожиданный друг, спасая её от полного одиночества .
Уж больно хороша «Война Анны» — одновременно минималистский и эпохальный, жуткий и нежный, исторический и сказочный полнометражный (и всё-таки короткий, всего 75 минут) киноэтюд Алексея Федорченко, ни на кого не похожего мастера из Екатеринбурга, который умудряется сочетать документалистику с магическим реализмом. У Федорченко эта работа определённо — самая мощная и цельная.
— Антон Долин , « Meduza » 2018
Это трудная задача — перенести на экран шершавую, завораживающе смелую интонацию. И чрезмерная укомплектованность фильма метафорами, просчитанность эффектов её не упрощают. «Война Анны» порой слишком рациональна. А холодное рацио вступает в конфликт с той живой материей, из которой соткан фильм — как исполнительской (исходящей от молчащей юной актрисы Марты Козловой), так и операторской (Алишер Хамидходжаев).
— Василий Степанов , « Сеанс » 2018
Её наблюдательный пост находится на перекрёстке миров — немецкого, украинского, русского. Так что это не только Зазеркалье, но и «Хроники Нарнии», в которых дети прятались от войны в шкафу. А некоторые из увиденных Анной вещей сложно воспринимать иначе чем галлюциногенные сны — например, рождественский праздник фашистов, похожий на сцены из « Сало, или 120 дней Содома ».
— Егор Москвитин, « Esquire » 2019