Interested Article - Кинцуги
- 2020-06-28
- 2
Кинцуги ( яп. 金継ぎ — золотая заплатка ) , или кинцукурой ( яп. 金繕い — золотой ремонт ) , — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси) , смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э . Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
История
История лакокерамических произведений искусства в Японии уходит корнями в далёкое прошлое . Вероятно, в какой-то момент методы керамического ремонта скрестили с маки-э, техникой рисования золотым порошком на лаке. Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги XV веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу : китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами . Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями . Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещам, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее .
Философия
Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов . Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни .
Кинцуги также близко к японской философии мусин ( яп. 無心 , «чистый разум») с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ .
Разновидности
Известно несколько основных подвидов кинцуги :
- трещина ( яп. ひび хиби ) — использование золотой пыли со смолой или лаком вместо клея с минимальным объёмом недостающих частей;
- мозаика ( яп. 欠けの金継ぎ例 какэ но кинцуги рэй , дословно «заполнение отсутствующих фрагментов») — выполняется золотом или золотой эмалью;
- стыковка ( яп. 呼び継ぎ ёбицуги ) — замена отсутствующих частей другими, подходящими по форме, но не обязательно по фактуре и цвету.
Похожие техники
Ремонт с помощью металлических скреп — популярная техника в ремонте керамических изделий . По краям трещины сверлятся небольшие отверстия, в которых закрепляются загнутые с обратной стороны скрепы. Эта техника использовалась в России, Китае, Англии и других странах .
Влияние на современное искусство и культуру
Современные художники используют кинцуги для исследования ощущения утраты, соединения и улучшения через разрушение . Предметы искусства, где использовалась эта техника, выставлялись в Художественной галерее Фрира Смитсоновского института , музее искусства «Метрополитен» , и других местах .
Восстановленный шлем Кайло Рена в фильме « Звёздные войны: Скайуокер. Восход » был вдохновлён техникой кинцуги .
Примечания
- ↑ Gopnik, Blake (March 3, 2009), , The Washington Post . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 21 апреля 2016 года. .
- ↑ "Golden Seams: The Japanese Art of Mending Ceramics", , Smithsonian, Архивировано из 17 марта 2009 , Дата обращения: 3 марта 2009 . Дата обращения: 15 ноября 2014. Архивировано из 17 марта 2009 года. .
- . Дата обращения: 15 ноября 2014. 9 декабря 2013 года.
- Ota, Alan K. . New York Times . New York Times (22 сентября 1985). Дата обращения: 30 сентября 2017. 3 мая 2020 года.
- . New York Times . New York Times (4 апреля 2008). Дата обращения: 5 апреля 2014. 3 мая 2020 года.
- Gopnik, Blake . The Washington Post (3 марта 2009). Дата обращения: 30 сентября 2017. 21 апреля 2016 года.
- . Smithsonian . Smithsonian (8 ноября 2008). Дата обращения: 5 апреля 2014. 14 марта 2017 года.
- Andrea Codrington, Lippke . New York Times (15 декабря 2010). Дата обращения: 5 апреля 2014. 14 июля 2020 года.
- Kwan, Pui Ying. (англ.) : journal. 12 февраля 2020 года.
- Bartlett, Christy . A Tearoom View of Mended Ceramics // Flickwerk: The Aesthetics of Mended Japanese Ceramics : сatalogue of the exhibition / Museum für Lackkunst, Münster. — 2008. — Pр.8-13.
- (яп.) (4 мая 2013). Дата обращения: 2 апреля 2014. 20 мая 2020 года.
- Kahn, Eve . New York Times (17 января 2013). Дата обращения: 5 апреля 2014. 3 мая 2020 года.
- (англ.) : journal. — Antiques Journal, 2012. — February. — P. 37—40 . 7 апреля 2014 года. . Дата обращения: 15 ноября 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
- Andrew Taylor. (англ.) . The Sydney Morning Herald (26 февраля 2011). Дата обращения: 9 декабря 2020. 4 мая 2020 года.
- . web.archive.org (17 марта 2009). Дата обращения: 9 декабря 2020. Архивировано из 17 марта 2009 года.
- Lippke, Andrea Codrington (2010-12-15). . The New York Times . из оригинала 5 мая 2020 . Дата обращения: 9 декабря 2020 .
- . museum.cornell.edu . Дата обращения: 9 декабря 2020. 3 мая 2020 года.
- Jake Kleinman. (англ.) . Inverse . Дата обращения: 4 ноября 2022. 4 ноября 2022 года.
- (амер. англ.) . Nerdist . Дата обращения: 4 ноября 2022. 4 ноября 2022 года.
Ссылки
- Bartlett, Christy ; Holland, James-Henry ; Iten, Charly . [: сatalogue of the exhibition held at the Herbert F. Johnson Museum of Art, Ithaca, N.Y., June 28-Aug. 10, 2008 and the Museum für Lackkunst, Münster, Sept. 9-Oct. 12, 2008.] / Museum für Lackkunst, Münster, and the authors. — 2008. — 49 р. — ISBN 3-930090-21-X
- by (видео на Vimeo )
- 2020-06-28
- 2