Interested Article - За канделябрами
- 2020-09-05
- 1
«За канделябрами» ( англ. Behind the Candelabra ) — американский художественный телефильм режиссёра Стивена Содерберга , вышедший на экраны в 2013 году . Сценарий написан Ричардом Лагравенезе по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» ( англ. Behind the Candelabra: My Life With Liberace ), изданной в 1988 году . Первый показ фильма состоялся на Каннском кинофестивале 21 мая 2013 года, где он вошёл в основную конкурсную программу и боролся за « Золотую пальмовую ветвь », телевизионная премьера — 26 мая 2013 на канале HBO .
Главные роли исполняют Майкл Дуглас и Мэтт Деймон . По утверждению Содерберга, «За канделябрами» — его последний фильм в карьере . Это также последний фильм, в котором используется музыка композитора Марвина Хэмлиша , который умер 6 августа 2012 года. Лента была крайне положительно воспринята американской кинопрессой; актёрская работа Дугласа называлась критиками самой скандальной и одной из самых лучших, когда-либо осуществлённых артистом.
Картина удостоена 15 номинаций на главную телепремию США « Эмми », в том числе за лучший телефильм / мини-сериал года, лучшую мужскую роль (Дуглас и Дэймон), мужскую роль второго плана (Бакула) и лучшую режиссёрскую работу (Содерберг) ; 11 из них оказались победными. На « Золотом глобусе » успех повторился: лента была отмечена наградами за лучший мини-сериал / телефильм года и мужскую роль (Дуглас).
Сюжет
Картина охватывает последние десять лет жизни Либераче и повествует о реальной истории любви прославленного пианиста и молодого дрессировщика. |
Конец 1970-х , США. 17-летний Скотт Торсон ( Мэтт Деймон ), работающий дрессировщиком животных для кинофильмов, знакомится с уважаемым голливудским продюсером Бобом Блэком ( Скотт Бакула ). Блэк представляет Торсона именитому пианисту и шоумену Либераче ( Майкл Дуглас ), которому Скотт явно нравится. После того, как Торсон излечивает от слепоты любимую собаку пианиста, он становится его ассистентом и переселяется в его масштабный особняк. Постепенно зрителям становится понятно, что Торсон и Либераче — гомосексуалы .
Отношения возлюбленных развиваются с огромной скоростью, а Скотт понимает, что Либераче пытается сделать из него молодую версию себя самого — нанимает пластического хирурга ( Роб Лоу ), дабы тот откорректировал внешность молодого возлюбленного и заодно самого пианиста. В конце концов, Либераче даже осуществляет неудавшуюся попытку по усыновлению Скотта.
По прошествии нескольких лет Либераче отдаляется от человека, который когда-то был ему самым близким в жизни. Торсон подсаживается на наркотики, а развращённый и распущенный Либераче постоянно посещает порнографические театры и занимается сексом с посторонними мужчинами. Их формальный брак заканчивается по инициативе Либераче. При помощи адвоката Скотт отсуживает некоторую часть доходов пианиста и начинает жить отдельной жизнью, покинув его особняк.
В декабре 1986 года Либераче звонит Торсону и сообщает, что смертельно болен СПИДом и доживает последние месяцы. Скотт навещает до неузнаваемости изменившегося пианиста, и бывшие возлюбленные в последний раз говорят «по душам». В феврале 1987 Либераче умирает. В финальной сцене картины Скотт, находясь на его похоронах, воображает Либераче на сцене, с его традиционной напыщенностью и китчем . Окончив вымышленное представление, пианист взмывает в небеса.
Текст перед титрами гласит:
Перед смертью Либераче сыграл 56 распроданных шоу в концертном зале Радио-сити . Он появлялся на сцене, паря над зрителями. В настоящее время Скотт Торсон проживает в городе Рино , штат Невада .
В ролях
- Майкл Дуглас — Либераче
- Мэтт Деймон — Скотт Торсон
- Дэн Эйкройд — Сеймур Геллер
- Роб Лоу — Джек Старц
- Дебби Рейнольдс — Фрэнсис Либераче
- Скотт Бакула — Боб Блэк
- Шайенн Джексон — Билли Лэзервуд
- Дэвид Кокнер — поверенный при усыновлении
- Пол Райзер — юрист Скотта Торсона
Создание
Содерберг предложил Дугласу роль Либераче ещё на съёмках « Траффика » в 2000 году . Актёр подумал, что режиссёр шутит, так как не считал себя похожим на легенду американской эстрады . Прошло несколько лет, Содерберг вернулся к назревшей идее и отдал Дугласу книгу реального Скотта Торсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» . «Я прочитал эту книгу и подумал, что она действительно очень подходит для фильма» — говорил актёр . Позже он признавался, что эта роль стала для него «настоящим подарком» после того, как в 2011 году он сумел побороть рак гортани .
Для воссоздания специфического голоса Либераче Дуглас долго тренировался, а для обучения актёра игре на пианино Содерберг хотел нанять ему преподавателя, но тот отделался реальными видеозаписями пианиста и дотошным изучением техники его игры .
Летом 2008 года Содерберг связался со сценаристом Ричардом Лагравенезе насчёт адаптации мемуаров Торсона . В сентябре того же года было официально объявлено о разработке проекта; на главные роли были утверждены Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон . Несколько лет Содерберг потратил на то, чтобы хоть какая-нибудь голливудская студия взяла его работу «под крыло»; отказ последовал в каждой с формулировкой «слишком гейский фильм» . После такой неудачи постановщик решил делать свою картину исключительно для телевидения.
Невзирая на присутствие в картине ряда постельных сцен, самым тяжёлым для актёров, по мнению Дугласа, было всё же ежедневное наложение грима . «Мы очень быстро снимали этот фильм, но нам каждый день приходилось наносить сложный макияж. И, когда после окончания съёмок я впервые вышел на улицу без него, то даже немного заволновался» — вспоминал он . Содерберг невероятно быстро монтировал снятый материал, который был готов уже к вечеру съёмочного дня .
Критика
В мае 2013 года картина была показана на 66-м Каннском киносмотре , где, в целом, встретила крайне одобрительные отзывы журналистов. Дуглас был одним из центральных претендентов на приз за лучшую мужскую роль , однако жюри во главе со Стивеном Спилбергом посчитало, что Брюс Дерн больше заслуживает этой награды .
Содерберг не пытается выяснять, кто тут прав, а кто виноват. Он рисует портрет мальчика в золотой клетке. И Мэтт Дэймон превосходно играет эту роль. Его перевоплощение не столь театрально и гротескно, как у Дугласа, но характер героя Дэймона подвижнее, эту историю переживает он. Не менее важен для фильма антураж, кричащие интерьеры, которые заставляют забыть, что за окном 70-е, совсем другой стиль, другая музыка, другая эпоха.
Журнал Time Out оценил ленту в четыре звезды из пяти, отметив, что она получилась шумной и дискомфортно реальной . Сотрудник журнала The Atlantic Джон Фрош остался доволен работой Содерберга: «…остроумная, поставленная в шустром темпе и последовательно развлекающая…» . Обозревателю The Washington Post Хэнку Стьюверу эта история, напротив, показалась «слишком депрессивной, пустой и, в основном, слишком неживой и пропавшей» .
Актёрские работы ключевого актёрского дуэта — Майкла Дугласа и Мэтта Дэймона — заняли отдельную нишу в отзывах критиков. Роб Шеффилд из Rolling Stone пишет :
Никто и не сомневался, что оба актёра отработают свои роли на все сто. Особенно это касается Дугласа, который ещё недавно вёл борьбу с раком, и теперь возвращается в кино в стиле «после нас хоть потоп». В его исполнении Либераче то выглядит жалким и беспомощным, то кутит на полную катушку, щеголяя в шубе из белого лисьего меха. Как мы узнаём из фильма, «это единственная в мире вещь, у которой есть личный автомобиль с водителем».
С ним остаётся солидарен Антон Долин (« Газета »), попросту написавший, что «ничего настолько яркого актёр-корифей [Дуглас] не играл никогда и нигде» . По мнению критика авторитетнейшей британской газеты The Daily Telegraph Робби Коллина, «это одно из величайших перевоплощений 68-летнего актёра из всех, которые он только когда-либо проявлял, достойное „ Оскара “» .
Журналист интернет-издания Colta.ru Денис Рузаев отмечает, что визуальный ряд фильма Содерберга «поражает дух — причём речь не только о запредельных нарядах героев и ретро-стилизации под самую пошлую на свете эпоху» . Рейтинг картины на сайте Rotten Tomatoes составляет 95 %, основанных на 94 рецензиях критиков .
Награды и номинации
Год церемонии | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
|
Каннский кинофестиваль | « Золотая пальмовая ветвь » | Стивен Содерберг | Номинация |
Queer Palm | Номинация | |||
Palm Dog | Бэби Бой | Победа | ||
« Эмми » | Лучший мини-сериал или фильм | Грегори Джейкобс, Сьюзэн Экинс, Майкл Полейр, Джерри Вайнтрауб | Победа | |
Лучший режиссёр мини-сериала или фильма | Стивен Содерберг | Победа | ||
Лучший сценарий мини-сериала или фильма | Ричард Лагравенезе | Номинация | ||
Лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме | Майкл Дуглас | Победа | ||
Мэтт Деймон | Номинация | |||
Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или фильме | Скотт Бакула | Номинация | ||
Лучшая работа костюмера в мини-сериале или фильме | Эллен Миройник и Роберт Мэтьюс | Победа | ||
Лучшая работа художника-постановщика в мини-сериале или фильме | Говард Каммингс, Патрик М. Салливан мл., Барбара Манч | Победа | ||
Лучший грим в мини-сериале или фильме | Победа | |||
Лучший протезный грим в мини-сериале или фильме | Победа | |||
Лучшая укладка волос в мини-сериале или фильме | Победа | |||
Лучший кастинг в мини-сериале или фильме | Кармен Куба | Победа | ||
Лучшее сведение звука в мини-сериале или фильме | Деннис Таунс, Ларри Блейк, Томас Викари | Победа | ||
Лучшая операторская работа в мини-сериале или фильме | Стивен Содерберг | Номинация | ||
Лучший монтаж в мини-сериале или фильме | Стивен Содерберг | Победа | ||
Ассоциация телевизионных критиков | Лучший телефильм или мини-сериал | Победа | ||
« Выбор телевизионных критиков » | Лучший мини-сериал или телефильм | Победа | ||
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме | Майкл Дуглас | Победа | ||
Мэтт Деймон | Номинация | |||
|
BAFTA | Лучшая мужская роль второго плана | Мэтт Деймон | Номинация |
Лучший адаптированный сценарий | Ричард Лагравенезе | Номинация | ||
Лучшая работа художника-постановщика | Говард Каммингс | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Эллен Миройник | Номинация | ||
Лучший грим и причёски | Кейт Биско, Мари Ларкин | Номинация | ||
« Золотой глобус » | Лучший мини-сериал или телефильм | Победа | ||
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме | Майкл Дуглас | Победа | ||
Мэтт Деймон | Номинация | |||
Лучшая мужская роль второго плана на ТВ | Роб Лоу | Номинация | ||
« Спутник » | Лучший мини-сериал или телефильм | Номинация | ||
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме | Майкл Дуглас | Победа | ||
Мэтт Деймон | Номинация | |||
Ирландская киноакадемия | Лучший международный актёр | Майкл Дуглас | Номинация | |
GLAAD Media Awards | Лучший мини-сериал или телефильм | Победа | ||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Актёр года | Майкл Дуглас | Номинация | |
Награда за технические достижения года | Говард Каммингс | Номинация | ||
Премия Гильдии декораторов США | Лучшая работа художника-постановщика в телевизионном фильме или мини-сериале | Говард Каммингс, Патрик М. Салливан мл., Барбара Манч | Победа | |
Премия Гильдии костюмеров США | Лучший дизайн костюмов в телевизионном фильме или мини-сериале | Эллен Миройник | Победа | |
Премия Гильдии монтажёров США | Лучший монтаж мини-сериала или фильма для ТВ | Стивен Содерберг | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров США | Лучшая режиссёрская работа в фильме для ТВ или мини-сериале | Стивен Содерберг | Победа | |
Премия Гильдии продюсеров США | Лучшее продюсирование мини-сериала | Грегори Джейкобс, Сьюзэн Экинс, Майкл Полейр, Джерри Вайнтрауб | Победа | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль в телефильме или мини-сериале | Майкл Дуглас | Победа | |
Мэтт Деймон | Номинация |
Примечания
- . Associated Press . NPR (20 мая 2013). Дата обращения: 1 июня 2013. 20 мая 2013 года.
- ↑ Антон Долин. . Газета.Ru (23 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 3 декабря 2015 года.
-
Jagernauth, Kevin (2012-08-09).
.
IndieWire
. Архивировано из
4 июня 2013
. Дата обращения:
1 июня 2013
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Lang, Brent . The Wrap (7 августа 2012). Дата обращения: 1 июня 2013. 17 мая 2020 года.
- (англ.) . Emmy . Дата обращения: 18 июля 2013. 6 августа 2020 года.
- ↑ . РИА Новости (21 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 5 марта 2016 года.
- ↑ . FilmPro . Дата обращения: 4 июля 2013. 29 ноября 2013 года.
- ↑ Кристина Рэдиш. (англ.) . Collider (26 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 28 декабря 2015 года.
- . NEWSru.com (9 января 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 26 июня 2021 года.
- Валерий Кичин . . « Российская газета » (26 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 22 января 2021 года.
- . « Ведомости » (22 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013.
- Дэйв Кэлхаун. (англ.) . Time Out (4 июня 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 3 декабря 2015 года.
- Джон Фрош. (англ.) . The Atlantic (21 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 8 июля 2013 года.
- Хэнк Стьювер. (англ.) . The Washington Post (24 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 28 декабря 2015 года.
- Роб Шеффилд. . Rolling Stone (29 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 3 декабря 2015 года.
- Робби Коллин. (англ.) . The Daily Telegraph (7 июня 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 3 декабря 2015 года.
- Денис Рузаев. Colta.ru (22 мая 2013). Дата обращения: 4 июля 2013. 28 декабря 2015 года.
- (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 3 декабря 2015. 8 марта 2016 года.
- 2020-09-05
- 1