Interested Article - Хабиб, Ирфан

Ирфан Хабиб ( хинди इरफान हबीब , урду برفان ببیب , гудж. ઈરફાન હબીબ , англ. Irfan Habib , род. в 1931) — индийский историк древней и средневековой Индии, в основном в отраслях экономической истории и исторической географии, следующий марксистскому подходу в историографии. Хорошо известен твёрдой позицией против индуистского и исламского фундаментализма . Является автором ряда книг, в том числе «Аграрная система Могольской Индии, 1556—1707» .

Семья

Сын историка Мухаммеда Хабиба. Его дед по отцовской линии, Мухаммед Насим, состоятельный адвокат, финансировавший съезд Индийского национального конгресса в Лакхнау в 1916 году. Его дед по материнской линии, Аббас Тиабджи, был сподвижником Махатмы Ганди . Его жена Сайера Хабиб преподавала экономику в Алигархском мусульманском университете (АМУ) . Его второй сын Фаиз Хабиб является картографом в археологическом отделе Центра перспективных исследований.

Академическая карьера

После возвращения из Оксфорда , был профессором истории в Алигархском мусульманском университете на протяжении 1969—1991 годов; в настоящее время остаётся там эмеритом . Читал Радхакришнановскую лекцию в Оксфорде в 1991 году. Избран членом-корреспондентом британского Королевского исторического Общества в 1997 году.

Труды Хабиба касаются исторической географии в Древней Индии , истории индийской технологии, средневековой административной и экономической истории , колониализма и его последствий для Индии, а также историографии .

Амийя Кумар Багчи называет Хабиба «одним из двух ведущих историков-марксистов сегодняшней Индии и в то же время, одним из величайших живущих исследователей истории Индии между двенадцатым и восемнадцатым веками» .

Должности

Координатор/председатель Центра перспективных исследований в АМУ от 1975—1977 и 1984—1994. Был председателем Индийского Совета исторических исследований в 1986—1990 . Был генеральным секретарем, секционным президентом, а затем генеральным президентом Конгресса индийской истории (1981).

Философские и политические взгляды

Хабиб идентифицирует себя как марксиста и использует в своей работе историко-материалистические подходы .

Хабиб писал книги о Ведах и ведическом периоде индийской цивилизации , считая Веды неплохим историческим источником.

Хабиб стойко отстаивает секуляризм и светский характер государства против любого религиозного фундаментализма . На Конгрессе индийских историков 1998 года он провёл резолюцию против т. н. «шафранизации» истории — инструментализации и глорификации индийского прошлого с ультраправых позиций хиндутвы . Он настаивает, что правоконсервативное правительство Бхаратия джаната парти и особенно его министр развития человеческих ресурсов , ответственны за фальсификацию истории, изобретение фальшивых фактов и дат в соответствии с их трактовкой индийской истории .

Ирфан Хабиб — 2007

Признание

  • Среди первых шести стипендиатов стипендии Джавахарлала Неру, 1968 .
  • Премия Уатумулл Американской исторической Ассоциации, 1982 (совместно с Тапаном Райчаудхури) .
  • Падма Бхушан , 2005 .
  • Мемориальная лекция Ибн Сины, 2009 (Академия средневековой медицины и наук имени Ибн Сины).

Примечания

  1. от 16 января 2014 на Wayback Machine Outlook .
  2. The Agrarian System of Mughal India, Oxford University Press, 2004, ISBN 0-19-565595-8 , Preface xv
  3. Amiya Kumar Bagchi. (англ.) . Social Scientist (1996). Дата обращения: 23 августа 2016. 3 марта 2016 года.
  4. . Дата обращения: 21 августа 2016. Архивировано из 15 ноября 2018 года.
  5. Mitra, Ashok (14–27 October 2000). . Frontline . Дата обращения: 9 апреля 2007 .
  6. . Дата обращения: 21 августа 2016. 24 июня 2014 года.
  7. . Дата обращения: 21 августа 2016. Архивировано из 16 июля 2012 года.
  8. . Jawaharlal Nehru Memorial Fund. Дата обращения: 21 августа 2016. 18 июля 2016 года.
  9. . Дата обращения: 21 августа 2016. 6 октября 2016 года.
  10. . Дата обращения: 21 августа 2016. Архивировано из 27 декабря 2007 года.
Источник —

Same as Хабиб, Ирфан