Interested Article - Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода
- 2021-11-20
- 1
«Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), оконченная в 1871 году. Она является частью собрания Нижегородского государственного художественного музея ( инв. Ж-609 ). Размер картины — 101,5 × 131 см .
Также встречаются названия «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» и «Печерский монастырь у Нижнего Новгорода» .
Описание
«Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» — одно из первых полотен Алексея Саврасова из серии картин, посвящённых Волге . По размеру это одна из самых крупных картин Саврасова. Мягкая цветовая гамма картины подчёркивает спокойствие и умиротворение, отражающее величественность волжского пейзажа .
На картине изображён вид на Печерский Вознесенский монастырь , расположенный у Волги, недалеко от места впадения Оки .
История
Алексей Саврасов начал работу над картиной во время поездки на Волгу летом 1870 года. В том же году на основе этюда, написанного с натуры, он завершил первый вариант картины, доработка которого была продолжена в 1871 году, так что по окончании работы картина была датирована 1871-м годом .
В 1871 году картина получила вторую премию на конкурсе Общества поощрения художников в Петербурге , и в том же году была куплена у Саврасова Павлом Третьяковым (по другим данным, Третьяков согласился купить картину ещё в конце 1870 года, когда Саврасов закончил её первый вариант) .
В 1932 году картина была передана из Третьяковской галереи в Нижегородский художественный музей .
Отзывы
Искусствовед так писал об этой картине :
Композиционное построение в ней основано на сложном взаимодействии противоречивых, но тесно связанных между собой элементов, как это и бывает в реальной природе. Диагональное движение, намеченное рядами ракит от крыш береговых домиков к монастырю, постепенно затихает в усложнённой линии берега, уже близкой к горизонтали, и в двух совсем горизонтальных полосах земли и неба. Над бесконечным течением реки и уходящей вдаль равниной возвышается белый храм. Здесь уже присутствует как бы предчувствие того образа Волги, который почти двадцать лет спустя будет создан И. Левитаном в замечательной картине « Вечер. Золотой Плёс ».
Примечания
- (HTML). Нижегородский государственный художественный музей , www.artmuseumnn.ru. Дата обращения: 13 ноября 2014. 14 ноября 2014 года.
- ↑ (HTML). www.museum.ru. Дата обращения: 13 ноября 2014. 30 апреля 2019 года.
- ↑ Н. Н. Новоуспенский. Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство , 1967. — 134 с.
- Ф. С. Мальцева. Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР , 1989. — С. 40. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).
- (HTML). www.interfax.by. Дата обращения: 15 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- Елизавета Орлова. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие русские живописцы). — Москва: РИПОЛ Классик, 2014. — С. 22. — 38 с. — ISBN 978-5-386-06884-4 .
- С. Королёва. . — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда , 2010. — С. . — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3 .
- ↑ В. А. Петров. Алексей Саврасов. — М. : Белый город, 2001. — С. 52. — 64 с. — ISBN 9785779302210 .
- (HTML). www.museums.unn.ru. Дата обращения: 13 ноября 2014. 4 июня 2020 года.
- Вера Хорошилова. (HTML). «Столица Нижний» — stolitsanmag.ru. Дата обращения: 13 ноября 2014. 23 июня 2022 года.
Ссылки
- (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения: 13 ноября 2014. 13 апреля 2015 года.
- 2021-11-20
- 1