Pokémon Scarlet и Violet
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кострома mon amour» (с фр. — «Кострома, любовь моя») — десятый «естественный» альбом группы « Аквариум », выпущенный в октябре 1994 года.
Практически все песни альбома были написаны в дорогах и разъездах, которые Гребенщиков стал часто совершать после выхода альбома « Любимые песни Рамзеса IV ». Песня «Русская нирвана» была написана в аэропорту Копенгагена , «Кострома mon amour» — в Тель-Авиве , «Из сияющей пустоты» — перед концертом в Саратове , «Звёздочка» — сначала в Санкт-Петербурге , а доделывалась в Стокгольме , а «Не пей вина, Гертруда» — в Санкт-Петербурге , Туле и Катманду . Самыми старыми песнями в альбоме являются «Ты нужна мне» и «Сувлехим Такац», пришедшие из так называемого «валдайского цикла» песен, написанных в конце 1980-х , которые в ДК Связи вместе с БГ пытались записывать ещё Андрей Романов , Андрей Решетин и Сергей Щураков . Текст «Московской Октябрьской» писался во время сведения « Русского альбома », а песня «Пой, пой, лира» написана на одно из ранних стихотворений Анатолия Гуницкого (Джорджа) . Именно в тот период Гребенщиков открыл для себя тибетский буддизм (вслед за дзэном , которым увлекался давно) и совершил поездку в Непал .
В самом начале 1994 года группа стала записывать альбом «Кострома mon amour» на студии « Мелодии » в здании протестантской церкви Святой Екатерины на Васильевском острове . Как раз тогда у менеджмента группы начались контрактные отношения с компанией «Триарий», и группа получила определённую финансовую свободу. Время записи было не ограничено и оставляло пространство для экспериментов. Записью занимались звукорежиссёры Юрий Морозов и Александр Докшин.
А. Докшин о записи альбома:
Всё звуковое пространство на «Костроме» было выстроено не за счёт ревербераций, а путём спектрального разделения звука. При конечном микшировании мы пытались выделить то напевную русскую мелодику, то жёсткую рок-н-ролльную ткань — в зависимости от настроения композиции. При удачном синтезе это выглядело как картина, у которой видны вторые планы и контрасты красок.
(А. Докшин — Кострома mon amour — Аквариум «Сны о чём-то большем» — М.: «София», 2004 г., стр. 257)
Помимо всего прочего в записи альбома использовались симфонические фактуры («Московская Октябрьская»), тибетские ударные и транспонированные партии для обратных гитар. Борис Гребенщиков об альбоме:
Полоса, когда хотелось писать стадионный рок-н-ролл , а писались сплошные парковые вальсы … Альбом получился непридуманным и — поэтому — очень любимым. Каким и должен быть Аквариум.
— Гребенщиков Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи .
+
Музыка и текст во всех песнях — БГ, кроме специально отмеченной
Присутствуют на диске «Антология — XV. Kostroma mon amour»