До последней капли крови
- 1 year ago
- 0
- 0
«За последней чертой» — советский художественный фильм, детективный боевик с Евгением Сидихиным и Игорем Тальковым в главных ролях, работа над которым шла с лета 1990 по 1991 год. Премьера состоялась в декабре 1991 года.
Титулованный боксёр, заслуженный мастер спорта СССР Виктор Дрёмов, выйдя из мест заключения, где он отбывал три года за избиение, оказывается в сложном положении — любимая женщина ушла к старому антиквару, нет денег и работы. В связи с отбытием срока у него нет на руках паспорта, поэтому его отказываются брать на работу, а ввиду нетрудоустроенности отказываются восстанавливать прописку , отправляют в милицию за паспортом. В милиции от него требуют устроиться на работу и оформить прописку, паспорт возвращать отказываются.
Он попадает в замкнутый круг, выход из которого забрезжил после того, как западногерманские спортивные менеджеры, памятуя о его выступлениях на международных соревнованиях в Дюссельдорфе , приглашают его на постоянное место жительства в ФРГ , работать по контракту тренером по боксу. Министр туризма и спорта Баварии обращается к советским спортивным властям с запросом на предоставление Дрёмову выездной визы на работу за рубежом. Но бывший тренер сборной СССР по боксу , ныне являющийся высокопоставленным чиновником Федерации бокса при Спорткомитете СССР , пишет на Дрёмова отрицательную характеристику, в которой рекомендует обратившемуся к нему немецкому министру не связываться с Дрёмовым, поскольку тот является уголовным элементом. Последняя надежда Дрёмова начать нормальную жизнь после выхода из колонии терпит крах.
Вскоре он попадает под наблюдение рэкетиров , которые путём умелой провокации и связям в милиции пытаются привлечь бывшего чемпиона по боксу к преступной деятельности. Отказать бандитам непросто, и под влиянием их шантажа он соглашается на них работать. Сначала с помощью банды Дрёмов грабит квартиру бывшего тренера, тем самым отомстив ему за сломанную жизнь. Но затем вынужденно оказывается вовлечённым в налёт на кафе «Кавказская кухня», где работает его друг. После этого Виктор всё равно отказывается продолжать заниматься рэкетом, и в результате бандиты и коррумпированный начальник районного отдела милиции фабрикуют против него убийство участкового с показаниями лжесвидетелей. Дрёмова задерживает милиция, но он не дожидается предъявления обвинений. Сбежав из отделения милиции, герой решает действовать и в одиночку уничтожает преступников.
Первоначально сценарий писался специально под Игоря Талькова , который к тому времени приобрёл всесоюзную известность, ему предназначалась главная роль антигероя , в чём-то являвшегося альтер эго самого Талькова (в прокатной версии фильма сохранился короткий эпизод, который забыли удалить во время монтажа, где персонаж Талькова исполняет собственные песни на фоне афиш с его именем), а сценарий был призван подробно показать процесс трансформации порядочного человека в отъявленного негодяя под давлением советского строя. Собственно само название фильма и обыгрывает положение его персонажа, который уже находится «за последней чертой», в отличие от персонажа, роль которого исполнил Евгений Сидихин .
Я никак не думал, что в кино так сложно сниматься. Тем более в двух параллельных фильмах и в главных ролях. И в разных совершенно, — диаметрально противоположные роли. В «Князе Серебряном» я играю человека, который тянется к истине, к свету, к добру, — мужественный такой герой, — то в другом фильме просто ничтожество. Но там, в принципе, объясняются причины, почему он стал ничтожеством. То есть, ничтожеством его сделала «система». В юности-то он был совсем неплохим, а «система» его так сломала, что он стал вот таким, каким он стал. Поэтому, это две диаметрально противоположные роли и переключаться очень тяжело, тем более когда съёмки происходят в один день. То есть, утром я снимаюсь в одном фильме, меня красят в чёрный цвет, затем я прибегаю как сумасшедший на «Князя Серебряного», мою голову, сушу, становлюсь вот таким, какой я есть и играю князя, ночью опять еду сниматься в том фильме.
— Игорь Тальков о съёмках в фильмах « Князь Серебряный » и «За последней чертой»
Фильм был на несколько минут продолжительнее прокатной версии. Всё это впоследствии было удалено из прокатной версии фильма и на экран вошли только несколько эпизодов с Тальковым, где он либо показан мельком, либо ведёт малозначимые диалоги с главным героем на криминальную тематику. Вместо вырезанных философских сцен в фильм вошли сцена с проститутками в отделении милиции, постельная сцена и другие сцены подобного содержания, фильм стал короче (1:42 вместо 1:47 ). В результате фильм из социальной драмы превратился в типичный перестроечный криминальный боевик — « чернуху » .
Места съёмок: Октябрьская (ныне Калужская) площадь, Гончарная улица (до 1992 — улица Володарского) в Таганском районе ЦАО , ресторан и летнее кафе (с 1982 до начала 1990-х ресторан «Джалтаранг») на Чистопрудном бульваре и Елоховская площадь , ресторан «Разгуляй». [ источник не указан 307 дней ]
Сцена убийства Гарика — героя Игоря Талькова — снималась 6 октября 1990 года, ровно за один год до убийства самого Талькова .
В фильме звучат песни Игоря Талькова « Бывший подъесаул » и « Летний дождь ».