Адрастея (нимфа)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Нимфа и пастух» ( итал. Ninfa e pastore ) — картина итальянского живописца Тициана (1490-1576), представителя венецианской школы . Создана примерно в 1570 году. Хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене (инв. №GG 1825).
Картина находилась из коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского (1614-1662) с 1659 года.
Интерпретаторы этой картины называли разные любовные пары из мифологических пасторалей, однако ни один из них не был до конца убедительным. По мнению немецкого историка искусства Эрвина Панофского , полотно посвящено страстной любви Париса , сына троянского царя Приама , и наяды Эноны , нимфы источников и ручьев. Согласно мифу, Парис бросил влюблённую в него нимфу, увлекшись царицей Спарты Еленой , которую он выкрал и привез в Трою, что повлекло за собой войну .
Парис и нимфа изображены Тицианом в период их любви на свидании под деревом. Вероятно также, что иконография этой картины изображает пастуха Дафниса и нимфу Хлою , поскольку на полотне изображены свирель, инструмент, на котором Дафнис научился играть у бога Пана . Прижавшись друг к другу, влюблённые выделяются на фоне преимущественно монохромного пейзажа . Светлые блики ложатся на молодого мужчину и женщину, которая в мягком повороте головы оборачивает свой взгляд на зрителя.
Установлено, что художник написал картину для самого себя, а не на заказ. Картина принадлежит к ряду тех, которые Тициан называл «стихами» или «легендами». Конкретная тема в них уступает мистическому видению человека в единении с природой, который понимает все, что происходит на картине. В последние годы и творческого пути Тициана больше, чем выбор темы для рассказа, интересовало четкое композиционное расположение фигур: погруженные в таинственный и чарующий пейзаж персонажи напоминают о том, что он заимствовал от Джорджоне в годы учёбы. Однако в этом произведении не чувствуется больше четких линий и определённых форм тех лет, для него характерны трудноуловимые впечатления, более жидкие мазки и ощущение реальности, которая выходит далеко за пределы изображённого поэтического сюжета.