Interested Article - Теория ценности руин

Берлинский олимпийский стадион 1936 года в том виде, в котором он выглядел в 1993 году.

Теория ценности руин ( нем. Ruinenwert ) — это концепция, согласно которой здание должно быть спроектировано таким образом, чтобы в случае его обрушения после него остались эстетически привлекательные руины, которые простоят гораздо дольше без какого-либо обслуживания. Идея была выдвинута немецким архитектором Альбертом Шпеером во время планирования летних Олимпийских игр 1936 года и опубликована под названием «Теория ценности руин» ( Die Ruinenwerttheorie ), хотя он не был ее автором. Замысел не распространялся только на конечное разрушение зданий, а скорее предполагал, что такие здания по своей природе лучше спроектированы и более внушительны в период их использования.

Альберт Шпеер

Парфенон как пример эстетически привлекательных руин.
Вид с воздуха на воображаемые руины Банка Англии, построенного сэром Джоном Соуном (1830 г.)
Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах работы Юбера Робера (1796).

В своих мемуарах Альберт Шпеер утверждал, что изобрел эту идею, которую он назвал теорией ценности руин ( нем. Ruinenwerttheorie ). Она якобы была продолжением взглядов Готфрида Земпера об использовании «натуральных» материалов и отказе от железных балок. В действительности это была гораздо более древняя концепция, даже ставшая в свое время общеевропейским романтическим увлечением. [ когда? ] ] Среди предшественников — «новый разрушенный замок» построенный ландграфом Гессен-Касселя в XVIII веке, и проекты Банка Англии построенные в 19 веке сэром Джоном Соуном . Когда он представил управляющим банка три наброска маслом планируемого здания, один из них изображал его новым, другой — обветренным, а третий — как будут выглядеть его руины через тысячу лет.

Мемуары Шпеера раскрывают мысли Гитлера об архитектуре нацистской Германии относительно римской имперской архитектуре:

Гитлер любил говорить, что цель его строительства - передать потомкам свое время и его дух. В конце концов, все, что осталось напоминать людям о великих эпохах истории, - это их монументальная архитектура, отмечал он. Что же тогда осталось от императоров Римской империи? Что может свидетельствовать о них сегодня, если не их здания? […] Например, сегодня здания Римской империи могут позволить Муссолини ссылаться на героический дух Рима , когда он хочет вдохновить свой народ идеей современной империи. Наши здания также должны говорить с сознанием будущих поколений немцев. Этим аргументом Гитлер также подчеркивал ценность долговечного вида строительства.

Модель перестроенного Берлина .

Соответственно, Гитлер одобрил рекомендацию Шпеера о том, что для того, чтобы обеспечить будущим поколениям «мост к традиции», при строительстве монументальных партийных зданий следует по возможности избегать современных «безымянных» материалов, таких как стальные балки и железобетон , поскольку из таких материалов не получатся эстетически приемлемые руины. Таким образом, самые политически значимые здания Рейха должны были в какой-то степени, даже после того, как через тысячи лет они превратятся в руины, напоминать свои римские образцы.

Шпеер выразил свои взгляды по этому вопросу в Четырёхлетнем плане 1937 года в своем материале «Камень не железо», в котором он опубликовал фотографию Парфенона с припиской: «Каменные здания древности демонстрируют своим сегодняшним состоянием неизменность природных строительных материалов». Позже, сказав, что современные здания редко служат более пятидесяти лет, он продолжает: «Вековые каменные здания египтян и римлян и сегодня являются мощными архитектурными доказательствами прошлого великих народов, здания, которые часто являются руинами только потому, что человеческая жажда разрушения сделала их таковыми». Гитлер одобрил «Закон о ценности руин» ( нем. Ruinengesetz ) Шпеера после того, как он показал ему эскиз трибуны Цеппелина в виде руин, увитых плющом. Рисунок понравился Гитлеру, но вызвал скандал в его окружении.

Однако в связи с началом Второй мировой войны , в архитектуре нацистской Германии широко использовался бетон.

Современные запланированные руины

Более современным примером запланированных руин являются предупреждающие знаки для хранилища ядерного топлива Юкка-Маунтин , которые должны просуществовать 10 000 лет и при этом произвести неизгладимое (пусть и негативное) впечатление на будущие поколения.

См. также

Примечания

  1. Aygen, Zeynep. . — Routledge, 2013. — P. 92–. — ISBN 978-0-415-88814-1 .
  2. Petropoulos, Jonathan. . — Yale University Press, 2014. — P. –. — ISBN 978-0-300-19747-1 .
  3. Spotts, Frederic. Hitler and the Power of Aesthetics. — New York : The Overlook Press, 2003. — P. 322.
  4. Scobie, Alexander. Hitler's State Architecture: The Impact of Classical Antiquity. — University Park : Pennsylvania State University Press, 1990. — ISBN 978-0-271-00691-8 .
  5. Cruickshank, Douglas (2002-05-10). . . из оригинала 17 февраля 2023 . Дата обращения: 16 января 2023 .
Источник —

Same as Теория ценности руин