Interested Article - Ударная установка

Стандартная ударная установка, состоящая из малого барабана, трёх том-томов и бас-барабана, а также трёх тарелок — хай-хета, райда и креша

Уда́рная устано́вка — набор ударных инструментов ( барабанов , тарелок и других), использующихся совместно одним барабанщиком . Применяется в рок-группах, джазовых и эстрадных ансамблях и оркестрах, иногда в симфонических , духовых и камерных оркестрах .

По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками , кисточками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет, сидя на специальном стуле или табурете.

История

Барабанщик танцевального оркестра, 1935 г. Левша. Обратите внимание на тарелку у правой ноги

Также см. История барабана , История том-тома

Ударная установка сильно изменялась со временем и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов .

В конце XIX века возникает джаз . Примерно в 1890 году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием «trap kit». Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной .

В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первые обечайки были трёхслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940-х компания изменила структуру и способ соединения обечаек , этот способ используется и сегодня.

В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикреплёнными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне и так же управлялись ногой . В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нём как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.

В 1918 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up» . Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленным вуд-блоком ), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Барабанщики начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов. В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной .

В 1935 г. Джин Крупа , барабанщик оркестра Бенни Гудмена , впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра .

В 1940—1960 гг. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.

В 1962—1964 гг. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания . Выпуск барабанов Ludwig удвоился .

Следующий этап (1970—1980) связан с зарождением и развитием хард-рока . Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных . Появились барабанные синтезаторы, драм-машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков .

Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г. Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.

1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе. .

Состав

1. Тарелка , 2. Напольный том-том , 3. Том-томы альты , 4. Бас-барабан , 5. Малый барабан , 6. Хай-хэт
См. также
Логотип Викисклада

Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке. Но обычно это бас-барабан, малый барабан, хай-хэт, три тома, тарелка «райд» и тарелка «крэш».

В стандартную ударную установку входят следующие элементы:

Барабаны
Тарелки
  • Хай-хэт (hi-hat) — парные тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
  • Райд (ride) — ведущая тарелка со звонким и коротким звуком.
  • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком для выделения акцентов.

Количество инструментов в установке различно у каждого исполнителя и его стиля . Самые минимальные установки используются в рокабилли и диксиленд джазе, а установки исполнителей прогрессивного рока , фьюжн, метала обычно включают широкий набор инструментов: барабанщики используют дополнительные тарелки (объединяются термином эффект-тарелки : сплэш (splash), чайна (china) и др.) и том-томы или малые барабаны, также используются два хай-хэта .

Некоторые производители предлагают другой вариант ударной установки с 1 навесным и 2 напольными том-томами. Среди исполнителей, использующих такой вариант установки — Фил Радд ( AC/DC ), Тре Кул ( Green Day ), Чад Смит ( Red Hot Chili Peppers ), Хена Хабеггер ( Gotthard ) и Джон Бонэм ( Led Zeppelin ) .

В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т. н. « кардан ») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Игра на cocktail drum

Существует упрощённый вариант ударной установки, называемый англ. .

Аудиопримеры
Инструмент Описание Звучание
Малый барабан Незаглушенный малый барабан (инф.)
Заглушенный малый барабан (инф.)
Rim click (инф.)
Том-томы Навесной том 8 дюймов (инф.)
Навесной том 12 дюймов (инф.)
Напольный том-том (инф.)
Бас-барабан Заглушенный бас-барабан (инф.)
Хай-хэт Закрытый хай-хэт (инф.)
Открытый хай-хэт (инф.)
Хай-хэт открывающийся и
закрывающийся при нажатии педали
(инф.)
Тарелка райд Обычный удар (инф.)
Удар по «куполу» тарелки (инф.)
Удар по краю тарелки (инф.)
Тарелка крэш Тарелка crash (инф.)
Бит Типичный роковый бит с хай-хэтом (инф.)
Типичный роковый бит с райд-тарелкой (инф.)

Размеры

Размер барабанов обычно выражается в виде «диаметр x глубина», в дюймах . Например малые барабаны часто имеют размер 14 × 5,5. Некоторые производители используют обратный порядок — «глубина × диаметр» , это Drum Workshop, Slingerland, Tama Drums, Premier Percussion, Pearl Drums, Pork Pie Percussion, Ludwig-Musser, Sonor, Mapex, и Yamaha Drums.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22" × 18" бас барабан, 12" × 9", 13" × 10" навесные томы, 16" × 16" напольный том и 14" × 5.5" малый барабан. Другая распространенная комбинация « фьюжн ». Она включает 20" × 16" бас барабан, 10" × 8", 12" × 9" навесные томы, 14" × 14" напольный том и 14" × 5,5" малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Размеры бас-барабана также отличаются для различных стилей . Для исполнения джазовой музыки используются бас-барабаны небольших размеров, так как роль этого барабана в джазе — скорее расстановка акцентов , чем тяжёлый бит . А для метала, хард-рока используются очень большие бас-барабаны (часто несколько) для тяжёлого, резонансного тона.

Размеры тарелок также измеряются в дюймах: самые маленькие тарелки — сплэш (6—12 дюймов), самые большие — райд (18—24 дюйма).

Виды

По уровню качества и стоимости
  • sub-entry — не предназначены для использования вне учебной комнаты.
  • entry level — предназначены для начинающих музыкантов.
  • student — хороши для занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.
  • semi-pro — качество концертных выступлений.
  • pro — стандарт для студий звукозаписи.
  • custom hand built drumsets — Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Ударные установки, собранные специально по заказу музыканта.

По механизму извлечения звука

Акустические

Звукоизвлечение происходит за счёт вибрации воздуха, создаваемой мембраной и усиленной корпусом барабана.

Акустические с электронными компонентами

Звукоизвлечение такое же как и в акустических, однако к мембранам прикрепляют датчики, преобразующие вибрацию мембраны в электрический сигнал, который можно затем обрабатывать (запись, усиление, искажение).

Электронные

Электронные барабаны Roland V-drums
Ударная установка, заглушенная для тренировок
Драм-машина Hydrogen

На электронной ударной установке вместо настоящих инструментов используются более компактные и бесшумные пэды — пэд похож на цилиндр, диаметром от 6 до 12 дюймов, при высоте от 1 до 3 дюймов, в котором расположен датчик (или несколько), «снимающий» удар. Сигналы от датчиков направляются в электронный модуль, обрабатывающий удары. Модуль может генерировать звучание сам или передавать данные MIDI для секвенсора .

На электронных барабанах удобно заниматься в домашних условиях, так как они бесшумные и есть возможность регулировать громкость звука. Возможно также использование компонентов электронной установки совместно с акустической установкой.

Электронные одномодульные

Схема реализации такая же, как и в электронных барабанах. Только реализовано всё в одном корпусе небольшого размера в пределах 20х10х5 дюймов.

Тренировочные

Внешне похожи на электронные. Вместо пэдов используются обрезиненные металлические пластины, или акустические барабаны с бесшумными пластиками и заглушками. Не имеют электронного модуля и не издают звуков, так как главная цель — тренировка . Часто используются дома для занятий, не мешающих окружающим. Для тренировки можно использовать и электронную с наушниками , но тренировочная установка стоит гораздо дешевле.

Цифровые

Чаще всего это набор MIDI -звуков в специальных программах или программно аппаратных комплексах ( драм-машина ). Даже не умеющий играть на барабанах может набрать партию ударных и использовать на выступлении или для записи. Существуют так же специальные VST -плагины эмулирующие драм-машину для таких программ, как Cubase или FL Studio ; к примеру VST плагин — .

Роль ударной установки в музыке

Главной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание основного ритма, (совместно с бас-гитарой , ритм-гитарой ). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры . В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана .

Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.

Микки Ди , ударник Motörhead в одном из интервью сказал :

На сцене энергия и само сценическое шоу важны не меньше, чем сам процесс игры на инструментах. Игра на барабанах это только часть профессии барабанщика, для выразительности нужно быть шоу-мэном, и я всегда помню об этом во время выступлений. Публика хочет видеть шоу, а не просто группу музыкантов, выполняющих какие-то телодвижения.

Отличия барабанной партии в различных стилях

Джаз отличается сложными рисунками, мелкими брейками и специально отведенными для соло участками композиций .

Барабанные партии рока более экспрессивные, сильные, с крупными сбивками и энергичными переходами .

Для ме́тала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита , двух бас-бочек или двойной педали .

В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал , барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером , усложняют метр и ритм .

В хип-хопе , рэпе ритм часто программируется с помощью драм-машины или семплируется .

В поп-музыке ударные используются очень ограниченно, на одной громкости и в идеальном темпе .

Нотация

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны

Нотация барабанов в ударной установке

Тарелки

Нотация тарелок в ударной установке

Другие инструменты

Дополнительные инструменты

Приемы игры

Обозначение технических приемов

  • Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick).
  • Rimshot — удар наконечником палочки по пластику с одновременным ударом плечом этой же палочки по ободу. Даёт высокий, богатый обертонами звук.
  • Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на пластике.
  • Brush sweep — шуршание щётками по пластику круговыми движениями.

Акценты

Штрихи (акценты)

Анти-акценты
  1. Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve)
  2. Заметно мягче, чем остальные ноты: () (головка ноты в скобках)
  3. Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках)

См. также

Примечания

  1. .
  2. (англ.) . Дата обращения: 5 февраля 2010. Архивировано из 24 января 2012 года.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 19 февраля 2010. 3 октября 2009 года.
  4. (неопр.) . Дата обращения: 24 февраля 2010. 17 октября 2011 года.
  5. (неопр.) . Дата обращения: 28 февраля 2010. Архивировано из 11 января 2012 года.
  6. (неопр.) . (недоступная ссылка)
  7. vintagedrumforum.com. (неопр.) (30 октября 2008). Дата обращения: 7 декабря 2014. 20 марта 2015 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 3 февраля 2010. Архивировано из 27 февраля 2009 года.
  9. (неопр.) . Дата обращения: 19 февраля 2010. 27 января 2010 года.
  10. (неопр.) . Дата обращения: 3 февраля 2010. 13 февраля 2012 года.
  11. (неопр.) . Дата обращения: 6 февраля 2010. 13 февраля 2012 года.
  12. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2010. 13 февраля 2012 года.
  13. (неопр.) . Дата обращения: 25 марта 2010. Архивировано из 11 октября 2007 года.
  14. (неопр.) . Дата обращения: 9 марта 2010. Архивировано из 24 июня 2009 года.
  15. (неопр.) . Дата обращения: 9 марта 2010. 14 марта 2009 года.
  16. (неопр.) . Дата обращения: 13 мая 2010. Архивировано из 4 апреля 2010 года.
  17. (неопр.) . Дата обращения: 9 марта 2010. 3 февраля 2010 года.
  18. (неопр.) . Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано из 24 января 2012 года.
  19. (неопр.) . Дата обращения: 19 февраля 2010. 27 января 2010 года.
  20. (неопр.) . Дата обращения: 31 марта 2009. 13 августа 2009 года.
  21. (неопр.) . Дата обращения: 9 марта 2010. 25 февраля 2010 года.
  22. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2010. 24 января 2010 года.
  23. (неопр.) . Дата обращения: 21 февраля 2010. 27 января 2010 года.

Литература

  • Николс Д. Ударные инструменты. Иллюстрированная энциклопедия. — Ростов н/Д. : Феникс, 2010. — 136 с.
  • Дмитриев Г.П. Ударная установка // Ударные инструменты. — М. : Советский композитор, 1991. — С. 74—75. — 145 с.
  • Стронг Д. Ударная установка // Ударные инструменты для «чайников» / Перевод с англ. и редакция А.В. Ковалевского. — М. : Вильямс, 2008. — С. 27—29, 135—146. — 304 с.

Same as Ударная установка