Король открыл синод, заявив, что он слышал новости о евреях, свергающих своих христианских правителей за границей, и что иберийские евреи вступили в сговор со своими сородичами, чтобы раз и навсегда положить конец
христианской вере
. Поэтому собор постановил в своем восьмом каноне, что все евреи, кроме жителей
Нарбонской Галлии
, должны быть лишены своего имущества, которое должно было быть отдано рабам-христианам, а сами порабощены. Их рабовладельцы были выбраны королем и должны были быть обязаны по контракту никогда не допускать исповедания
иудейской религии
снова. Однако, по крайней мере, в некоторых частях Испании эти правила строго не соблюдались.
Совет пытался защитить жизнь королевы и детей Эгики после его смерти, зная о опасности, которая может постичь королевскую семью во время престолонаследия, и епископы приказали возносить молитвы за их души.
Протоколы совета остаются лучшим источником информации об этом периоде в истории Испании.
Восемь канонов собора
В начале Собора все священнослужители (
архиереи
) постятся три дня в честь
Святой Троицы
и в это время без присутствия мирян беседуют о догматах веры и об исправлении нравы духовенства. После этого они переходят к другим вопросам.
В начале
Великого поста
, так как с этого времени
крещений
больше нет, кроме как в случае крайней необходимости,
купель
опечатывается архиерейским перстнем и так остается до вскрытия алтаря в
Великий четверг
.
Омовение ног в Великий четверг, которое в некоторых местах вышло из употребления, должно соблюдаться повсюду.
Святые сосуды и другие украшения Церкви не могут быть израсходованы клиром на себя, проданы и т. п.
Некоторые священники проводят мессы за умерших от имени живых, чтобы те вскоре умерли. Священник, совершивший это, и лицо, побудившее его к этому, должны быть низложены и преданы
анафеме
навеки и
отлучены от церкви
. Только на смертном одре им можно будет снова
причащаться
.
Весь год произноситься молебны за Церковь, за Короля и за народ, чтобы Бог простил их всех.
Обновлены старые законы по обеспечению безопасности королевской семьи.
Так как евреи добавили к другим своим преступлениям то, что они пытались поработить страну и народ, они должны быть сурово наказаны. Сделали они это после того, как (по виду) приняли крещение, которое они, однако, опять запятнали неверием. Они будут лишены своего имущества в пользу казны и навсегда будут обращены в рабов. Те, к кому царь отправляет их в качестве рабов, должны следить, чтобы они больше не практиковали иудейские обычаи, и их дети должны быть отделены от них, когда им исполнится семь лет, и впоследствии выданы замуж за христиан.
Литература
Hefele, Charles Joseph; Clark, William R. (trans.),
A History of the Councils of the Church from the Original Documents
, Vol. V (1896)
Thompson, E. A. (1969)
The Goths in Spain
, Oxford: Clarendon Press.