В зрелые годы работал одновременно в двух мастерских — одна в Брюгге (гражданство с 1494), другая в
Антверпене
, где около 1520 познакомился с
Альбрехтом Дюрером
(анонимный портрет Дюрера, который хранится в Национальной галерее Лондона, как полагают, принадлежит Провосту). Был женат на вдове художника и миниатюриста
Симона Мармиона
, по смерти мужа унаследовавшей значительное состояние.
В картинах Провоста на духовные сюжеты отмечают стилистическое влияние
Герарда Давида
и
Ханса Мемлинга
. Единственное полотно, в отношении которого авторство Провоста документально засвидетельствовано,— «Страшный суд» (написана для ратуши Брюгге в 1525). Идентификации остальных основаны на косвенных свидетельствах и исследованиях учёных, как, например, «Распятие» из церкви в деревне Koolkerke. В некоторых работах Провоста присутствуют аллегорические фигуры/предметы и загадочные ребусы, как, например,
«Череп в нише»
на обороте диптиха «Несение Креста». Наиболее представительная коллекция картин Провоста находится в
Музее Грунинге
(Брюгге).
Spronk, Ron.
Jan Provoost: Art Historical and Technical Examinations. Thesis/dissertation. 2 vls. Groningen: Rijksuniversiteit, 1993.
Bruges and the Renaissance: from Memling to Pourbus. Catalogue of exhibition held in 1998 in Bruges, ed. Maximiliaan P.J. Martens. 2 vols. Bruges, 1998