Interested Article - Отан-Лара, Клод
- 2020-10-02
- 1
Клóд Отáн-Ларá (Клод Отан, фр. Claude Autant-Lara , 5 августа 1901 , Люзарш , Валь-д’Уаз — 5 февраля 2000 , Антиб , Приморские Альпы , Франция ) — французский режиссёр , позднее депутат Европейского парламента .
Биография
Клод Отан-Лара родился в семье архитектора Эдуарда Отáна, близко дружившего с Огюстом Роденом , и актрисы театра « Комеди Франсэз » ( фр. Comédie Française ) Луизы Ларá. Получил образование во Франции в Школе декоративных искусств . После начала Первой мировой войны его мать посчитала себя пацифисткой и временно уехала с сыном из Франции в Великобританию , где участвовала в постановках для развлечения английских войск . Клоду пришлось продолжить учёбу в Лондоне , в школе . В начале своей кинематографической карьеры, в возрасте 19 лет, он работал как художник по костюмам и декоратор. Одной из самых значимых его работ на этом поприще был немой фильм « Нана » режиссёра Жана Ренуара . Клод Отан-Лара также снялся в этом фильме в эпизодической роли. Позже он стал ассистентом режиссёра.
Клод Отан-Лара с самого начала сотрудничал с кинематографистами французского Авангарда , такими как Марсель Л’Эрбье и Жан Ренуар . Позднее он работал ассистентом у Рене Клера . Естественно, это не могло не наложить отпечаток на характер молодого кинорежиссёра. Клод Отан-Лара известен тем, что не работал шаблонно. Его фильмы провокационны. Он прославился известной фразой: «Если в фильме нет яда, то он ничего не стоит». Он ещё в 1928 году по системе изобретателя снял один из первых в мире широкоэкранных фильмов по рассказу Джека Лондона « Костёр » ( фр. Construire un feu ) .
В 1930-х годах молодой режиссёр оказался в Голливуде , где занимался созданием французских версий фильмов Бастера Китона и Гарольда Ллойда . В 1933 году он поставил свой первый игровой фильм — оперетту «Сибулетт» («Луковка»).
В звуковом кино дебютировал комедией «Луковка» (1933). В годы Второй мировой войны ставил фильмы-экранизации: «Свадьба Шиффон» (1941), «Любовные письма» (1942) и «Нежная» (1943), отличающиеся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, драматизма событий, относящихся к началу века .
Подлинным открытием режиссёра стала снятая в 1942 «Свадьба Шиффон» — остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.
В 1946 году Отан-Лара оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге « » с молодым Жераром Филиппом в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актёров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя — всё это сделало картину событием. Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, Отан-Лара сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины (« », 1949; « Красная таверна », 1951). Задуманный ещё в 1948 антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 под названием « Не убий » в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее Отан-Лара, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссёра в таких картинах, как « Красное и чёрное » (1954), « Ночная Маргарита » (1955), « Через Париж » (1956).
Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актёров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали Отан-Лара одним из лидеров французского кино 50-х годов. В 60-е годы, с приходом режиссёров « Новой волны », он оказался на втором плане, снимая в основном коммерческие фильмы и понемногу утрачивая былой авторитет .
В конце 1980-х годов был избран в Европейский парламент , откуда ушёл в отставку со скандалом из-за своих правых убеждений и резонансных высказываний. Кроме того, члены Французской академии изящных искусств , в которой он был вице-президентом, проголосовали за его исключение из Академии из-за праворадикальных взглядов.
Взгляды
В молодости придерживался крайне левых взглядов, в конце жизни они изменились на полностью противоположные и он стал членом крайне правого Национального фронта . В 1989 году ушёл из политики после интервью ежемесячнику с антисемитскими высказываниями .
Известен также тем, что отрицал существование газовых камер в нацистских лагерях смерти .
Фильмография
Короткометражные
- 1923 —
- 1925 — (широкоформатный)
- 1926 — « »
- 1928 — « »
- 1931 — — французская версия американского фильма
- 1931 — Страстный водопроводчик » — французская версия американского фильма «
- 1932 — — французская версия американского фильма
- 1932 — « »
- 1932 — « »
- 1932 — « »
- 1932 — « »
- 1932 — « »
- 1932 — « »
Полнометражные
|
|
Примечания
- ↑ Claude Autant-Lara // — 2005.
- ↑ Claude Autant-Lara // (нем.)
- . Дата обращения: 27 апреля 2013. 28 июля 2012 года.
- . Дата обращения: 26 апреля 2013. 25 июля 2013 года.
- Шувалов В. . www.cinematheque.ru. Дата обращения: 17 марта 2019. 23 мая 2017 года.
- , с. 5.
- . Дата обращения: 26 апреля 2013. 3 сентября 2014 года.
- Отан-Лара Клод // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ОТАН-ЛАРА Клод // Энциклопедия кино . — 2010.
- SUZANNE DALEY. (англ.) . The New York Times (9 февраля 2000). Дата обращения: 26 апреля 2013. 1 января 2015 года.
- . — Institute of Jewish Affairs, 1992. — P. . — 127 p. — ISBN 9780901113207 .
- Deborah E. Lipstadt. Chapter Tent he Battle for the Campus // Denying the Holocaust The Growing Assault on Truth and Memory. — Plume, 1994. — P. 11. — 238 p. — ISBN 9780452272743 .
Литература
- Высоцкий М. З. Системы кино и стереозвук / Эйсымонт Л. О.. — М. : «Искусство», 1972. — С. 122—126. — 336 с. — 3500 экз.
- Лепроон, Пьер . Клод Отан-Лара // Современные французские кинорежиссёры. — М. — Издательство иностранной литературы, 1960.
- Рейзен О . Отан-Лара Клод // Режиссёрская энциклопедия. Кино Европы / Г. Н. Компаниченко. — М.: Научно-исследовательский институт киноискусства, 2002. — С. 128. — ISBN 5-85646-077-4.
- Садуль, Жорж . Глава LVIII. Французское кино 1925—1929 годов // Том 4. Часть 2. Голливуд. Конец немого кино, 1919—1929. — М. : Искусство, 1982. — С. 281—341. — 557 с.
Ссылки
- 2020-10-02
- 1