Interested Article - Ступени (альбом)

«Ступени» — альбом певца и композитора Александра Барыкина и композитора Давида Тухманова , выпущенный в 1985 году . Одна из первых пластинок « Мелодии », сделанных по технологии DMM ( англ. ).

В 1996 году альбом был переиздан фирмой « Moroz Records » на компакт-диске, в который вошли песни с винилового издания (с 1 по 7), две песни с сингла (8, 9) и бонус-трек (10) [ какие? ] . В 2007 году Давид Тухманов переиздал свои песни на диске «Не забывай» .

История

Внешние изображения

В 1984 году группа « Карнавал » попала в «чёрный список» Министерства культуры, но выступала как группа Александра Барыкина, поскольку запрещено было название, а не работа конкретных музыкантов. Проблемы всё равно возникали, и Барыкин позвонил Давиду Тухманову с просьбой дать несколько его песен для переработки и дальнейшего исполнения. Тухманов сказал о сохранности текстов Игоря Кохановского методом сочетания не только мелодии, но и аранжировок с концепцией стиха. Остальное было за музыкантами. Аранжировки они выполнили с применением электрогитар, клавишных, саксофона, флейты и ударных. Басовая партия, исполненная на клавишных, напоминала манеру игры покинувшего группу из-за личных проблем бас-гитариста Евгения Казанцева , что позволяет предположить — она была подготовлена им .

Песни Тухманова и Барыкина были записаны, а весной 1985 года растиражированы как магнитоальбом «Запасной игрок» (туда, помимо включённых в пластинку песен, входила и песня Барыкина «Спасательный круг») [ источник не указан 2200 дней ] . Массовая аудитория услышала песни через полгода, когда вышел винил. Альбом пользовался большим успехом, было продано свыше пяти миллионов копий [ источник не указан 2200 дней ] . За это Тухманов получил 1800 рублей, а Барыкин — 800 .

Список композиций

Сторона 1

  1. «Ступени» ( Д. Тухманов И. Кохановский ) — 4:30
  2. «Элегия» ( Д. Тухманов И. Кохановский ) — 5:19
  3. «Но всё-таки лето!» ( Д. Тухманов В. Харитонов ) — 4:53
  4. «Мона Лиза» ( Д. Тухманов И. Кохановский ) — 4:24

Сторона 2

  1. «Запасной игрок» ( А. Барыкин П. Жагун ) — 5:12
  2. «Стоп, мотор» ( А. Барыкин П. Жагун ) — 6:15
  3. «Две копейки» ( Д. Тухманов Б. Дубровин ) — 5:25

Дополнительная информация

  • «Ступени». Необходимость сочетания аранжировок с мелодией и стихами начала соблюдаться с первой же песни; в припеве Тухманов добился замечательной мелодической находки. Стоит отметить крайне незаурядную любовную лирику Игоря Кохановского .

Вот последняя черта

И ступенька, за которой

Продолженье разговора,

Словно бездны пустота.

Словно падаю туда

Я в замедленном паденье,

И заветные ступени,

Как дорога в никуда.

  • «Элегия». Песню также исполняли София Ротару , Тамара Гвердцители , Иосиф Кобзон . В исполнении Барыкина песня зазвучала более экспрессивно, но сохранила и лиризм; стала, безусловно, рок-композицией .
  • «Но всё-таки лето». Песня основана на стихотворении умершего за четыре года до выхода «Ступеней» поэта Владимира Харитонова, бывшего при его жизни главным соавтором Тухманова. Выпадала из пластинки, напоминала выступление Барыкина в ВИА — скорее даже не в « Весёлых ребятах », а в « Самоцветах ». Примерно тогда же была записана академическим эстрадным тенором Геннадием Беловым , что говорит о многом. Однако, будучи спета в рок-манере, не испортила пластинку (во многом благодаря роскошной аранжировке), став своеобразным синтезом эстрады и рока . Впоследствии вошла в первую пластинку группы « Электроклуб » (дуэт Ирины Аллегровой и Игоря Талькова ).
  • «Мона Лиза». Сатирическая песня. Написана для Барыкина, стилизована Тухмановым под композиторскую манеру исполнителя. Признавалась в рецензии « Московского комсомольца » лучшей песней Тухманова на пластинке, несмотря на несколько критический подход к стилизации . Отличается также самым сложным по технике игры гитарным соло Валерия Гаины на этом альбоме .
  • «Запасной игрок». Оригинальная мелодия Барыкина и необычные стихи Павла Жагуна, посвященные вовсе не спорту, как могло бы показаться. Тема человека, не имеющего возможности проявить себя и принести пользу другим, продолжает оставаться актуальной .

Но снова слышу я: «Постой!

Куда спешишь, игрок? Постой!»

И остаюсь я вновь за той,

Такой манящею чертой.

А мозг пронзает, словно ток:

Я — запасной игрок,

И только я —

Запасной игрок.

  • «Стоп, мотор». Снова оригинальная мелодия Барыкина. Павел Жагун соединил красивую любовную лирику куплетов с неожиданным текстом припева . Рецензент «Московского комсомольца» особенно отметил стихи Жагуна .

В волнах чистоты

Всё смешалось, небо, море, я и ты.

Став теперь душою чище во сто крат,

Бросаю смело взгляд назад.

В призрачной дали

Мы с тобою мир реальный обрели,

Из иллюзий вышли, словно из воды,

Оставив на песке следы.

«Стоп, мотор!»

В группе снова жаркий спор,

И, если счастлив оператор,

То недоволен чем-то режиссёр.

«Стоп, мотор!»

И, всему наперекор,

Я повторил бы эту сцену,

Но ты лишь роль играешь до сих пор.

  • «Две копейки». Опять написана для Барыкина; сходство мелодии с его песней «Ты от меня так далека» бросается в глаза, но Тухманов применил характерный для него в те годы ход — нетипичное построение ритмического рисунка. Звучание ударных несколько раз гармонирует с имитацией на синтезаторе перезвона монетоприемника. Эффектны обращения Барыкина с просьбой дать ему две копейки — плату за звонок по телефону-автомату . Был сделан видеоклип, показанный весной 1985-го в «Утренней почте».

Завершение пластинки шуточной песней «Две копейки» производит впечатление какой-то недоигранности. Включение в «Ступени» «Спасательного круга» и завершение этой песней решило бы проблему. Но виновны здесь ни Тухманов, ни Барыкин, ни даже редактор Иван Йотко; виновно руководство фирмы «Мелодия», постоянно уменьшавшее длительность пластинок .

Участники

« Карнавал »:

  • Александр Барыкин — вокал, гитара
  • Алексей Смирнов — клавишные
  • Валентин Ильенко — саксофон, флейта
  • Александр Акинин — барабаны

Также принимали участие в записи:

Примечания

  1. . Дата обращения: 3 сентября 2020. 30 июня 2020 года.
  2. на сайте Discogs
  3. Газета «Смена» (Ленинград), сентябрь 1985 года (музыкальное приложение)
  4. «Московский комсомолец», 28 сентября 1985 года

Ссылки

Источник —

Same as Ступени (альбом)