Interested Article - Дуглас, Гордон

Гордон Дуглас ( англ. Gordon Douglas , имя при рождении — Gordon Douglas Brickner ) ( 15 декабря 1907 года 29 сентября 1993 года ) — американский кинорежиссёр, работавший в различных жанрах на протяжении 1930-70-х годов.

За свою карьеру Дуглас поставил почти 100 полнометражных и короткометражных художественных фильмов, в том числе пять полнометражных фильмов только в 1950 году и 4 — в 1951 году . «Во многих смыслах Дуглас представляется как идеальный человек для любой киностудии, он всегда готов взяться за любое поручение и способен внести сбалансированность и убедительность даже в самые слабые проекты». Как он однажды заметил: «Мне надо кормить большую семью, и потому очень редко я имею дело с историями, которые меня действительно интересуют» .

«Хотя у него была своя доля проходных и слабых фильмов, и временами он выражал неудовлетворённость своей карьерой (однажды он сказал: „Не пытайтесь смотреть фильмы, которые я поставил; это отвадит вас от кино навсегда“), тем не менее он создал некоторые из самых любимых фильмов 1950-х и 1960-х годов» .

К числу лучших фильмов Дугласа относятся гангстерский нуар « Распрощайся с завтрашним днём » (1950) с Джеймсом Кэгни , вестерн « » (1951) с Грегори Пеком и фантастический фильм « Они! » (1954) с гигантскими муравьями" . Наиболее известными работами режиссёра стали также нуаровая мелодрама « Я был коммунистом для ФБР » (1951), драма « » (1951), вестерны « » (1958), « » (1959) и « » (1964) .

Биография

Ранние годы

Гордон Дуглас родился 15 декабря 1907 года в Нью-Йорке . Он начал кинокарьеру в 1920-е годы как актёр-ребёнок , сыграв небольшие роли в нескольких фильмах на восточном побережье . В 1930 году Дуглас переехал в Голливуд, где начал работать как автор комедий у продюсера и режиссёра Хэла Роуча . В том же году он начал играть эпизодические роли в короткометражных подростковых комедиях цикла «Наша банда» (позднее цикл был переименован в « Пострелята »). Всего в 1930-32 годах Дуглас сыграл небольшие роли не менее чем в 10 фильмах этого цикла.

Работа на Студии Хэла Роуча: 1934—1942

В 1934 году Дуглас работал ассистентом режиссёра на комедии « » (1934) с участием дуэта Лорел и Харди , а в 1934-36 годах — на фильмах цикла « Пострелята ». В 1935 году Дуглас дебютировал как режиссёр, поставив свой первый 20-минутный фильм цикла « Пострелята » . В 1936 году цикл «Пострелята» перешёл от 20-минутного на 10-минутный формат. Первый же фильм в новом формате « » (1936), режиссёром которого был Дуглас, завоевал в 1936 году премию Оскар как лучший короткометражный игровой фильм . Всего в 1934-38 годах Дуглас поставил 30 короткометражных фильмов серии «Пострелята», многие из которых стали лучшими в 22-летней истории этого цикла. Кроме того, в 1936 году Дуглас вместе с Фредом Ньюмейером стал постановщиком единственного полнометражного фильма этого цикла — « » .

В 1938 году Роуч продал права на производство цикла «Пострелята» студии « Метро-Голдвин-Майер ». Там Дуглас успел поставить два фильма, однако затем отказался от дальнейшего сотрудничества.

В 1939 году Дуглас вернулся к Хэлу Роучу, где стал снимать полнометражное кино: сначала он снял комедию « » (1939) с участием Оливера Харди и Харри Лэнгдона , а затем комедию « » (1940) с классическим комическим дуэтом Лорел и Харди .

Последним фильмом Дугласа для Роуча стал короткометражный антинацистский сатирический фильм « » (1942). Дуглас был готов продолжать сотрудничество с Роучем, однако в 1942 году тот передал свою студию в аренду армии США для производства военных обучающих фильмов.

Карьера на студиях РКО и «Коламбиа пикчерс»: 1942—1950

В 1942 году Дуглас перешёл от Роуча на студию РКО , где вплоть до 1947 года поставил около десятка фильмов, по большей части это были фильмы сериалов . Так, в 1942-44 годах он поставил четыре часовых фильма популярного ситкома « » (1942-44).

В 1944 году Дуглас снял фильм из цикла по детектива-любителя по имени Сокол — « Сокол в Голливуде », главную роль в котором исполнил Том Конуэй . В том же году он поставил криминальную мелодраму « » (1944), вновь с Конуэем в главной роли. В 1946 году Дуглас выступил режиссёром фильма из цикла про частного детектива Дик Трейси — « ». Следующий фильм — « » (1946) — стал стандартным криминальным экшн-триллером, в котором главный герой в исполнении ведёт ловлю заключённого, сбежавшего из этой знаменитой тюрьмы .

В 1948 году Дуглас перешёл с РКО на « Коламбиа пикчерс », где поставил подряд три фильма: нуаровый шпионский триллер « Идти преступным путём » о борьбе разведок за ядерные секреты, приключенческую драму « », действие которой происходит в Англии в эпоху борьбы Алой и Белой роз , а также музыкальную комедию « ». В 1949 году Дуглас снял вестерн « » и криминальную мелодраму « » с Гленном Фордом в главной роли.

В 1950 году Дуглас поставил для студии «Коламбиа» вестерн « » с , два приключенческих экшна (« » и « ») и фильм нуар « Между полночью и рассветом » , роли детективов в котором исполнили Марк Стивенс и Эдмонд О’Брайен .

Фильм нуар « Распрощайся с завтрашним днём » «был одним из пяти фильмов Дугласа, выпущенных в 1950 году. Для постановки этого фильма братья Кэгни арендовали Дугласа у студии „Коламбиа“, которая в то время сплошным потоком гнала жанровые картины» . Фильм рассказывал историю бежавшего из тюрьмы улыбчивого, но безжалостного и беспринципного бандита ( Джеймс Кэгни ), который с помощью убийств, грабежей, шантажа и обмана, прокладывает себе путь к криминальному господству в городе. Персонаж, которого исполнил Кэгни, во многом напоминает его героев из таких гангстерских фильмов, как « Ангелы с грязными лицами » (1938), « Ревущие двадцатые » (1939) и « Белое каление » (1949).

«Братьям Кэгни фильм понравился, и они немедленно поставили Дугласа на второй фильм, стилизованный вестерн „ “» с Грегори Пеком в главной роли.

В 1951 году студия « Парамаунт » выпустила ещё один вестерн Дугласа — « » о знаменитом преступнике Джесси Джеймсе .

Карьера на студии «Уорнер бразерс»: 1950—1962

С 1950 года Дуглас «стал работать на студии „ Уорнер бразерс “, где провёл 15 лет, и именно в эти годы он добился своего наивысшего успеха» .

За достаточно успешной антиалкогольной драмой « » (1951) с Джеймсом Кэгни в главной роли последовал знаменательный нуаровый триллер эпохи Холодной войны с откровенно пропагандистски-политическим содержанием « Я был коммунистом для ФБР » (1951), который рассказывал о внедрении правительственного агента в подпольную коммунистическую ячейку на территории США.

В 1952 году последовала историческая биографическая драма о герое Техасской революции 1835-36 годов Джеймсе Боуи под названием « Железная госпожа » (1952), главные роли в которой исполнили Алан Лэдд и Вирджиния Мейо .

В 1953 году Дуглас поставил 3D-вестерн « », «в котором стрелы и копья летели прямо в зал» . Это был один из первых фильмов, в котором использовался звуковой эффект « Крик Вильгельма », названный так по имени персонажа фильма, рядового Вильгельма, который издаёт характерный крик после ранения стрелой из лука.

В 1954 году Дуглас начал сотрудничество с популярным певцом и актёром Фрэнком Синатрой , сняв его и популярную певицу Дорис Дэй в музыкальной мелодраме « ». Фильм во многом способствовал популяризации образа Синатры как романтического одиночки, в стильной шляпе, с рюмкой и сигаретой, который наигрывает мелодию на фортепиано.

В 1954 году вышел один из лучших фильмов Дугласа, «классика научной фантастики 1950-х годов» « Они! » , в котором под воздействием ядерных испытаний в штате Нью-Мексико муравьи мутировали в гигантских, пожирающих людей существ, угрожающих всему человечеству. Это был один из первых фильмов про «ядерных монстров» и про «гигантских насекомых», который и сегодня смотрится как захватывающий триллер с очень умным сценарием, а по сравнению с другими фильмами своего времени гигантские муравьи производили просто шокирующее впечатление . Картина получила высокую оценку критики и имела большой успех в прокате. Фильм был номинирован на Оскар за лучшие спецэффекты .

В 1955-57 годах Дуглас трижды снимал звёзду нуара 1940-х годов Алана Лэдда , когда карьера того уже пошла на спад. В биографической драме « » (1955) Лэдд сыграл лётчика-героя Корейской войны , затем последовал приключенческий фильм « » (1956), действие которого происходит на Кубе во время Войны с Испанией за независимость 1895-98 годов, и вестерн « » (1957).

В 1958-61 годах последовали три низкобюджетных вестерна с Клинтом Уокером — « » (1958), « » (1959) и « » (1961), «которые сравнивали с минималистскими вестернами Бадда Беттикера » .

В этот период Дуглас также выпустил ремейк в жанре вестерн популярного фильма нуар « Поцелуй смерти » (1947) под названием « » (1958), а также « » (1959), военную драму про подводников с Джеймсом Гарнером в главной роли. Одной из последних работ Дугласа для «Уорнер» стала мелодрама « » (1961), действие которой происходит в бельгийском Конго во время Второй мировой войны, главные роли в картине сыграли Энджи Дикинсон , Питер Финч и Роджер Мур .

Фильмы на других студиях:1962-1972

В 1962 году Дуглас снял на независимой студии «Мириш» музыкальную комедию « » (1962) с участием Элвиса Пресли , который с большим успехом прошёл в прокате. Также на независимой студии Дуглас поставил приключенческую комедию « » (1963) с Бобом Хоупом и Анитой Экберг . В этом фильме конкурирующие разведки ищут в песках Африки возвратившуюся с Луны капсулу с ценной информацией. Также на независимой компании была сделана музыкально-криминальная комедия с Фрэнком Синатрой « » (1964), действие которой происходит в Чикаго 1930-х годов.

На студии « Двадцатый век Фокс » Дуглас поставил исторический экшн-триллер « » (1964), в котором два армейских офицера в районе мексиканской границы ведут борьбу с незаконными поставками ружей воинственным племенам апачей . Последним удачным вестерном Дугласа был « », вышедший на экраны в 1967 году.

В 1965 году Дуглас поставил два фильма с участием Кэрролл Бейкер — биопик « » о кинозвезде 1930-х годов Джин Харлоу , который был негативно оценен критиками, но принёс хорошую прибыль, а также довольно удачную криминально-психологическую драму « Сильвия », в которой частный детектив расследует тёмное прошлое внешне благопристойной и очаровательной героини.

В 1967-68 годах Дуглас снял Фрэнка Синатру в трёх нео-нуаровых детективах — « » (1967), « » (1968) и « » (1968) . «Детектив» (1968) стал «одним из самых успешных фильмов Дугласа и одним из лучших фильмов Фрэнка Синатры». Это «жёсткая, неприукрашенная и спорная (для своего времени) криминальная драма о копе из отдела убийств, расследующем дело, в котором замешана группа богатых и влиятельных гомосексуалистов » .

В конце карьеры Дуглас снял сиквелы двух популярных фильмов. Криминальная комедия о супершпионе « » (1967) с участием Джеймса Коберна была продолжением фильма « » (1966), а нео-нуаровый детектив « » (1970) с участием Сидни Пуатье был своеобразным продолжением успешной картины « Полуночная жара » (1967).

Свой последний фильм Дуглас снял в 1977 году, после чего ушёл из кино.

Смерть

Гордон Дуглас умер от рака 29 сентября 1993 года в Лос-Анджелесе , в возрасте 85 лет.

Избранная фильмография

Примечания

  1. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 17 марта 2016 года.
  2. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 10 июня 2015 года.
  3. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 13 октября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 1 ноября 2018 года.
  5. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 15 декабря 2013 года.
  6. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 7 ноября 2013 года.
  7. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 6 апреля 2019 года.
  8. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 27 октября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дуглас, Гордон