Ведущее место в творчестве художника занимает лирический пейзаж и декоративный натюрморт. Неустанные поиски Гавриила Малыша в области колорита предопределили обращение к декоративной живописи, к обобщённой цветовой гамме, в которой преобладают излюбленные голубовато-синие, сиренево-вишнёвые и фиолетовые тона, придающие мажорное звучание живописи. Написанные почти всегда по памяти, по представлению, работы Гавриила Малыша отличаются эмоциональной приподнятостью, насыщенностью и чистотой цвета. Среди наиболее известных произведений, созданных Малышем, картины и акварельные листы «Поле»
(1953), «Хлеб убран»
(1954), «Окрестности Нальчика», «Зимний пейзаж»
(обе 1955), «Колхозные поля», «Хлеб скошен», «Сельский пейзаж»
(все 1957), «Горный пейзаж», «Весенний пейзаж»
(обе 1958), «Колхозный пейзаж»
, «Утро в степи», «Уборка хлеба»
(все 1960), «Городской пейзаж», «Сбор урожая», «Сумерки»
, «Утро», «Дорога в село Михайловское»
(все 1961), «Атомный ледокол В. И. Ленин», «Псков», «Октябрь», «Зимний пейзаж»
, «Южный пейзаж»
(все 1964), «Донбасс»
(1967), «Огни Донбасса», «Зелёные деревья», «Осенний лес»
(все 1968), «Натюрморт. Груши»
(1969), «Донбасс», «Терриконы»
, «На Волге», «Посёлок в Донбассе», «Туман в горах»
(все 1970), «Натюрморт с виноградом», «Начало осени»
(обе 1972), «Натюрморт с хлебом», «Станица в горах» (обе 1973), «Новороссийский порт», «Новый Донбасс»
(обе 1975), «Кувшин и фрукты»
, «Весна», «Горные минералы и фрукты»
(все 1977), «Хлеб с чёрным кувшином»
(1978), «Земля», «Сливы на розовой драпировке»
(обе 1980), «Зимний лес» (1984), «Натюрморт на розовом»
(1995) и другие. Персональные выставки произведений художника были показаны в Ленинграде (1975, 1976, 1977, 1985, 1989), Стокгольме (1991), Санкт-Петербурге (1996, 1997).
Произведения Г. К. Малыша находятся в
Государственном Русском музее
, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Финляндии, Швеции, США, Великобритании, Японии, Италии и других странах.
Примечания
Справочник членов Союза художников СССР. Том 2.
— М: Советский художник, 1979. — с. 17.
(неопр.)
. Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано из
15 февраля 2018 года.
Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1971 года. Каталог.
— Л: Художник РСФСР, 1972. — с.11.
— Л: Художник РСФСР, 1974. — с.17.
. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.19.
↑
. — Л: Художник РСФСР, 1983. — с.11.
— Л: Художник РСФСР, 1982. — с.17.
— Л: Художник РСФСР, 1983. — с.17.
Связь времён. 1932—1997. Художники — члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки.
— Санкт-Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.292.
Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1971 года. Каталог.
— Л: Художник РСФСР, 1972. — с.11.
. — Л: Художник РСФСР, 1972. — с.15.
— Л: Художник РСФСР, 1974. — с.17.
Каталог произведений художников Российской Федерации, переданных в дар организациям и учреждениям культуры (1963—1971 гг.)
. — М: СХ РСФСР, 1972. — с.66.
Справочник членов Союза художников СССР. Том 2.
— М: Советский художник, 1979. — с.17.
— Л: Художник РСФСР, 1983. — с.17.
Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 5. 1954—1958 годы
. — М: Советский художник, 1981. — с.25,27,142,259,261,386,549.
Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
— Л: Художник РСФСР, 1987. — с.80.
Гавриил Кондратьевич Малыш. Выставка произведений. Каталог.
— Л: Художник РСФСР, 1988. — 48 с.
Гавриил Малыш. Живопись.
— Санкт-Петербург: ICAR, 1994. — 50 c.
. — Санкт-Петербург: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1995. — с.4.
Связь времён. 1932—1997. Художники — члены Санкт-Петербургского Союза художников России. Каталог выставки.
— Санкт-Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.292.
Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа.
— Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.24,364, 390—397,399,400,403,405,407,439,443,445.
ISBN 5-901724-21-6
,
ISBN 978-5-901724-21-7
.