Каменских, Настя
- 1 year ago
- 0
- 0
«На́стя» — российский художественный фильм режиссёра Георгия Данелии , созданный студией «Ритм» в 1993 году.
Основой для сценария послужила повесть советского писателя Александра Володина «Происшествие, которого никто не заметил». В 1967 году эта повесть была экранизирована самим автором. Георгий Данелия утверждал, что никогда не видел этого фильма.
В фильме в своеобразном камео появился Савелий Крамаров , его роль является отсылкой к вору Косому из картины « Джентльмены удачи » (1971), в котором сам Георгий Данелия выступил в качестве сценариста и художественного руководителя.
Анастасия Плотникова, скромная, неприметная девушка, живёт с постоянно болеющей мамой- дворничихой , которая мечтает увидеть наконец свою дочь вместе с любимым парнем. Но эта мечта всё никак не сбывается. Однажды на тёмной улице Настя помогает незнакомой бабушке, которая среди ночи разъезжала по городу на велосипеде и угодила колесом в канализационный колодец . Благодарная старушка, оказавшаяся волшебницей, пообещала спасительнице выполнить два её заветных желания. Настя захотела стать красивой, чтобы нравиться мужчинам. Проснувшись утром, она не узнаёт себя в зеркале — она стала необыкновенной красавицей. После этого жизнь девушки резко меняется — все мужчины очарованы ею. Но счастья это, увы, не приносит. И лишь когда Настя загадывает второе желание: стать такой, как прежде, — она находит свою настоящую любовь.
Время действия — 1992 год — время глубокого экономического, социального и культурного кризиса , место действия — Москва . Из-за перебоев с электроэнергией (электроснабжение осуществляется только по нечётным числам) парализовано движение электротранспорта, и по рельсам катятся трамваи , буксируемые БТРами (так власти решают проблемы, но это приносит лишь убытки); улицы, станции метро и ещё не закрывшиеся совхозы вместо привычных названий носят имена Ивана Грозного , Нестора Махно , Александра II и других досоветских и для новой России неоднозначных политических деятелей, а герои путаются в переименованиях.